Задание 1
Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс
Тема урока В.А.Осеева «Хорошее»
Содержание задания
Предлагается ребятам объединиться в группы. Распределить роли.
Внимательно рассмотреть иллюстрации к произведениям. Исключить иллюстрации изученных произведений. По оставшимся иллюстрациям составить рассказ и дать ему название. Представить составленный рассказ. Прочитать рассказ В. А. Осеевой «Хорошее». Дать сравнительную характеристику своего рассказа и рассказа писателя.
Комментарий
Это задание нацелено на формирование интегративного компонента (читательская грамотность) с целью способствовать формированию прогнозирования содержания произведения и проявления интереса к чтению. Этот рассказ можно использовать как «Сказки и рассказы малышам», в классе провести неделю «Доброта шагает по планете».
Задание 2
Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс
Тема урока В.А.Осеева «Хорошее»
Содержание задания
Исследовать проблемную ситуацию.
Читая рассказ В.А. Осеевой «Хорошее»
1 группа получает задание: найти и записать всё о чём мечтал Юра.
2 группа найти ответ на вопрос, как Юра отвечал на просьбы сестрёнки, няни и Трезора.
Просьба – ответ.
3 группа исследовать реакцию близких на Юрины слова.
Представить результаты исследования. Проанализировать ситуацию с помощью метода «Снежный ком».
Дать советы главному герою.
Комментарий
Это задание нацелено на формирование интегративного компонента (социальная грамотность) с целью способствовать формированию умения давать оценку поступкам героя произведения, а также способности предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию. Полученные учебные действия помогут правильно оценить действия личности в сложившейся ситуации.
Задание 3
Предмет, класс Литературное чтение, 2 класс
Тема урока В.А. Осеева «Хорошее»
Содержание задания
Прочитать рассказ, представляя, о чём читаешь.
Выполнить задания
2.1. Определить главную мысль текста.
……………………………………………………………………………..
2.2.Определи стиль текста: научный, художественный.
……………………………………………………………………………..
2.3.Установить последовательность событий:
Жажда Трезора
Приход сестры
Просьба няни
Мечты мальчика
Мамин совет
2.4.Установить соответствие:
Убери посуду, Юрочка Пошел вон! Не мешай думать!
Погуляй со мной, Юра! Уйди, я сейчас занят!
Дай мне попить, Юра! Убери сама – некогда мне!
2.5.Восстановить текст
Проснулся Юра утром. Посмотрел в окно. _____светит. Денёк ______. И захотелось мальчику самому что-нибудь _______ сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка____, а я бы её ______!»
2.6. Выделить пословицы, которые подходят к этому рассказу?
За добро добром и платят
Сначала думай, потом говори
Век живи, век учись
Добрый человек добру и учит
2.7. Закончить одно из предложений, объяснить свой выбор
Я думаю, что Юра поступит так, как советует мама, потому что ………..
Я думаю, что Юра не поступит так, как советует мама, потому что ……
Комментарий
Это задание нацелено на формирование предметных компонентов (литературная грамотность) с целью способствовать формированию мотивации к самостоятельному чтению, овладению процессом смыслового чтения. Полученные учебные действия помогут достичь успеха в самостоятельном поиске знаний.
Задание 4
Предмет, класс Математика, 4 класс
Тема урока Решение задач
Содержание задания
Задача
Мама написала список продуктов, которые необходимо закупить, и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.
| Название супермаркетов |
Продукт | «Республиканский» | «Кураж» | «Молоко» |
Мясо (говядина) | 460 | 450 | 440 |
Мука (1 кг) | 47 | 51 | 50 |
Картофель | 33 | 35 | 35 |
Лук | 20 | 24 | 24 |
Соль | 21 | 30 | 23 |
Масло 1л. (подсолнечное) | 119 | 117 | 110 |
Вопрос 1
Определите в каком супермаркете маме экономично сделать закуп продуктов.
1) 460+47+33+20+21+119=700 (руб.) – «Республиканский»
2) 450+51+35+24+30+117 = 707 (руб.) – «Кураж»
3) 455+50+35+24+23+120 = 682 (руб.) – «Молоко»
Ответ с пояснением выбранного варианта.
А) «Республиканский», Б) «Кураж», В) «Молоко»
Вопрос 2
Если мама запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2кг лука и упаковку соли, 1 литр подсолнечного масла, то хватит ли 1000 рублей на покупку всех этих продуктов и в каком магазине? Заполни таблицу.
Величина Продукты | Цена (в рублях за 1 кг) | Масса (кг) | Стоимость (в рублях) |
Мясо | | | |
Мука | | | |
Картофель | | | |
Лук | | | |
Соль | | | |
Масло (подсолнечное) | | | |
Комментарий
Это задание нацелено на формирование предметных компонентов (математическая грамотность) с целью способствовать формированию понимания учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач. Процесс развития такой экономики заключен в повышении капитала, качества жизни.