СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по химии в 8 классе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал к первой практической работе в 8 классе с изучением правил ТБ, лабораторной оборудования. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по химии в 8 классе.»

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ:   Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ:

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

 

План Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии Лабораторное оборудование: химическая посуда назначение лабораторного оборудования - устройство лабораторного штатива

План

  • Общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии
  • Лабораторное оборудование:
  • химическая посуда
  • назначение лабораторного оборудования

- устройство лабораторного штатива

Правила техники безопасности Помни, каждый ученик,  Знай, любая кроха:  Безопасность — хорошо,  А халатность — плохо!

Правила техники безопасности

  • Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность — хорошо, А халатность — плохо!
Прежде чем начать работать, Парту надо расчищать,  А не то учебник будет Под рукой тебе мешать! Не забудь убрать с прохода Ты портфель свой и пакет, Так как в случае пожара - У тебя дороги нет!

Прежде чем начать работать,

Парту надо расчищать,

А не то учебник будет

Под рукой тебе мешать!

Не забудь убрать с прохода

Ты портфель свой и пакет,

Так как в случае пожара - У тебя дороги нет!

 Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию Не спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай.  Убедись, что ты все понял,  Вот тогда и начинай.

Перед выполнением работы внимательно изучи инструкцию

  • Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай.
При работе используй чистую посуду Чтобы опыт получился, Пользуйся посудой чистой! В химической лаборатории  нельзя никогда Голыми руками брать вещества

При работе используй чистую посуду

Чтобы опыт получился,

Пользуйся посудой чистой!

В химической лаборатории

нельзя никогда

Голыми руками брать вещества

 Запрещается приём пищи в кабинете химии Чай и вкусный бутерброд  Очень просятся в твой рот.  Не обманывай себя  Есть и пить у нас нельзя!  Это, друг, химкабинет,  для еды условий нет.

Запрещается приём пищи в кабинете химии

  • Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, для еды условий нет.
 Запрещается пробовать химические вещества на вкус Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества на вкус не пробуй!  Сладко пахнет даже яд.

Запрещается пробовать химические вещества на вкус

  • Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе — будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.
Правила определения запаха веществ Как же нюхать вещества?  В колбу нос совать нельзя!  Что может случиться?  Ты можешь отравиться!

Правила определения запаха веществ

  • Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться!
Все опыты проводятся строго над столом Опыты делаешь тщательно Над столом (лотком) обязательно.  На рабочем столе – порядок и чистота, Правило это выполняешь всегда.

Все опыты проводятся строго над столом

Опыты делаешь тщательно

Над столом (лотком) обязательно.

На рабочем столе – порядок и чистота,

Правило это выполняешь всегда.

Будьте осторожны с кислотами и щелочами С едкими веществами (кислоты, щёлочи) работать можно, Но крайне осторожно. Если капли щёлочи на тебя попадают, Их большим количеством воды немедленно смывают.

Будьте осторожны с кислотами и щелочами

С едкими веществами

(кислоты, щёлочи)

работать можно,

Но крайне осторожно.

Если капли щёлочи на тебя попадают,

Их большим количеством воды немедленно смывают.

Вещества берем столько, сколь описано в инструкции Насыпаешь (наливаешь) вещества аккуратно, Не высыпаешь (не выливаешь) вещества обратно.   С химическими веществами будь скупым – Их количеством пользуйся небольшим.

Вещества берем столько, сколь описано в инструкции

Насыпаешь (наливаешь) вещества аккуратно,

Не высыпаешь (не выливаешь) вещества обратно.

С химическими веществами будь скупым –

Их количеством пользуйся небольшим.

 Самостоятельные опыты  без разрешения учителя  проводить запрещено Нельзя смешивать или сливать Все химические вещества подряд

Самостоятельные опыты без разрешения учителя проводить запрещено

Нельзя смешивать или сливать

Все химические вещества подряд

Правила разведения кислот Кислоту в воду добавляют – Только так кислоту разбавляют.

Правила разведения кислот

Кислоту в воду добавляют –

Только так кислоту разбавляют.

Правила работы со спиртовкой

Правила работы со спиртовкой

Правила нагревания веществ С приборами нагревательными Работай очень внимательно

Правила нагревания веществ

С приборами нагревательными

Работай очень внимательно

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1   «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»    Цель: изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и научиться основным приёмам обращения с лабораторным оборудованием.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»

Цель: изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете и научиться основным приёмам обращения с лабораторным оборудованием.

1 Лабораторное оборудование Пробирки Плоскодонные колбы Круглодонные колбы Химические стаканы Воронки Длительные воронки Фарфоровые чашечки Мерные цилиндры Щипцы

1 Лабораторное оборудование

  • Пробирки
  • Плоскодонные колбы
  • Круглодонные колбы
  • Химические стаканы
  • Воронки
  • Длительные воронки
  • Фарфоровые чашечки
  • Мерные цилиндры
  • Щипцы
Лабораторное оборудование

Лабораторное оборудование

Задание 1 Рассмотрите выданные образцы химической посуды. Определите назначение. Сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.

Задание 1

  • Рассмотрите выданные образцы химической посуды. Определите назначение.
  • Сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.
Задание 2 Используя рисунок, напишите названия деталей лабораторного штатива: 1. ____________________________ 2. ____________________________ 3. ____________________________ 4.  ________________________ 5. ____________________________

Задание 2

Используя рисунок, напишите

названия деталей лабораторного

штатива:

1. ____________________________

2. ____________________________

3. ____________________________

4. ________________________

5. ____________________________

Устройство лабораторного штатива

Устройство лабораторного штатива

Приёмы работы со спиртовкой Изучите строение спиртовки Напишите названия частей спиртовки : 1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________

Приёмы работы со спиртовкой

Изучите строение спиртовки

Напишите названия частей спиртовки :

1._______________

2._______________

3._______________

4._______________

Задание 3.   Снимите колпачок со спиртовки и зажгите фитиль. Внимательно рассмотрите горящее пламя. Поместите одновременно две спички головками в разные части пламени: одну – в верхнюю часть, другую – в нижнюю часть. Потушите спиртовку, накрыв её колпачком. Что наблюдаете?

Задание 3.

Снимите колпачок со спиртовки и зажгите фитиль. Внимательно рассмотрите горящее пламя. Поместите одновременно две спички головками в разные части пламени: одну – в верхнюю часть, другую – в нижнюю часть. Потушите спиртовку, накрыв её колпачком. Что наблюдаете?

Задание 4.  Зарисуйте строение пламени.

Задание 4. Зарисуйте строение пламени.

Сформулируйте вывод о проделанной работе. Сформулируйте вывод о проделанной работе. Сформулируйте вывод о проделанной работе. Для формулировки вывода ответьте на вопросы: Для чего предназначена лабораторная посуда? Зачем нужно соблюдать правила техники безопасности?

Сформулируйте вывод о проделанной работе.

  • Сформулируйте вывод о проделанной работе.
  • Сформулируйте вывод о проделанной работе.

    Для формулировки вывода ответьте на вопросы:

    • Для чего предназначена лабораторная посуда?
    • Зачем нужно соблюдать правила техники безопасности?


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!