СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Пожарная безопасность. Средства защиты"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у осужденных комплекс теоретических и практических знаний, умений и трудовых действий, способствующих повышению качества уровня подготовки современных рабочих, а также выявить уровень знаний обучающихся по теме пожарной безопасности. Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки, изучение нового материала и применение полученных знаний на практике.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Пожарная безопасность. Средства защиты"»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний





Утверждаю:

Председатель МК

ФКП образовательное учреждение № 67

_________________/_С.А. Дорохин

«____»__________2021г.







ОТКРЫТЫЙ УРОК

Практическая работа «Пожарная безопасность. Средства защиты»


Учебная группа № 7 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»









Преподаватель специальных дисциплин

Черных Александр Николаевич


_____________________

















г. Ливны

2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

Пояснительная записка

 

 1

Технологическая карта (план) урока


 

 2

Самоанализ урока

 

 4

Приложения

 

 6






 








































Пояснительная записка


Методическая разработка открытого урока на тему «Пожарная безопасность. Средства защиты» разработана на основе приказа Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 701н «Об утверждении профессионального стандарта "Сварщик"» в соответствии с рабочей программой ОП 01. Охрана труда.

Проблемы пожарной безопасности затрагивают многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов, организации производства и труда, организации управления производством, носит разносторонне многоплановый характер. Сложность состоит в том, что решение должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте.

На нынешнем этапе возрастает роль высококвалифицированных рабочих в данной области, поэтому тема урока актуальна и в настоящее время очень важна.

Цель данной методической разработки - активизировать учебный процесс, разнообразить, сформировать у осужденных комплекс теоретических и практических знаний, умений и трудовых действий, способствующих повышению качества уровня подготовки современных рабочих, а также выявить уровень знаний обучающихся по теме пожарной безопасности. Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки, изучение нового материала и применение полученных знаний на практике.

План занятия отражает задачи урока, наглядные пособия и раздаточный материал, определяются вид и тип урока, межпредметные связи.

Структура занятия состоит в подробном распределении элементов занятия и изучаемых вопросов, а также методов обучения и времени, необходимого для изучения темы.

Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цель.

Заключительный этап анализирует результаты работы и подводит итоги проведенного урока.



















План урока

Дисциплина: ОП 01. Охрана труда

Преподаватель: Черных А.Н.

Группа: № Учебная группа № 7 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

Дата: 12.04.2021 г.

Тема занятия: Пожарная безопасность. Средства защиты

Вид занятия: практическая работа

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность занятия: 45 мин

Цели занятия:


1. Образовательная:

  • проверка знаний и навыков по охране труда;

  • проконтролировать степень усвоения материалов;


2. Воспитательные:

  • прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и пожарной безопасности;

  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях;


3. Развивающие:

  • развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при возникновении пожара;

  • способствовать развитию аналитического мышления и познавательных умений;

  • привить интерес к изучаемой дисциплине и будущей профессии;

  • развить логическое мышление;


4. Методическая

  • Продемонстрировать элементы практической деятельности, как метода повышения продуктивности мышления обучающихся.


Междисциплинарные связи (указать дисциплины): МДК.01.01.Технология сварочных работ, ОП.04 Основы электротехники, УП.00. Учебная практика

Учебное и методическое обеспечение занятия:

  1. Трудовой кодекс РФ

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

  3. Бектобетов Г.В. Пожарная безопасность: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2019.

Методические ресурсы - 1.

-макет огнетушителя

-макет самоспасателя

- плакат пожарная безопасность

- плакат средства защиты при пожаре


Технические средства: ноутбук, проектор, экран.



Ход урока:

1.Организация                                                                                 - 2 мин

Приветствие.

Проверка посещаемости, готовности аудитории, студентов к уроку, наличия пособий.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация

учебной деятельности, опрос                                                        - 5 мин

Сообщение плана работы

Устный опрос

3.Инструктаж по организации самостоятельной работы                - 3 мин

Объяснение порядка выполнения задания;

Критерии оценки работы: правильность оформления результатов оценки качества, обоснование ответов.

