СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Социальная сущность человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Социальная сущность человека"»

Практическая работа по теме: «Социальная сущность человека»

Однажды великий философ Древне Греции Диоген Синопский (4в. До н.э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. Он внимательно всматривался в лица людей. На вопрос горожан, что он делает. Диоген отвечал «Ищу человека». Что тем самым хотел сказать философ? _____________

__________________________________________________________________________________


??? Как вы думаете, что такое ЧЕЛОВЕК? _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Задание 1. Распределите в два столбика качества человека, относящиеся к его социальной или биологической сущности:

а) прямохождение д) труд

б) целеполагание е) способность к членораздельной речи

в) гены ж) сознание

г) язык, речь, общение з) орудийная деятельность

Человек – существо биологическое

Человек – существо социальное








Задание 2. Перед вами отрывок из работы Людвига Фейербаха «Сущность христианства», внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.


Но в чем же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли –энергия характера, сила чувства – любовь. Разум, любовь и сила воли – это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная, сущность человека как такового в цели его существования. Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть. Но какова цель разума?- Разум. Любви?- Любовь. Воли?- Свобода воли. Мы познаем, чтобы познавать, любим, чтобы любить, хотим, чтобы хотеть, то есть быть свободными. Подлинное существо есть существо мыслящее, любящее, наделенное волей. Истинно совершенно, божественно только то, что существует ради себя самого.


??? Выделите основные характеристики сущности человека, предложенные Л.Фейербахом. __

__________________________________________________________________________________

??? Какие основания определили характер и направленность суждений Л.Фейербаха о человеке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

??? В чем смысл существования человека по мнению Л.Фейербаха? Согласны вы с мнением философа? Свою позицию аргументируйте. ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


!!! Любая предрасположенность человека реализуется ТОЛЬКО В СОЦИАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!!!


Задание 3. Прочитайте $ 4 учебника и составьте перечень социальных качеств личности

Социальные качества личности:

1) _________________

2) _________________

3) _________________

Задание 4. Запишите определения понятий «самосознание» и «самореализация»

* самосознание - _____________________________________________________________

* самореализация - ___________________________________________________________


Прочитайте притчу и ответьте на вопросы

Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.

Однажды старец, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав: «Иди вперед, иди вперед!»

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шел вперед, пока не дошел до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он задумался: почему добрый старец не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а посоветовал обязательно идти вперед?

На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошел дальше и нашел, медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав ее на базаре, выручил еще больше денег. На следующий день он пошел еще дальше и нашел серебряные россыпи. Еще через день он нашел золото, потом - алмазы и, наконец, приобрел огромные богатства.

Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своем движении после того, как достигнет некоторых усилий, то, в конце концов найдет богатство истины.

- Как вы поняли смысл притчи?

- Какое отношение она имеет к вопросу, который «мы обсуждаем»?


Задание 5. Раскройте смысл фразы «СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ» (аргументируйте, приведите примеры)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!