Просмотр содержимого документа
«Практические работы на уроках математики»
МКОУ Майдаковская СШ
Практические работы на уроках математики
Учитель математики Войнов А.А.
Цели:
- - установление того или иного факта;
- -установление определенной зависимости между величинами математического факта;
- - установление прочного навыка вычислений, конструирований.
- Также практическая работа может носить исследовательский характер.
Задачи:
- Углубление, конкретизация и закрепление знаний.
- Формирование практических умений и навыков.
- Развитие самостоятельности и т.д.
Классификация практических работ:
- установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;
- иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;
- тренировочные, предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений;
- исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы;
- творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;
- обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний, методов построений, изображений, измерений.
Практическая работа на тему «Длина окружности»
Оборудование:
цилиндрические предметы, ножницы, нитки, карандаш, ручка, линейка.
Ход работы:
1) Измерьте длину и диаметр окружности.
2) Найдите отношение C:d
3) Сделайте вывод во сколько раз длинна окружности больше ее радиуса.
4) Сравните с числом П и сделайте вывод.
Практическая работа на тему : «Медианы, высоты, биссектрисы треугольника»
Оборудование:
Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник.
Ход работы:
Задание 1 группы:
1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника построить в них высоты.
2) Сделать вывод.
Задание 2 группы:
1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки построить в них медианы.
2) Сделать вывод.
Задание 3группы:
1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, линейки и транспортира построить в них биссектрисы.
2) Сделать вывод.
Практическая работа на тему : «Вписанная и описанная окружность»
Оборудование:
Карандаш, ручка, линейка, транспортир, треугольник, циркуль.
Ход работы:
Задание 1 группы:
1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, треугольника и линейки построить в них серединные перпендикуляры.
2) Найдите их точку пересечения.
3)С помощью циркуля проведите описанную окружность с центром в этой точке
Задание 2 группы:
1) Построить остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. С помощью карандаша, транспортира и линейки построить в них биссектрисы.
2) Найдите их точку пересечения.
3)С помощью циркуля проведите вписанную окружность с центром в этой точке
Таким образом, подбирая практические работы по математики, учитель старается помочь сформировать у ребенка умения и качества, необходимые человеку 21 века, которые предполагают: умение работать с информацией, положительную мотивационную активность; направленность и целеустремленность; высокий уровень интеллектуального развития; оригинальное мышление; развитие воображения и фантазии, самостоятельности и способности самооценки. Практическая деятельность помогает развивать познавательные интересы учащихся