СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по географии в 7 классе по теме "Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изучить размещение природных комплексов по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; способствовать развитию у обучающихся исследовательской деятельности; воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии в 7 классе по теме "Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли"»

Тема. Природные зоны Земли. Практическая работа по теме «Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли»

Цели урока: изучить размещение природных комплексов по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; способствовать развитию у обучающихся исследовательской деятельности; воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к окружающему миру.

Оборудование: карта природных зон Земли, карта полушарий, тетрадь для практических работ, презентация «Природные зоны Земли».

Учебник: География. 7 класс: учеб. общеобразоват. Организаций /(А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина) – 3-е изд. – М: Просвещение, 2016. 256 с.: ил., карт. - (Полярная звезда).

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся характеризовать природные зоны Земли по плану.

Личностные: обучающиеся научатся устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, умению уважительно относиться к мнению одноклассников.

Метапредметные: ученики продолжат учиться:

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

коммуникативные УУД: сотрудничеству с учителем и одноклассниками в поиске информации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им;

познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

- Чем объясняется разнообразие почв на Земле?

- Назовите климатические пояса?

- Какие природные зоны есть в северном полушарии?

- Приведите примеры приспособления растений или животных к условиям проживания в разных природных зонах?

III. Постановка темы и задач урока

Ребята, а что такое природная зона? Есть пространства на Земле, которые получают от Солнца примерно одинаковое количество тепла и света, а с осадками- влаги. В этих местах одинаковые природные условия и живут приспособившиеся к ним одинаковые растения и животные.

IV. Изучение нового материала. Демонстрация слайдов

1) Природные зоны – природные комплексы, занимающие большие площади, характеризующиеся господством одного зонального типа ландшафта. Формируются преимущественно под влиянием климата – особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной зоне присущ свой тип почв, растительности и животного мира.

Широтная зональность – смена природных зон на равнинах от экватора к полюсам. Соотношение тепла и влаги влияет на смену природных зон.

Внешний облик природной зоны определяется типом растительного покрова. Но характер растительности зависит от климатических условий – теплового режима, увлажнения, освещенности.

В горах природные зоны изменяются с высотой – высотная поясность. Высотная поясность обусловлена изменением климата с поднятием вверх. Набор высотных поясов в горах зависит от географического положения самих гор и их высоты. Чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем больше у них высотных поясов.

Климатические пояса Природные зоны

- экваториальный - влажные экваториальные леса

- субэкваториальный - саванны

- тропический - пустыни

- субтропический - жестколистные вечнозеленые леса

- умеренный - тайга, смешанные леса, широколиственные леса

- субарктический - тундра, лесотундра

- арктический - арктическая пустыня

2) Работа с рисунком 55 на странице 78, рис 56.

Природная зона – обширная территория с разнообразным рельефом, на который формировался определенный климат. В зависимости от климата в природной зоне произрастают определенные типы растений и обитают разные животные.

V. Выполнение практической работы

Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли

Цель (для учеников): научиться составлять описание природных зон на основе тематических карт атласа.

Оборудование: карты атласа, дополнительный материал.

Ход работы (оформление работы в тетради для практических работ)

Используя тематические карты атласа, учебник, составить характеристику природных зон, раскрывая взаимосвязи между компонентами природы (климатом, почвами, растительным и животным миром). Результаты работы оформить в виде таблицы.

План характеристики

Природная зона

Природная зона

Географическое положение



Климат (пояс, средние температуры, осадки)



Растительный мир (флора)



Животный мир (фауна)



Почвы



Хозяйственная деятельность человека



Экологические проблемы



Сделайте вывод

VI. Домашнее задание. Повторить параграф 20 стр. 76 – 79.

VII. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Где материал урока можно применить в повседневной жизни?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!