СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по истории Средних веков 6 класс (в формате ВПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по истории Средних веков 6 класс (в формате ВПР) 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории Средних веков 6 класс (в формате ВПР)»

Практическая работа по истории (средние века) за 1 триместр в формате ВПР

2 вариант


Часть 1

Перечень событий (процессов)

А). участие Франции в Столетней войне

Б.) Образование Испанского королевства в результате Реконкисты.



1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2



А

Б

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«Весной 1429 г. к Карлу явилась восемнадцатилетняя крестьянская девушка. Она заявила, что слышит голоса святых, призывающих её спасти Францию. Она попросила дать ей войско для освобождения Орлеана».» (1 балл)


Ответ:


3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «Жакерия»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) – 1 балл


Ответ:


Объясните смысл слова «Жакерия». (2-3 предложения) – 2 балла

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7,

рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне.

Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.


Перечень событий (процессов)

А). участие Франции в Столетней войне

Б.) Образование Испанского королевства в результате Реконкисты.




Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. (Личности: Арагонский принц Фернандо, принцесса Изабелла, Людовиг 11, Филипп 4) – 3 балла

Личности

Действия







5.Выбранное событие (процесс (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс). – 1 балл

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

6.1. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). – 1 балл

Ответ (название объекта): ________________________________________

6. Запишите название любого события, который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) – 1 балл

Ответ событие: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории зарубежных стран – 2 балла .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Часть 2

Задание 8. Найдите соответствие даты и события (5 б.)

А) образование Франкского государства

1) 1265 г.

Б) созыв парламента в Англии

2) 630 г.

В) окончание Реконкисты

3) 500 г.

Г) создание Арабского государства

4) 1096 г.

Д) начало Первого крестового похода

5) 1492 г.


А

Б

В

Г

Д







Задание 9. Найдите соответствие деятеля и события ( 5 б.)

А) Уот Тайлер

1) завершение объединения Франции

Б) Иоанн Безземельный

2) призыв к Первому крестовому походу

В) Карл Великий

3) восстание в Англии в Англии

Г) Людовик XI

4) подписание грамоты – Великая хартия вольностей

Д) Урбан II

5) создание империи в 800 г.


Задание 10. Найдите соответствие понятия и определения ( 5 б.)

А) сословно-представительная монархия

1) религия, созданная Мухаммедом

Б) ислам

2) хозяйство, в котором все изделия производятся для себя, а не для продажи

В) парламент

3) участок земли, данный при условии несения военной службы

Г) натуральное хозяйство

4) государство, с сильной королевской властью, которая опирается на собрание представителей различных сословий

Д) феод

5) собрание представителей разных сословий в Англии

Часть 3

Вспомните исторических деятелей – Ваших земляков и выполните задание.

11.Назовите одного исторического деятеля, чья жизнь связана с Вашим регионом или населённым пунктом, достижениями которого по праву могут гордиться граждане нашей страны (1 балл)

Ответ:________________________________________________________________

12. Приведите факт из жизни и деятельности этого исторического деятеля, объясняющий причину его известности. (2 балла) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!