СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Построение углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен пошаговый алгоритм построения угла заданной градусной меры, а также предложены задачи практического содержания.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Построение углов"»

.

Практическая работа №2

«Построение углов»

Цели работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения угла заданной градусной меры.

  2. Научиться строить угол заданной градусной меры.

  3. Научиться определять вид угла.

Оборудование: транспортир, линейка, карандаш.


Ход работы


    1. История возникновения транспортира

Понятие «градуса» и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне. Хотя само слово градус имеет латинское происхождение (градус – от лат. gradus – “шаг, ступень”). Предполагают, что создание транспортира было связано с созданием первого календаря.

Древние вавилонские математики и астрономы полный оборот (окружность) разделили на столько частей, сколько дней в году. Они думали, что в году 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень удобным. На нём можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Каждый градус разделили на 60 минут, а минуту – на 60 секунд. Градусная мера сохранилась и до наших дней.



Для измерения углов применяют транспортир. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полуокружности (угломерной шкалы). Центр этой полуокружности отмечен на транспортире или штрихом, или отверстием. Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на 180 долей. В некоторых моделях – на 360 долей – это круглые транспортиры.



Если из центра этой полуокружности провести лучи через каждый штрих, то получится 180 углов. Каждый, из которых равен  доле развернутого угла.

Такие углы принято называть градусами. Каждое деление шкалы транспортира равно 1°. Кроме делений по 1° на шкале транспортира есть ещё деления по 5° и по 10°.




    1. Алгоритм построения углов с помощью транспортира


1) Совместить вершину угла с центром транспортира.

2) Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчёта на шкале транспортира; 0 – начало отсчёта.

3) Найдём штрих на шкале, через который пройдёт вторая сторона угла (заметьте, используем ту шкалу для определения градусной меры угла, где располагается нулевой градус).

4) Смотрим, через какой штрих проходит вторая сторона и какой градус соответствует этому штриху.




    1. Применение алгоритма построения углов с помощью транспортира.


Построить угол МКN равный 110°.

    1. Отметим произвольную точку и обозначим её буквой К.

    1. Начертим луч с началом в точке А и на нём отметим произвольную точку М. Получили луч КМ.


    1. Наложим транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой К, а луч КМ прошёл через начало отсчёта на шкале.

    1. На этой же шкале транспортира найдём штрих, который соответствует 110°. Отметим на чертеже точку N против штриха с отметкой 110°.

    1. Проведём луч КN. Построенный нами угол МКN и есть искомый.

    1. Не забудем записать МКN = 110°.



Задание 1.

Запишите величины углов, изображенных на рисунках:

Задание 2.

Обозначьте, измерьте углы и запишите результаты измерений:




Задание 3.

Простройте:   КLM = 75°   DRS = 160


Задание 4.

Назовите все углы, изображенные на рисунке:







Задание 5.

Найдите величину углов:

  MOK=_________   KOT = __________   MOT =_____________











Задание 6.

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки:

в 3 часа утра

в 20 часов

в 18 часов 30 минут






Задание 7.

Угол АВС равен 30°. Проведите луч BD так, чтобы


угол ABD был равен 90°, а угол CBD равен 120°

угол ABD был равен 90°, а угол CBD равен 60°
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!