Практическая работа по истории (средние века) за 1 триместр в формате ВПР
2 вариант
Часть 1
Перечень событий (процессов) |
А). участие Франции в Столетней войне | Б.) Образование Испанского королевства в результате Реконкисты. |
1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1 | 2 |
| |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
«Весной 1429 г. к Карлу явилась восемнадцатилетняя крестьянская девушка. Она заявила, что слышит голоса святых, призывающих её спасти Францию. Она попросила дать ей войско для освобождения Орлеана».» (1 балл)
Ответ:
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) – 1 балл
Ответ:
Объясните смысл слова «Жакерия». (2-3 предложения) – 2 балла
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7,
рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне.
Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
Перечень событий (процессов) |
А). участие Франции в Столетней войне | Б.) Образование Испанского королевства в результате Реконкисты. |
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. (Личности: Арагонский принц Фернандо, принцесса Изабелла, Людовиг 11, Филипп 4) – 3 балла
5.Выбранное событие (процесс (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс). – 1 балл
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
6.1. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). – 1 балл
Ответ (название объекта): ________________________________________
6. Запишите название любого события, который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) – 1 балл
Ответ событие: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран – 2 балла .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Задание 8. Найдите соответствие даты и события (5 б.)
А) образование Франкского государства | 1) 1265 г. |
Б) созыв парламента в Англии | 2) 630 г. |
В) окончание Реконкисты | 3) 500 г. |
Г) создание Арабского государства | 4) 1096 г. |
Д) начало Первого крестового похода | 5) 1492 г. |
Задание 9. Найдите соответствие деятеля и события ( 5 б.)
А) Уот Тайлер | 1) завершение объединения Франции |
Б) Иоанн Безземельный | 2) призыв к Первому крестовому походу |
В) Карл Великий | 3) восстание в Англии в Англии |
Г) Людовик XI | 4) подписание грамоты – Великая хартия вольностей |
Д) Урбан II | 5) создание империи в 800 г. |
Задание 10. Найдите соответствие понятия и определения ( 5 б.)
А) сословно-представительная монархия | 1) религия, созданная Мухаммедом |
Б) ислам | 2) хозяйство, в котором все изделия производятся для себя, а не для продажи |
В) парламент | 3) участок земли, данный при условии несения военной службы |
Г) натуральное хозяйство | 4) государство, с сильной королевской властью, которая опирается на собрание представителей различных сословий |
Д) феод | 5) собрание представителей разных сословий в Англии |
Часть 3
Вспомните исторических деятелей – Ваших земляков и выполните задание.
11.Назовите одного исторического деятеля, чья жизнь связана с Вашим регионом или населённым пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей страны (1 балл)
Ответ:________________________________________________________________
12. Приведите факт из жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности. (2 балла) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2