Практическая работа №4
Тема. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Цель: формирование умения анализировать распределение населения по возрастным и половым группам в развитых и развивающихся странах; формирование умения рассчитывать трудовые ресурсы и экономически активное население
Оборудование: учебник (параграф 4), политическая карта мира.
Ход работы
Страна А | Задание 1. А) Используя половозрастные пирамиды, сделайте вывод о различной доле молодых и старших возрастов в населении страны А и Б. Б) Определите уровень социально-экономического развития и тип воспроизводства населения страны А и Б В) Приведите примеры стран из разных регионов мира, которым могут соответствовать половозрастная пирамида А и Б |
|
Страна Б |
|
Задание 2. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте до 15 лет в общей численности населения Бразилии.
Общая численность населения, млн. чел. | Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел |
218 | 57 |
Задание 3. По статистическим данным ниже, определите количество трудовых ресурсов и количество экономически активного населения Испании и Судана.
| Испания | Судан |
Численность населения | 45 640 812 | 45 023 227 |
процент людей младше 15 лет | 15.1 | 42.1 |
процент людей в возрасте от 15 до 65 лет | 67.7 | 55.2 |
процент людей старше 64 лет | 17.1 | 2.7 |
*Экономически активное население в развитых странах около 70% от трудовых ресурсов, а в развивающихся не более 50%.
Результат работы оформите в виде таблицы
| Испания | Судан |
Количество трудовых ресурсов | | |
Количество экономически активного населения | | |
Сформулируйте вывод о влияние экономически активного населения на уровень развития страны.