Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Приём «Объясни пословицу» | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Организует проверку готовности к учебной деятельности. - На парте у вас должны лежать учебник и пенал. Демонстрирует высказывание на слайде. «С русским языком можно творить чудеса!». К.Г. Паустовский. Кто хочет прочитать высказывание? - Как вы понимаете его смысл? Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности через побуждающий вопрос. - К чему нужно стремиться на уроках русского языка? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Один учащийся читает высказывание. Высказывают свои предположения о его значении. - Мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
Установка формы и процедуры контроля. | Словесный (беседа) Наглядный (показ) Приём «Перепутанный план» | Организует деятельность по формулировке темы и цели урока, по составлению плана действий. Сегодня необычный урок, вы будете письменно выполнять задания 5 разных уровней на карточках. -Разгадайте шифр на карточке, чтобы узнать, что мы будем делать на уроке. -Какова будет тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? Организует деятельность по составлению плана действий. - Пункты плана перепутаны, нужно восстановить их последовательность. | Выполняют задание на карточках. Разгадывают шифр. «Практическая работа». Формулируют тему и цель урока. -Тема урока: «Практическая работа по теме: «Части речи»». -Цель: проверить полученные на уроках знания о частях речи. Восстанавливают последовательность пунктов плана. План урока: Вспомнить, что такое части речи; Различать части речи; Находить части речи в тексте. | | П: с помощью педагога формулировать цель. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Повторение контролируемых способов действий. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность для повторения изученного материала. -Вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем по русскому языку. - Кто может дать определение ИС, ИП, глагола, ИЧ, местоимения? | Отвечают на вопросы. - Раздел «Повторение». Один ученик дает определение ИС; второй – ИП; третий – глагола; четвертый – ИЧ; пятый – местоимения. | Объяснять, что такое части речи. Различать части речи. | К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Актуализация применения способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа. | Словесный (беседа) | Организует деятельность для повторения изученных знаний, запланированных для проведения контроля - На какие группы делятся части речи? -Какие части речи являются самостоятельными? -Какие части речи являются служебными? | Отвечают на вопросы. Группируют части речи. - Самостоятельные и служебные части речи. - Имя существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение. - Союзы, предлоги, частицы. | Объяснять, что такое части речи. Различать части речи. | К: соблюдать правила ведения диалога. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Индивидуальное написание контрольной работы. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания. - Посмотрите на карточки и выполните первое задание. Вам выбрать соответствующие друг другу понятия и определения. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения. Имя существительное | — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. | Имя прилагательное | — это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы который? сколько? | Глагол | — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | Местоимение | — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? | Имя числительное | — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что сделать? что делать? | Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания. - Теперь вам нужно выполнить второе задание на карточке. - Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. - Все, верно, вам необходимо заполнить пропуски походящими по смыслу словами. Заполни пропуски В предложении имя , имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются предложения. - Какой вывод можно сделать? Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания. - Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по шагам. - Верно, вам необходимо разделить слова на группы по частям речи и записать их в таблицу. Раздели слова на группы по частям речи, запиши их в таблицу). Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Имя числительное | Местоимение | | | | | | Слова для справок: 1. Ты 2. Москва 3. Двенадцатый 4. Фиолетовый 5. Солнце 6. Бежит 7. Снежный 8. Они 9. Ушло 10. Один 11. Деревянный. - Какой вывод можно сделать? Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания. - Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. - Вам нужно определить части речи, их род и время, подписать сверху. Определи части речи, их род и время, подпиши сверху. В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Проводит инструктаж по выполнению индивидуального задания. - Осталось выполнить последнее задание, оно творческое. Перечислите, что нужно сделать в этом задании по шагам. - Сочини и запиши сказку (рассказ) про любую часть речи. | Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Соотносят понятия и определения. Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Заполняют пропуски. Делают вывод. Выполняют задания, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Распределяют слова по группам. Записывают слова в таблицу. Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Определяют части речи и их грамматические признаки. Находят и записывают верный ответ. Выполняют задание на карточке, опираясь на инструкцию учителя. Один учащийся перечисляет, что нужно сделать в задании по шагам. Составляют высказывания. | Различать части речи. Находить слова разных частей речи в тексте. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения. П: объединять объекты по определённому признаку. П: определять существенный признак для классификации, классифицировать языковые единицы. П: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике; анализировать текстовую информацию. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; П: создавать текстовую информацию, в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует подведение итогов и самооценку деятельности на уроке -Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? План урока выполнен? -Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. -какой вам показалась практическая работа: трудной или легкой? Какие были трудности? - Оцените свою работу на уроке. - Выберите, фразеологизм, который соответствует вашей деятельности на уроке. Светлая голова –работал хорошо, было всё понятно. Каша в голове – что-то не понял, мало работал на уроке. Ни в зуб ногой – не работал на уроке, ничего не было понятно. | Делают выводы. Оценивают свою деятельность на уроке. | | П: делать выводы. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |