СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа в программной среде Паскаль, тема "Массивы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в программной среде Паскаль выполняется для закрепления темы "Одномерные массивы". Работа содержит 10 вариантов и каждый вариант содержит 3 уровневые задания. 1 задание: набрать в программной среде Паскаль готовую программу создания массива, выполнить набранную программу, ответить на вопросы учителя для проверки понимания написанной программы (оценка удовлетворительно). Для получения оценки хорошо и отлично учащийся выполняет задания 2 и 3 В зависимости от умений использовать полученные знаниия и способностей внести изменения в готовую программу учитель оценивает выполненные задания.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в программной среде Паскаль, тема "Массивы"»

Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 1

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы в зависимости от индекса элемента на экран монитора выводились только те элементы, индексы которых являются степенями двойки (1, 2, 4, 8, 16…). Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.



Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 2

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только те элементы массива, которые оканчиваются нулями. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.





Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 3

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходил только максимальный элемент массива. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.





Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 4

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходил только минимальный элемент массива. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.



Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 5

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только те элементы массива, которые принадлежат отрезку [c,d], заданному с клавиатуры. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.

Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 6

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только отрицательные элементы, заданные с клавиатуры. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.

Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 7

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только положительные элементы, заданные с клавиатуры. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.

Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 8

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только нечетные элементы массива. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.

Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 9

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только четные элементы массива. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.



Практикум «Программная среда Паскаль»

Практическая работа №9

Тема урока: Одномерные массивы.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме Одномерные массивы. На примере готовой программы получить навыки создания массива с помощью клавиатуры. Научиться изменять программу по заданным условиям, используя ранее полученные знания по нахождению суммы значений элементов массива, поиска максимального или минимального элемента, замене содержимого элементов массива, проверки принадлежности значений элементов к заданной области, проверки индексов элементов и их количества в зависимости от варианта.

Вариант 10

На рисунке 1 представлена программа zadacha9, которая спрашивает с клавиатуры количество элементов в массиве, создаёт эти элементы и выводит на экран монитора созданный массив.

Program zadacha9;

Var A:array[1..20] of integer;

i,n:integer;

Begin

Write(‘Введите число элементов массива n=’);

Read(n);

For i:=1 to n do

Begin

Writeln(’Введите A[‘, i , ‘]=‘);

Read(A[i]); end;

Writeln(‘Введен массив чисел’);

For i:=1 to n do

Writeln(‘A[’ , i, ’]=‘ ,A[i]);

End.

Рисунок 1 «Создание массива с клавиатуры»

Задание 2: Изменить программу на рис.1 так, чтобы после создания массива, на экран выходили только те элементы, значения которых кратно 7. Показать учителю выполнение программы, предварительно сохранив программу в сетевой папке «Общая».

Задание 3: Изменить программу на рис. 1 так, чтобы массив чисел формировался с помощью счётчика случайных чисел.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!