СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Практические работы на уроках математики»

МКОУ Майдаковская СШ Практические работы на уроках математики Учитель математики Войнов А.А.

МКОУ Майдаковская СШ

Практические работы на уроках математики

Учитель математики Войнов А.А.

         Цели:   - установление того или иного факта; -установление определенной зависимости между величинами математического факта; - установление прочного навыка вычислений, конструирований. Также практическая работа может носить исследовательский характер.

Цели:

  • - установление того или иного факта;
  • -установление определенной зависимости между величинами математического факта;
  • - установление прочного навыка вычислений, конструирований.
  • Также практическая работа может носить исследовательский характер.
Задачи:   Углубление, конкретизация и закрепление знаний. Формирование практических умений и навыков. Развитие самостоятельности и т.д.

Задачи:

  • Углубление, конкретизация и закрепление знаний.
  • Формирование практических умений и навыков.
  • Развитие самостоятельности и т.д.
Классификация практических работ:   установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним; иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами; тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений; исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы; творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов; обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений.

Классификация практических работ:

  • установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;
  • иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;
  • тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений;
  • исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы;
  • творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;
  • обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений.
Практическая работа на тему «Длина окружности»   Оборудование:  цилиндрические предметы, ножницы, нитки, карандаш, ручка, линейка. Ход работы: 1) Измерьте длину и диаметр окружности. 2) Найдите отношение C:d 3) Сделайте вывод во сколько раз длинна окружности больше ее радиуса. 4) Сравните с числом П и сделайте вывод.

Практическая работа на тему «Длина окружности»

Оборудование:

цилиндрические предметы, ножницы, нитки, карандаш, ручка, линейка.

Ход работы:

1) Измерьте длину и диаметр окружности.

2) Найдите отношение C:d

3) Сделайте вывод во сколько раз длинна окружности больше ее радиуса.

4) Сравните с числом П и сделайте вывод.

Практическая работа на тему : «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»   Оборудование: Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник. Ход работы: Задание 1 группы: 1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника построить в них высоты. 2) Сделать вывод.

Практическая работа на тему : «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»

Оборудование:

Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник.

Ход работы:

Задание 1 группы:

1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника построить в них высоты.

2) Сделать вывод.

Задание 2 группы: 1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки построить в них медианы. 2) Сделать вывод. Задание 3группы: 1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки и транспортира построить в них биссектрисы. 2) Сделать вывод.

Задание 2 группы:

1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки построить в них медианы.

2) Сделать вывод.

Задание 3группы:

1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки и транспортира построить в них биссектрисы.

2) Сделать вывод.

Практическая работа на тему : «Вписанная и описанная окружность» Оборудование: Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник, циркуль. Ход работы: Задание 1 группы: 1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника и линейки построить в них серединные перпендикуляры. 2) Найдите их точку пересечения. 3)С помощью циркуля проведите описанную окружность с центром в этой точке

Практическая работа на тему : «Вписанная и описанная окружность»

Оборудование:

Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник, циркуль.

Ход работы:

Задание 1 группы:

1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника и линейки построить в них серединные перпендикуляры.

2) Найдите их точку пересечения.

3)С помощью циркуля проведите описанную окружность с центром в этой точке

Задание 2 группы: 1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, транспортира и линейки построить в них биссектрисы. 2) Найдите их точку пересечения. 3)С помощью циркуля проведите вписанную окружность с центром в этой точке

Задание 2 группы:

1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, транспортира и линейки построить в них биссектрисы.

2) Найдите их точку пересечения.

3)С помощью циркуля проведите вписанную окружность с центром в этой точке

 Таким образом, подбирая практические работы по математики, учитель старается помочь сформировать у ребенка умения и качества, необходимые человеку 21 века, которые предполагают: умение работать с информацией, положительную мотивационную активность; направленность и целеустремленность; высокий уровень интеллектуального развития; оригинальное мышление; развитие воображения и фантазии, самостоятельности и способности самооценки. Практическая деятельность помогает развивать познавательные интересы учащихся

Таким образом, подбирая практические работы по математики, учитель старается помочь сформировать у ребенка умения и качества, необходимые человеку 21 века, которые предполагают: умение работать с информацией, положительную мотивационную активность; направленность и целеустремленность; высокий уровень интеллектуального развития; оригинальное мышление; развитие воображения и фантазии, самостоятельности и способности самооценки. Практическая деятельность помогает развивать познавательные интересы учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!