СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по творчеству В.В. Маяковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа позволяет проверить умение анализировать поэтический художественный текст, состоит из восьми вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по творчеству В.В. Маяковского»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 1

«Послушайте!» (1914)

1. Стихотворение начинается с призыва ко всем «Послушайте!» Что звучит в этом восклицании?

2.Стихотворение заканчивается вопросом, обращённым к человеку и человечеству. Как называется вид вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

3.Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое («в метелях полуденной пыли»)?

4. В эпитетах «тревожный» и «спокойный наружно» отражается внутреннее состояние лирического героя. Что его волнует? Что его мучит?

5. О чём говорит вопросительная интонация последнего предложения и почему Маяковский всё-таки добавил восклицательный знак к знаку вопроса?

6. В чём, по мнению Маяковского, заключается предназначение поэта? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 2


«Левый марш» (1918)

1. Каким настроением проникнуто стихотворение?

2. Что говорит В. Маяковский о прошлом и будущем?

3. Что имеет в виду поэт, говоря «Ваше слово, товарищ маузер»?

4. Какой социальный класс поддерживает В. Маяковский?

5. На что указывает В. Маяковский, говоря следующее:

Кто там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

6. Найдите в стихотворении конкретные приметы революционной эпохи. Какой представлялась Маяковскому роль поэта в это время? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 3

Поэма «Облако в штанах» (1915) Первая часть.

1. Поэма «Облака в штанах» состоит из четырёх частей, или, как писал Маяковский, «криков». Назовите эти «крики».

2.Рассказывая о силе переживаний своего лирического героя, Маяковский неоднократно прибегает к использованию этого средства художественной выразительности, которое основано на переносе свойств одних предметов или явлений на другие («Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое в женское»). Назовите его.

3.В поэзии Маяковского встречается множество необычных слов, им придуманных («любеночек», «декабрый»). Как называется подобное новое авторское словообразование?

4.Дайте определение художественного средства, состоящего в том, чтобы при описании неодушевлённых предметов наделять их человеческими чертами («В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры»).

5. Докажите с помощью 2-3 цитат, что первая часть поэмы – это предельно откровенный рассказ о любви.

6. Как изображается любовь в поэме? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 4

«Лиличка!» (1916)

1.Как называется средство выразительности, являющееся одним из ведущих в стихотворении («сегодня сидишь вот – сердце в железе»)?

2.Как называются слова, «изобретённые» Маяковским («опожаренный», «крученыховский», «выреветь»)?

3.Стремясь придать звучанию стихотворения особую выразительность, Маяковский использует повтор одинаковых согласных звуков («сломанная дрожью рука в рукав»). Как в литературоведении называется этот поэтический приём?

4. Какие строки подтверждают “громаду-любовь” героя?

5. Найдите и прокомментируйте строчки, передающие внутреннее состояние героя.

6. Как Вы думаете, в чём состоит своеобразие раскрытия темы любви в лирике Маяковского? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 5


«Нате!» (1913)

1.Из первой строфы выпишите один из эпитетов.

2.Из четвёртой строфы выпишите словесный образ, определяющий внутренний облик лирического героя стихотворения «Нате!»

3.Как называется художественный приём, основанный на повторе согласных звуков, использованный поэтом в стихотворении: «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку»?

4. Как называется приём единоначатия, использованный во второй строфе стихотворения?

5. К какому художественному приёму, предполагающему преувеличение размеров, количества, значения явлений, прибегает Маяковский, называя толпу «стоглавой вошью»?

6. Что вызывает протест у героя ранней лирики Маяковского? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 6


«Прозаседавшиеся» (1922)

1. Как вы понимаете придуманный Маяковским неологизм «прозаседавшиеся»?

2. В стихотворении «Прозаседавшиеся» есть слова и выражения, которые тесно связаны со временем его создания. Найдите их.

3. Попробуйте объяснить, как возникло название таинственного учреждения: «А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком».

4. Какие художественные средства помогают поэту заострить внимание читателя на осмеиваемом им явлении действительности? Дайте примеры двух-трёх.

6. Корней Чуковский считал, что основной нерв ранней поэзии Маяковского — боль и протест против буржуазной действительности. Где мы находим подтверждение этому? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 7

«Юбилейное» (1924)

1. Чем дорог и близок Пушкин Маяковскому?

2. Как в стихотворении «Юбилейное» связаны любовная тема, строки о Пушкине и о современной жизни?

3. Какие художественные средства использует автор в следующем отрывке: «Я никогда не знал,

что столько

тысяч тонн

в моей

позорно легкомыслой головенке»?

4.Какие черты личности в творчестве А. Пушкина ценит В. Маяковский?

5.Какую роль играет концовка стихотворения?

6. Как сформулированы в стихотворении «Юбилейное» представления о назначении поэта и поэзии, об их месте в жизни? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТВОРЧЕСТВУ В.В. МАЯКОВСКОГО ВАРИАНТ 8


«Ночь» (1912)

1. Как называется средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другое

из смеха отлитого кома», «ладоням окон»)?

2. Как называется средство художественной выразительности, уподобление одного предмета другому?

И раньше бегущим, как желтые раны,

огни обручали браслетами ноги.

3. Как можно пояснить использование перифразы «пёстрошёрстная быстрая кошка»? Какой видит толпу поэт?

4. Как в первой строфе поэт рисует образ ночного города?

5. Из каких слов стихотворения становится понятно, что герой явно противопоставляет себя окружающему миру?

6. Какие характерные особенности присущи поэтике раннего Маяковского? (Дайте развёрнутый ответ с опорой на текст – 3-5 предложений)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!