4. Организация самостоятельной работы студентов                       - 25 мин

1 этап. Выбор средств пожаротушения при возникновении пожара Заполнение таблицы 1.

2 этап. Выбор средств защиты при возникновении пожара.

3 этап. Практическое использование средств защиты

4 этап. Обсуждение результатов.

5. Подведение итогов работы, выставление оценок       - 5 мин.

6. Выводы по уроку, рефлексия                                                                 - 3 мин.

7. Домашнее задание                                                                         - 2 мин.

Итого                                                                                        45 мин









Таблица 1

Вид огнетушителя

способность гасить твердые вещества, материалы А

способность гасить жидкости В



способность гасить газообразные вещества С

способность гасить металлы и метало органику D

электрооборудование и электропроводку под напряжением.

Е

Водные ОВ






Воздушно-эмульсионные ОВЭ






Воздушно-пенные ОВП






Химические пенные ОХП






Порошковые ОП







Углекислотные ОУ






Хладоновые ОХ

























Самоанализ урока в учебной группе № 7 «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»


1.Тема урока:  Практическая работа «Пожарная безопасность. Средства защиты»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

- знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей

- уметь анализировать причины пожароопасных ситуаций;

- знать основные правила пожарной безопасности;

- составлять алгоритм своих действий в пожароопасных ситуациях.

Метапредметные:

-Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнять;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

-уметь определять мотивы учебной деятельности;

- соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Регулятивные

– уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и

формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

Коммуникативные

– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе,

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные

– уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

Используемые формы познавательной деятельности:

- групповая;

- совместная деятельность.

Основные термины, понятия:

Огонь, пожар, пожарная безопасность, огнетушитель, пожарная тревога

В учебной группе № 7 обучается 23 осужденных. 7 обучающихся стабильно занимаются по предмету, стремятся получать новые знания, регулярно выполняют домашнее задание. Они имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, на уроках стараются работать в полную меру своих возможностей. 5 осужденных имеют низкую мотивацию не только к изучению ОП 01. Охрана труда, но и ко всей учебной деятельности.

При подготовке к занятию я старался учесть вышесказанное и создать равные условия для реализации и проявления своих возможностей каждым обучающимся, чтобы психологически они чувствовали себя комфортно. Использовал межпредметные связи ( опираясь на знания полученные на Технологии сварочных работ), дополнительный материал с целью расширения кругозора обучающихся, развития познавательного интереса. По ходу урока менял виды деятельности. Это способствовало поддерживать работоспособность осужденных в течение практической работы.

Если говорить о планируемых результатах, то они способствовали формированию у обучающихся различных видов УУД. Я считаю, что материал занятия усвоен. Планируемые результаты достигнуты.

Для достижения планируемых результатов были использованы различные методы и приемы:

- словесные: речь и комментарии преподавателя, диалог между самими обучающимися, между преподавателем и обучающимися, ответы осужденных;

- наглядные: раздаточный материал;

- постановка проблемных вопросов;

-устный и письменный контроль, самоконтроль.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. С помощью статистики о возникновении пожаров был осуществлен мотивационный этап, определена тема урока, были быстро поставлены цели и задачи урока. Изучение нового материала проходило по блокам. Первоначальное закрепление изученного материала осуществлялось при выполнении заданий из технологической карты. Результат усвоения материала урока был проведен в форме заполнения таблицы соответствия.

Была проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока.

Определена перспектива – она связана со следующей темой учебной дисциплины.

Дано домашнее задание – несколько вариантов на выбор, разноуровневое, творческое.

В течение всего урока использовал диалоговую форму общения с обучающимися, что способствовало осуществлению обратной связи ученик – учитель. Предложенные задания способствовали активизации мыслительной деятельности детей, расширяли общий кругозор. В соответствии с темой и этапами обучения я считаю, что целесообразно использовал средства обучения, к которым относились компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, наглядный материал был уместен и в достаточном количестве. Мною на уроке формировались навыки самоконтроля. Старалась развивать такие качества как: восприятие, внимание, мышление, память, устную и письменную речь. Чередовал материал разной степени сложности, использовала разнообразные виды деятельности.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность обучающихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как осужденные активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.