Название работы: Практическая работа «Применение подобных треугольников в жизни».
Автор работы: Бессонова Наталья Дмитриевна
Место работы: ЧОУ « Челябинская православная гимназия»
Должность: учитель математики
Практическая работа
Цель: закрепить полученные теоретические знания по теме: «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников», формировать умение самостоятельно решать практические задачи.
Планируемые результаты.
Предметные умения: умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражают свои мысли в письменной форме с применением математической терминологии и символики.
Универсальные учебные действия.
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач, строить логическое рассуждения, делать выводы, применять знаково-символические средства, модели и схемы для решения практических познавательных задач.
Регулятивные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умеют работать в группе, умеют находить общее решение и разрешать конфликты.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: 1. Учебник «Геометрия 7-9 класс», Л.С.Атанасян
2. Задания для групповой работы.
Данная практическая работа способствует созданию условий для закрепления теоретического материала по теме: «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников», совершенствований навыков решения задач по данной теме.
При выполнении этой работы учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных знаний и умений.
Работа рассчитана на 90 минут и проводится в кабинете и на школьном стадионе ( или на школьном дворе).
Геометрия возникла на основе практической деятельности, поэтому важно знать как при помощи геометрии измерить некоторые величины. Целью работы служит рассмотреть применение геометрии на практике. Рассмотренные примеры в работе позволяют измерить высоту дерева несколькими способами, не залезая на него (по длине тени, при помощи простого булавочного прибора, при помощи записной книжки), измерить ширину реки и глубину пруда. Данная работа важна тем, что наглядно показывает, что геометрия – это не просто школьный предмет, а наука, находящая применение в жизни. Практическое применение работы состоит в том, чтобы использовать знания и умения в решении задач по геометрии, расширении кругозора учащихся.
I этап. Актуализация опорных знаний.
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Проверить уровень теоретической подготовки. Проверить правильность выполнения домашней работы. | Теоретический опрос: - Приведите примеры подобных фигур. - Какие треугольники называются подобными? - Сформулируйте признаки подобия треугольников. 2. Проверка домашнего задания № 579, 580. 3. Повторение разбора задачи № 581. |
II этап. Выполнение практической работы.
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Отработать применение признаков подобия треугольников | Инструктаж по выполнению практической работы. | Разбиваются на группы по 4-5 человек. Выполняют практическую работу. Заполняют бланки с таблицами. Делают вывод. |
Практическая часть выполняется на школьном стадионе (или на школьном дворе).
Оборудование:
Бланки с таблицей для заполнения.
Тетрадь.
Метр.
Зеркало.
Булавочный прибор для измерения расстояния и высоты предмета.
Порядок выполнения работы:
Выбрать объект из предложенных (дерево, турник, шведская стенка, футбольные ворота), высоту которых будете определять. Для выполнения заданий № 3,4 выбрать участок беговой дорожки.Заполнить в таблице столбец «Цель»(№1).
Сделать рисунок и записать измерения, которые вы произвели в столбец «Рисунок»(№3)
Записать решение с кратким обоснованием. Произвести расчеты. Заполнить столбец «Расчеты»(№4).
Записать ответ в столбец «Результаты»(№5).
Вывод:
- сравнить результаты заданий № 1-2; № 3-4 и сделать вывод;
- какие умения получили при выполнении работы.
Способы определения высоты предмета:
С помощью зеркала.
С помощью тени.
Если пасмурная погода, то высоту можно определить с помощью шеста (или самого высокого мальчика в группе)
Способы определения ширины дорожки.
С помощью булавочного прибора.
Способом подобия треугольников.
III этап. Итоги урока. Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что нового узнал(а) на уроке? Что показалось наиболее трудным? Почему? Оцените свою работу в группе. | Отвечают на вопросы. |
Группа № _______________
Состав группы (ФИ): 1.____________
2.____________
3.____________
4.____________
№ | Цель | Рисунок | Расчеты | Результат |
1 | Определить высоту__________ с помощью зеркала. | | | |
2 | Определить высоту__________ с помощью тени( или шеста) | | | |
3 | Определить ширину участка беговой дорожки с помощью булавочного прибора. | | | |
4 | Определить ширину участка беговой дорожки способом равенства прямоугольных треугольников. | | | |
Вывод: |