СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме «СПП определительные и изъяснительные»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме «СПП определительные и изъяснительные»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «СПП определительные и изъяснительные»»

Практическая работа по теме «СПП определительные и изъяснительные»


1. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с придаточным определительным и обособленным определением в одной из частей, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

  1. Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.

  2. Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.


2. Составьте предложения. Определите вид придаточного предложения. Графически обоснуйте ответ. Начертите схемы предложений.

Река, по которой…..

Озеро, возле которого…..

Отец полагает, что….

Лётчик чувствовал, что….

Профессор определил, что….


3. Соедините половинки СП. Выделите главные и придаточные предложения. Начертите схемы. Распределите предложения, учитывая вид придаточного. Найдите ошибки, которые «вкрались» в задание.


1. Николай и не заметил, 1. Надо прилежно учиться

2. Чтобы получить хорошую профессию. 2. Установилась теплая, солнечная

3. Которая бывает в начале сентября, погода 3. Тихо шелестящих под ветром

4. Воздух пропитан ароматом трав . 4. Что стало светать


4. Задание: Ответьте на вопросы, чтобы получилось СПП с придаточным определительным. Графически объясните постановку знаков препинания.

Какое предложение называется сложным?

Какое предложение называется главным?

Что такое союзные слова?


5. Объясните, чем вызвана ошибка в придаточном предложении. Запишите предложения в исправленном виде.


1) На соревнованиях победила команда девятого класса, которые набрали больше очков. 2) Он относится к тому поколению, которые участвовали в войне. 3) Герой произведения выступает в защиту народа, которых он называет умным, бодрым. 4) Я учусь в школе, во дворе которого стоит памятник. 5) Чацкий, в монологах которых звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов. 6) Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней.

Практическая работа по теме «СПП определительные и изъяснительные»


1. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с придаточным определительным и обособленным определением в одной из частей, подчеркните грамматические основы, постройте схему.

  1. Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.

  2. Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.


2. Составьте предложения. Определите вид придаточного предложения. Графически обоснуйте ответ. Начертите схемы предложений.

Река, по которой…..

Озеро, возле которого…..

Отец полагает, что….

Лётчик чувствовал, что….

Профессор определил, что….


3. Соедините половинки СП. Выделите главные и придаточные предложения. Начертите схемы. Распределите предложения, учитывая вид придаточного. Найдите ошибки, которые «вкрались» в задание.


1. Николай и не заметил, 1. Надо прилежно учиться

2. Чтобы получить хорошую профессию. 2. Установилась теплая, солнечная

3. Которая бывает в начале сентября, погода 3. Тихо шелестящих под ветром

4. Воздух пропитан ароматом трав . 4. Что стало светать


4. Задание: Ответьте на вопросы, чтобы получилось СПП с придаточным определительным. Графически объясните постановку знаков препинания.

Какое предложение называется сложным?

Какое предложение называется главным?

Что такое союзные слова?


5. Объясните, чем вызвана ошибка в придаточном предложении. Запишите предложения в исправленном виде.


1) На соревнованиях победила команда девятого класса, которые набрали больше очков. 2) Он относится к тому поколению, которые участвовали в войне. 3) Герой произведения выступает в защиту народа, которых он называет умным, бодрым. 4) Я учусь в школе, во дворе которого стоит памятник. 5) Чацкий, в монологах которых звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов. 6) Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!