СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.»

Практическая работа №4

Тема. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.

Цель: формирование умения анализировать распределение населения по возрастным и половым группам в развитых и развивающихся странах; формирование умения рассчитывать трудовые ресурсы и экономически активное население

Оборудование: учебник (параграф 4), политическая карта мира.

Ход работы

Страна А











Задание 1. А) Используя половозрастные пирамиды, сделайте вывод о различной доле молодых и старших возрастов в населении страны А и Б.


Б) Определите уровень социально-экономического развития и тип воспроизводства населения страны А и Б


В) Приведите примеры стран из разных регионов мира, которым могут соответствовать половозрастная пирамида А и Б






Страна Б

Задание 2. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте до 15 лет в общей численности населения Бразилии.

Общая численность населения, млн. чел.

Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел

218

57



Задание 3. По статистическим данным ниже, определите количество трудовых ресурсов и количество экономически активного населения Испании и Судана.


Испания

Судан

Численность населения

45 640 812


45 023 227


процент людей младше 15 лет

15.1


42.1

процент людей в возрасте от 15 до 65 лет

67.7

55.2

процент людей старше 64 лет

17.1

2.7

*Экономически активное население в развитых странах около 70% от трудовых ресурсов, а в развивающихся не более 50%.

Результат работы оформите в виде таблицы


Испания

Судан

Количество трудовых ресурсов



Количество экономически активного населения





Сформулируйте вывод о влияние экономически активного населения на уровень развития страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!