СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа Тема: «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (движение по маршруту)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа поможет учителю в формировании у школьников ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения: научиться умению составлять простейший план местности, определять стороны горизонта по компасу, работать с масштабом, определять направления на плане и карте, на местности, рассчитывать рас­стояния.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема: «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (движение по маршруту)»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Составление плана местности при помощи условных топографических знаков. Определение азимутов точек» (движение по маршруту)

Цель работы:

  1. Добиваться формирования у школьников посредством практических работ ключевых образовательных компетенций согласно стандартам нового поколения.

  2. Научиться умению составлять простейший план местности.

  3. Научиться определять стороны горизонта по компасу, работать с масштабом, определять направления на плане и карте, на местности, рассчитывать рас­стояния.

Опорные понятия: Приступать к выполнению практической работы на мест­ности можно только убедившись, что при выполнении тренировоч­ных заданий и упражнений учащиеся овладели необходимыми приемами, имеют соответствующие теоретические знания. Учащие­ся должны знать сущность понятия «ориентирование», основные и промежуточные стороны горизонта, азимут, уметь определять направления с помощью компаса и расстояния с помощью масш­таба и, что особенно важно, использовать компас и план местно­сти одновременно (ориентировать план по отношению к сторонам горизонта).

Ход работы:

І. Объяснение учителя.

Познакомив учащихся с прикладным значением тех умений, которые будут использовать и развивать в процессе выполнения практической работы, учитель дает краткую характеристи­ку местности, на которой планируется проведение этой работы. Называет учащимся основные ориентиры, заранее определяет маршрут движения.

Маршрут движения учитель составляет заранее, учитывая особенности конкретной местности, определяя примерные расстояния, которые необходимо пройти в указанном направлении, намечая наиболее яркие ориентиры в каждом пункте изменения маршрута (отдельно стоящее дерево, пересечение дорог, квартальный столб и т. д.). С этими ориенти­рами учащихся знакомят заранее. Разрабатывается три-четыре маршрута. Это поможет повысить уро­вень самостоятельности учащихся при ориентировании.

Направления своего движения и пройденное расстояние уча­щимся предлагается отмечать на планшете в заранее определенном масштабе.

ІІ. Выполнение работы

Учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека. Группа получает маршрутную карточку, которая содержит набор заданий, определяющий последовательность их действий.

Карточка

Задания:

  1. Используя компас, пройти в указанном направлении опре­деленное расстояние (расстояние определять в парах шагов).

  2. Нанести па планшет направление движения и пройденное расстояние в масштабе (1:10 000).

  3. Определить по составленной схеме маршрута направление движения п примерное расстояние пройденного пути.

Направление и расстояние по маршруту


Основные пункты

Направление движения

Азимут (А)

Рлсегояние ( Р), м

Пункт 1 (старт)

На северо-восток

45

300

Пункт 2

(промежуточный)

На юг

180

1000

Пункт 3

(промежуточный)

На запад

270

300

Пункт 4 (конечиый)

?

?

?
















Схема маршрута

ІІІ. Оформление работы.

После окончания этой работы учащиеся проверяют схему маршрута своего движения и сдают учителю.

ІV. Итог урока.

Оценка выставля­ется каждой группе за правильность и аккуратность.

V. Домашнее задание.

  • Выберите масштаб и составьте план пути.

Туристы возвращались из похода. Прошедши лугом 500 м в южном направлении грунтовой дорогой, они подошли к колодцу. Дальше по азимуту 270° они прошли 400 м кустарниками и вышли к небольшому озеру. После этого они продвигались на юго-восток тропой через смешанный лес и вышли к реке, которая протекала с запада на восток. Перейдя ее деревянным мостиком, туристы пошли на юг грунтовой дорогой редколесьем и через 500 м достигли лагеря.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!