СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа. Задания, нацеленные на формирование функциональной грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается как образец.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Задания, нацеленные на формирование функциональной грамотности.»

Задание 1

Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс

Тема урока В.А.Осеева «Хорошее»

Содержание задания

Предлагается ребятам объединиться в группы. Распределить роли.

Внимательно рассмотреть иллюстрации к произведениям. Исключить иллюстрации изученных произведений. По оставшимся иллюстрациям составить рассказ и дать ему название. Представить составленный рассказ. Прочитать рассказ В. А. Осеевой «Хорошее». Дать сравнительную характеристику своего рассказа и рассказа писателя.



Комментарий

Это задание нацелено на формирование интегративного компонента (читательская грамотность) с целью способствовать формированию прогнозирования содержания произведения и проявления интереса к чтению. Этот рассказ можно использовать как «Сказки и рассказы малышам», в классе провести неделю «Доброта шагает по планете».



Задание 2

Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс

Тема урока В.А.Осеева «Хорошее»

Содержание задания

Исследовать проблемную ситуацию.

Читая рассказ В.А. Осеевой «Хорошее»

1 группа получает задание: найти и записать всё о чём мечтал Юра.

2 группа найти ответ на вопрос, как Юра отвечал на просьбы сестрёнки, няни и Трезора.

Просьба – ответ.

3 группа исследовать реакцию близких на Юрины слова.

Представить результаты исследования. Проанализировать ситуацию с помощью метода «Снежный ком».

Дать советы главному герою.

Комментарий

Это задание нацелено на формирование интегративного компонента (социальная грамотность) с целью способствовать формированию умения давать оценку поступкам героя произведения, а также способности предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию. Полученные учебные действия помогут правильно оценить действия личности в сложившейся ситуации.



Задание 3

Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс

Тема урока В.А. Осеева «Хорошее»

Содержание задания

  1. Прочитать рассказ, представляя, о чём читаешь.

  2. Выполнить задания

2.1. Определить главную мысль текста.

……………………………………………………………………………..

2.2.Определи стиль текста: научный, художественный.

……………………………………………………………………………..





2.3.Установить последовательность событий:


Жажда Трезора

Приход сестры

Просьба няни

Мечты мальчика

Мамин совет


2.4.Установить соответствие:


Убери посуду, Юрочка Пошел вон! Не мешай думать!

Погуляй со мной, Юра! Уйди, я сейчас занят!

Дай мне попить, Юра! Убери сама – некогда мне!


2.5.Восстановить текст


Проснулся Юра утром. Посмотрел в окно. _____светит. Денёк ______. И захотелось мальчику самому что-нибудь _______ сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка____, а я бы её ______!»



2.6.  Выделить пословицы, которые подходят к этому рассказу?

  • За добро добром и платят

  • Сначала думай, потом говори

  • Век живи, век учись

  • Добрый человек добру и учит

2.7. Закончить одно из предложений, объяснить свой выбор

Я думаю, что Юра поступит так, как советует мама, потому что ………..

Я думаю, что Юра не поступит так, как советует мама, потому что ……



Комментарий

Это задание нацелено на формирование предметных компонентов (литературная грамотность) с целью способствовать формированию мотивации к самостоятельному чтению, овладению процессом смыслового чтения. Полученные учебные действия помогут достичь успеха в самостоятельном поиске знаний.









Задание 4

Предмет, класс Математика, 4 класс

Тема урока Решение задач

Содержание задания

Задача

Мама написала список продуктов, которые необходимо закупить, и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.


Название супермаркетов

Продукт

«Республиканский»

    «Кураж»

«Молоко»

Мясо (говядина)

460

450

440

Мука (1 кг)

47

51

50

Картофель

33

35

35

Лук

20

24

24

Соль

21

30

23

Масло 1л. (подсолнечное)

119

117

110

Вопрос 1

Определите в каком супермаркете маме экономично сделать закуп продуктов.

1) 460+47+33+20+21+119=700 (руб.) – «Республиканский»

2) 450+51+35+24+30+117 = 707 (руб.) – «Кураж»

3) 455+50+35+24+23+120 = 682 (руб.) – «Молоко»

Ответ с пояснением выбранного варианта.

А) «Республиканский», Б) «Кураж», В) «Молоко»

Вопрос 2

Если мама запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2кг лука и упаковку соли, 1 литр подсолнечного масла, то хватит ли 1000 рублей на покупку всех этих продуктов и в каком магазине? Заполни таблицу.

           Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо




Мука




Картофель




Лук




Соль




Масло

(подсолнечное)







Комментарий

Это задание нацелено на формирование предметных компонентов (математическая грамотность) с целью способствовать формированию понимания учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач. Процесс развития такой экономики заключен в повышении капитала, качества жизни.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!