СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по проверке заданий 8 и 15 ЕГЭ по литературе-2019

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг предлагает по 2 ответа  учеников на задание 8 и 15 (Достоевский и Гоголь, стихотворения Н.Заболоцкого "Над морем" и В Высоцкого "Мы вращаем Землю") Оцените по таблице

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по проверке заданий 8 и 15 ЕГЭ по литературе-2019»

Практикум по оцениванию заданий 8 и 15

8. Как в поведении Дуни проявляется её отношение к брату? (Эпизод «Дуня у Свидригайлова, разговор о преступлении Раскольникова). 2-2-2

В данном отрывке произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» показывается отношение Дуни к брату. Дуня, в которой «все божественно», не может представить, что ее близкий человек способен совершить дурной поступок, преступление («…я слышала об этой глупой сказке и не верю ей ни в одном слове», «вам не верю!», «Этого быть не может! Это ложь!»). Сильный характер Дуни («храбрая девушка») позволяет ей побороть чувство страха («бледными, помертвевшими губами», «она задыхалась»), бороться за любимого брата («…я думал, что вы попросите Разумихина сопровождать вас сюда. Но его…не было… это отважно, хотели, значит, пощадить Родиона Романыча»). Автору важно показать, что Дуня, хотя до последнего верит в невиновность брата («Да разве вероятно, чтоб он мог украсть, ограбить» - вскричала Дуня) не может допустить никакой угрозы в его сторону («…рискнули прийти одна ко мне? Зачем же вы пришли? Из одного любопытства?»).

Таким образом, данный отрывок показывает отношения Дуни и Родиона. Сестра любит брата, верит в него. Она готова бороться за любимого человека (Это прослеживается в ее жестах, мимике). Чувства Дуни настолько сильны, что они побеждают ее разум.

8. Какое звучание обретает образ дороги в данном фрагменте? (эпизод «Русь-тройка»)2-1-0

В данном фрагменте поэмы Гоголя «Мертвые души» мы наблюдаем за тем, как главный герой П.И. Чичиков, кучер Селифан и Петрушка быстро и стремительно едут на лошадях.

Н.В. Гоголь сразу показывает нам, как герои контрастно относятся к такой езде. Если Чичикову по душе такая скорость и он даже улыбается, то Петрушка очень боится, что даже утыкает свою голову в колено херсонскому помещику, дабы не видеть этот страшный путь. Стоит отметить, что в данном эпизоде автор также с помощью эпитета сравнивает Русь с необгонимой тройкой, которая только несется вперед! Тройка и дорога здесь символизируют прогресс, стремление в будущее.

Таким образом, дорога в приведенном фрагменте звучит громко и многообещающе олицетворяет движение страны вперед: «Русь, куда же несешься ты? Дай ответ!» Но какое: счастливое или несчастное? Для некоторых вроде Чичикова оно будет благоприятным, а для других, как Петрушка - не совсем. Автор не дает точного ответа на заданный вопрос.

15. Каким настроением окрашено стихотворение Н.А. Заболоцкого «Над морем»?2-2-1

Стихотворение Н.А. Заболоцкого «Над морем» окрашено настроением торжества. Описывая морской пейзаж, автор сравнивает его с симфоническим аркестром. Мы находимся в пространстве наполненном невероятными звуками и движениями. Волны бьются о скалы и вокруг стоит грохот подобный грому пушек, носятся синицы, все танцует и поет. Автор по средством сравнений передает нам эту торжественную атмосферу, которая царит над морем. Использованное автором олицетворение, позволяет нам воспринимать море, как нечто живое, трепещущее. Однако же за всем грохотом в то же время, таится покой «Здесь время не спешит», - говорит нам автор. Кольцевая композиция позволяет нам прочувствовать пространство, в котором происходит действие. Начало перекликается с концом, лирический герой находится у высоких скал, которые дремлют вечным сном и тут лирический герой с этих скал смотрит на бурлящее море. Настроение меняется втечение стихотворения, но в целом сохраняется ощущение торжества и возвышенности.

15. Какое значение в стихотворении В.С. Высоцкого «Мы вращаем Землю» имеет противопоставление востока и запада?1-2-2

В стихотворении «Мы вращаем Землю» великий русский поэт-песенник В.С. Высоцкий затрагивает тему войны.С самого начала лирического произведения мы видим силу и невероятное желание, с которыми герой отправляется на войну

Наконец-то нам дали приказ наступать

Также стоит заметить, что Высоцкий на протяжении всего стихотворения противопоставляет восток и запад

Но на запад, на запад ползет батальон,

Чтобы солнце взошло на востоке.

Смею предположить, что запад у поэта – место, где солдаты сражаются за свою родину. А восток символизирует людей, которых они защищают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя