СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Получение этилена и изучение его свойств"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий материал представляет собой руководство (инструкцию) к практической работе и предназначен для обучающихся десятых классов. Данная инструкция содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу обучающихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала. Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии с целью предотвращения травм и ожогов, а также порчи лабораторного оборудования. * Инструкция составлена с использованием материала учебника "Химия 10 класс, Базовый уровень, Кузнецова, Гара"

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Получение этилена и изучение его свойств"»

Практическая работа №1

Получение этилена и изучение его свойств

Рабочее место № ___

Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды.

Оборудование (проверить наличие): штатив с муфтой и лапкой, чистые пробирки (3 шт.), пробка с газоотводной трубкой, шпатель, спиртовка, спички.

Реактивы (проверить наличие): этиловый спирт, конц. р-р серной кислоты, р-р перманганата калия, йодная (или бромная) вода.

Техника безопасности

Концентрированная серная кислота - очень опасный реагент!
Будьте крайне осторожны и избегайте её попадания на кожу, одежду и рабочие поверхности.


Ход работы

  1. П оместите в пробирку-реактор небольшое кол-во прокалённого речного песка (на кончике шпателя). От его присутствия смесь будет разогреваться равномерно и не произойдет разбрызгивания жидкости.

  2. Попросите учителя или лаборанта налить в пробирку 4 мл. реакционной смеси (этиловый спирт и конц. серная кислота в соотношении 1:3).

  3. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и закрепите её (пробирку) в лапке штатива, как показано на рисунке.

  4. С помощью спиртовки начните нагревать смесь. Сначала прогрейте всю пробирку, а затем то место, где находится смесь.

  5. Через газоотводную трубку должен начать выделятся газ. Какими физическими свойствами он обладает (цвет и запах)?

  6. Пропустите этилен по очереди в каждую пробирку.
    Следите за тем, чтобы нагревание смеси не прекращалось, иначе жидкость из пробирки попадёт в пробирку - реактор. В данном случае пробирка может лопнуть!
    Что наблюдаете? Какие изменения происходят с раствором перманганата калия и йодной (бромной) водой?

  7. Выньте газоотводную трубку из раствора и направьте её отверстие к пламени спиртовки. Подожгите выделяющийся этилен. Обратите внимание на цвет пламени.

  8. Погасите спиртовку. Выделение этилена постепенно прекратится.

  9. Сделайте отчёт в рабочей тетради в соответствии с образцом:

Опыт № 1. Получение этилена

Запишите уравнение реакции дегидратации этилового спирта.

Отметьте признаки реакции (наблюдения).

Опыт № 2. Окисление этилена перманганатом калия

Запишите уравнение реакции окисления этилена водным раствором перманганата калия.

Отметьте признаки реакции (наблюдения).

Опыт № 3. Взаимодействие этилена с йодной (бромной) водой

Запишите уравнение реакции присоединения йода (брома) к молекуле этилена.

Отметьте признаки реакции (наблюдения).

Опыт № 4. Горение этилена

Запишите уравнение реакции окисления (горения) этилена кислородом воздуха.

Отметьте признаки реакции (цвет пламени этилена).


  1. Запишите вывод по работе в соответствии с поставленной целью.

После окончания работы помойте посуду, наведите порядок на рабочем месте и сдайте его учителю или лаборанту!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя