СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий материал представляет собой руководство (инструкцию) к практической работе и предназначен для обучающихся девятых классов. Данная инструкция содержит подробное описание (цель работы, оборудование и реактивы, порядок выполнения и оформления работы), что поможет учителю подготовиться к уроку, грамотно организовать работу обучающихся, быстро проверить правильность их записей по имеющимся образцам. Такая структура оформления работы приучает учащихся к аккуратности, четкости и грамотному изложению материала. Прежде чем приступить к лабораторным и практическим работам, необходимо провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе в кабинете химии с целью предотвращения травм и ожогов, а также порчи лабораторного оборудования.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"»

Практическая работа № 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Рабочее место № ___

Цель работы: изучить химические свойства амфотерных гидроксидов и научиться составлять уравнения реакций с ними.

Оборудование (проверить наличие): сухие пробирки (5 шт.)

Реактивы (проверить наличие): растворы сульфата алюминия, сульфата меди (II), хлорид железа (III), гидроксида натрия или калия, соляной кислоты, роданида (тиоционата) калия.

Техника безопасности

Едкое вещество! Избегать попадания на кожу рук и одежду!

Токсичное вещество! Избегать попадания на кожу рук и внутрь!

Избегайте попадания реактивов на рабочие поверхности!


Ход работы

Задание 1. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств

Используя выданные растворы веществ, получите гидроксид алюминия из сульфата алюминия и изучите его свойства.

.сульфата, пробирку-10
апишите уравнение реакции к данному опыту, отметьте наблюдения.Al2(SO4)3 + NaOH → . . .+ . . .

рис. 1. Образец выполнения опытов

  1. ервойприлейте 1 мл. а
    Запишите уравнение реакции к данному опыту, отметьте наблюдения.Al(OH)3 + . . . → . . . + . . .К содержимому второй пробирки прилейте 1 мл. раствора щёлочи (гидроксида натрия или калия). Идёт ли реакция?
    Запишите уравнение реакции к данному опыту, отметьте наблюдение.

Al(OH)3 + . . . → (?) . . . + . . .Сделайте вывод о свойствах гидроксида алюминия.Задание 2. Получение гидроксида меди (II) и изучение его свойств

Используя выданные растворы веществ, приготовьте гидроксид меди (II) и исследуйте его свойства (изучите его растворимость в кислотах и щелочах). Проявляет ли он амфотерные свойства?

Запишите уравнения реакций в молекулярном виде. Отметьте наблюдение. Сделайте вывод о свойствах гидроксида меди (II).


Задание 3. Получение соединений железа (III)

Используя необходимые реактивы, выполните следующие превращения:

FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3 → Fe(SCN)3

Запишите три уравнения реакций в молекулярном виде. Отметьте наблюдения.

  1. FeCl3 + . . . → Fe(OH)3↓ + . . .

Наблюдение: ...

  1. Fe(OH)3 + . . . → FeCl3 + . . .

Наблюдение: ...

  1. FeCl3 + . . . → Fe(SCN)3 + . . .

Наблюдение: ...


После окончания работы помойте посуду, наведите порядок на рабочем месте и сдайте его учителю или лаборанту



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!