СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические приложения подобия треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Практические приложения подобия треугольников»

Название работы: Практическая работа «Применение подобных треугольников в жизни».

Автор работы: Бессонова Наталья Дмитриевна

Место работы: ЧОУ « Челябинская православная гимназия»

Должность: учитель математики

Практическая работа

Цель: закрепить полученные теоретические знания по теме: «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников», формировать умение самостоятельно решать практические задачи.

Планируемые результаты.

Предметные умения: умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражают свои мысли в письменной форме с применением математической терминологии и символики.

Универсальные учебные действия.

Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач, строить логическое рассуждения, делать выводы, применять знаково-символические средства, модели и схемы для решения практических познавательных задач.

Регулятивные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умеют работать в группе, умеют находить общее решение и разрешать конфликты.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: 1. Учебник «Геометрия 7-9 класс», Л.С.Атанасян

2. Задания для групповой работы.

Данная практическая работа способствует созданию условий для закрепления теоретического материала по теме: «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников», совершенствований навыков решения задач по данной теме.

При выполнении этой работы учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных знаний и умений.

Работа рассчитана на 90 минут и проводится в кабинете и на школьном стадионе ( или на школьном дворе).

Геометрия возникла на основе практической деятельности, поэтому важно знать как при помощи геометрии измерить некоторые величины. Целью работы служит рассмотреть применение геометрии на практике. Рассмотренные примеры в работе позволяют измерить высоту дерева несколькими способами, не залезая на него (по длине тени, при помощи простого булавочного прибора, при помощи записной книжки), измерить ширину реки и глубину пруда. Данная работа важна тем, что наглядно показывает, что геометрия – это не просто школьный предмет, а наука, находящая применение в жизни. Практическое применение работы состоит в том, чтобы использовать знания и умения в решении задач по геометрии, расширении кругозора учащихся.



I этап. Актуализация опорных знаний.

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить уровень теоретической подготовки.

Проверить правильность выполнения домашней работы.

  1. Теоретический опрос:

- Приведите примеры подобных фигур.

- Какие треугольники называются подобными?

- Сформулируйте признаки подобия треугольников.

2. Проверка домашнего задания № 579, 580.

3. Повторение разбора задачи № 581.





II этап. Выполнение практической работы.

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Отработать применение признаков подобия треугольников

Инструктаж по выполнению практической работы.

Разбиваются на группы по 4-5 человек.

Выполняют практическую работу. Заполняют бланки с таблицами.

Делают вывод.



Практическая часть выполняется на школьном стадионе (или на школьном дворе).

Оборудование:

  1. Бланки с таблицей для заполнения.

  2. Тетрадь.

  3. Метр.

  4. Зеркало.

  5. Булавочный прибор для измерения расстояния и высоты предмета.

Порядок выполнения работы:

  1. Выбрать объект из предложенных (дерево, турник, шведская стенка, футбольные ворота), высоту которых будете определять. Для выполнения заданий № 3,4 выбрать участок беговой дорожки.Заполнить в таблице столбец «Цель»(№1).

  2. Сделать рисунок и записать измерения, которые вы произвели в столбец «Рисунок»(№3)

  3. Записать решение с кратким обоснованием. Произвести расчеты. Заполнить столбец «Расчеты»(№4).

  4. Записать ответ в столбец «Результаты»(№5).

  5. Вывод:

- сравнить результаты заданий № 1-2; № 3-4 и сделать вывод;

- какие умения получили при выполнении работы.





Способы определения высоты предмета:

  1. С помощью зеркала.

  1. С помощью тени.



Если пасмурная погода, то высоту можно определить с помощью шеста (или самого высокого мальчика в группе)











Способы определения ширины дорожки.

  1. С помощью булавочного прибора.



  1. Способом подобия треугольников.





III этап. Итоги урока. Рефлексия.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Что нового узнал(а) на уроке?

  2. Что показалось наиболее трудным? Почему?

  3. Оцените свою работу в группе.

Отвечают на вопросы.




























Группа № _______________

Состав группы (ФИ): 1.____________

2.____________

3.____________

4.____________

Цель

Рисунок

Расчеты

Результат

1

Определить высоту__________ с помощью зеркала.




2

Определить высоту__________ с помощью тени( или шеста)




3

Определить ширину участка беговой дорожки с помощью булавочного прибора.




4

Определить ширину участка беговой дорожки способом равенства прямоугольных треугольников.




Вывод:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!