СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по программированию

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научиться применять строковые функции в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Ход урока:

Проект «Даты и время»

  Проект «Даты и время» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic

   Создадим графический интерфейс проекта.

   2. Разместить на форме следующие объекты:    - метки Label1 и Label3 для вывода текста;    - метку Label2 для вывода значений текущего времени;    - метку Label4 для вывода прошедшего (или оставшегося) количества дней с (до) какого-либо события;    - объект Timer1 (находится в разделе Toolbox - Components) для периодического обновления значения времени, который вызывает событие Tick через определённые пользователем интервалы времени (его наличие обязательно). И обратите внимание, что в режиме выполнения проекта объекта Timer не виден.

   4. Для Visual Basic

   5. Для Gambas3

   6. Запустить проект. На одну метку с интервалом в одну секунду будет выводиться системное время компьютера, а на другую метку - количество дней, прошедших со дня рождения текущей даты.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по программированию»

25-26 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _________

Тема урока: «ПР 1.5 Проект «Дата и время», ПР 1.6 «Сравнение кодов символов»,

ПР 1.7 «Отметка»»

Цель урока: Научиться применять строковые функции в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Ход урока:

Проект «Даты и время»

 Проект «Даты и время» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic

   Создадим графический интерфейс проекта.

   2. Разместить на форме следующие объекты:
   - метки Label1 и Label3 для вывода текста;
   - метку Label2 для вывода значений текущего времени;
   - метку Label4 для вывода прошедшего (или оставшегося) количества дней с (до) какого-либо события;
   - объект Timer1 (находится в разделе Toolbox - Components) для периодического обновления значения времени, который вызывает событие Tick через определённые пользователем интервалы времени (его наличие обязательно). И обратите внимание, что в режиме выполнения проекта объекта Timer не виден.

   4. Для Visual Basic

   5. Для Gambas3

   6. Запустить проект. На одну метку с интервалом в одну секунду будет выводиться системное время компьютера, а на другую метку - количество дней, прошедших со дня рождения текущей даты.

 

Проект "Сравнение кодов символов"

     Задание. Создать проект, который позволит определять больший из числовых кодов двух символов.

   Проект "Сравнение кодов символов" на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 или Gambas

 Создадим графический интерфейс проекта.

   2. Разместим на форме следующие объекты:
   - текстовое поле TextBox1 для ввода первого символа;
   - текстовое поле TextBox2 для ввода второго символа;
   - метку Label1 для вывода числового кода первого символа;
   - метку Label2 для вывода числового кода второго символа;
   - метку Label3 для вывода результата(большего числового кода);
   - кнопку Button1 для запуска обработчика события.

   Создадим для кнопки обработчик события, реализующий определение числового кода символов и выбор большего из них:

   3.    1. Для VisualBasic 2005 EE
   4. Запустить проект, ввести символы в первое поле, затем во второе.
   Щелкнуть по кнопке Сравнить. На метках появятся числовые коды символов и большой числовой код.

   Обратите внимание на то, что в языке Gambas на метки выводятся десятичные числовые коды символов в кодировке ASCII.

Проект "Отметка"

   Задание. Создать проект, который позволит выставлять отметку в зависимости от количества ошибок.

   Разработаем графический интерфейс проекта.

   2. Разместим на форме следующие объекты:
   - текстовое поле TextBox1 для ввода количества ошибок;
   - надпись Label1 для вывода отметки;
   - кнопку Button1 для запуска обработчика событий;
   - две надписи для вывода поясняющих текстов.

 

   В обработке событий объявим переменную N, значением которой будет являться количество ошибок, как переменную типа Byte (количество ошибок не может быть отрицательным и вряд ли может быть больше 255). Присвоим переменно N значение свойства Тext текстового поля TextBox1.
   В операторе Select Case в зависимости от значения переменной N будем присваивать значению свойства Text надписи Label1 определенные отметки:
   3. 1. Для VisualBasic 2005 EE

       2. Для Gambas3

   4. После запуска проекта необходимо ввести в текстовое поле количество ошибок и щелкнуть по кнопке Отметка. После, будет выведена соответствующая оценка.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!