СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по физике 2 курс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по физике 2 курс»



Практическое занятие №22

по теме «Гармонические колебания»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Гармонические колебания»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.

Задание

  1. Тело совершает гармонические колебания по закону х=0,2sin(4πt). Определите амплитуду и циклическую частоту колебаний.

  1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 мин. Определите период и частоту сокращения сердечной мышцы.

  2. № 411, 412

  3. № 419, 420, 427



Контрольные вопросы

  1. Какие колебания называют свободными и вынужденными? Приведите примеры.

  2. Какие колебания называют гармоническими?

  3. Перечислите основные характеристики колебательного движения.



Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016





















Практическое занятие №23

по теме «Гармонические электромагнитные колебания. Переменный электрический ток»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания. Переменный электрический ток»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Колебания напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока описываются уравнением u=50cos(100πt), где все величины выражены в единицах СИ. Чему равна циклическая частота и амплитуда колебаний напряжения? Определите частоту и период колебаний напряжения.

  2. Чему равен период колебаний в колебательном контуре, состоящем из конденсатора емкостью 4мкФ и катушки индуктивности 1 Гн?

  3. № 955, 956, 957, 967

  4. № 982, 983





Контрольные вопросы

  1. Чем вынужденные электромагнитные колебания отличаются от свободных?

  2. Почему свободные электромагнитные колебания со временем затухают?

  3. При каком условии наблюдается резонанс в электрических цепях?

  4. Какие изменения амплитуды тока происходят при резонансе?

  5. Приведите примеры полезного использования резонанса в электрических цепях?





Литература

1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016







Практическое занятие №24

по теме «Механические волны»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Механические волны»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Волна с периодом колебаний 0,5с распространяется со скоростью 24м/с. Определите длину этой волны.

  2. В океане длина волны равна 250 м, а период колебаний в ней 20с. С какой скоростью распространяется волна?

  3. №438, 439, 443



Контрольные вопросы

  1. Дайте определение механической волны. Каковы условия ее возникновения?

  2. Какие виды механических волн вы знаете?

  3. В какой среде звук не может распространяться?

  4. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?





Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016























Практическое занятие №22

по теме «Электромагнитные колебания. Переменный электрический ток»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Электромагнитные колебания. Переменный электрический ток»

По завершению практического занятия студент должен уметь:решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 3 аудиторных часа (1час 35мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.

Задание

  1. Колебания напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока описываются уравнением u=50cos(100πt), где все величины выражены в единицах СИ. Чему равна циклическая частота и амплитуда колебаний напряжения? Определите частоту и период колебаний напряжения.

  2. Чему равен период колебаний в колебательном контуре, состоящем из конденсатора емкостью 4мкФ и катушки индуктивности 1 Гн?

  3. Частота свободных колебаний в колебательном контуре 1,55кГц, индуктивность катушки равна 12мГн. Определите электроемкость конденсатора.

Колебательный контур состоит из катушки и конденсатора емкостью 200пФ. Какова индуктивность катушки, если в контуре возникают электромагнитные колебания с частотой 0,4МГц?

  1. Найдите амплитуду ЭДС, наводимой в рамке, вращающейся в магнитном поле, если частота вращения составляет 50 об/с, площадь рамки 100 см2 и магнитная индукция 0,2 Тл.

  2. № 955, 956, 957, 967,

  3. № 982, 983

Контрольные вопросы

  1. Что называют электромагнитными колебаниями?

  2. Что представляет собой колебательный контур?







Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016







Практическое занятие №25

по теме «Электромагнитные волны»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Электромагнитные волны»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.

Задание

  1. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции.

  2. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц?

  3. Колебательный контур радиоприемника содержит конденсатор, емкость которого 10 нФ. Какой должна быть индуктивность контура, чтобы обеспечить прием волны длиной 300 м?

  4. № 997, 998, 1000, 1003

Контрольные вопросы

  1. Назовите ученого, который теоретически предсказал существование электромагнитных волн.

  2. Какой ученый экспериментально обнаружил электромагнитные волны?

  3. Начертите схему простейшего радиоприемника.



Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016

















Практическое занятие №26

по теме «Трансформатор. Передача электроэнергии»

Цель: познакомить студентов с производством, передачей и потреблением электроэнергии; закрепить навыки решения задач по данной теме.

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме; знать как осуществляется передача энергии.

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Рассказать производство, передача и использование электроэнергии.

  2. № 988

  3. Первичная обмотка трансформатора имеет 600 витков. Сколько витков во вторичной обмотке, если трансформатор предназначен для повышения напряжения со 120 до 350 В?

  4. Мощность трансформатора 132 Вт. Первичная обмотка содержит 60 витков, и на нее подано напряжение 12 В. Сколько витков у вторичной обмотки, если в ней протекает ток, действующее значение которого равно 0,6 А?

  5. Трансформатор понижает напряжение с 240 до 120 В. Определите число витков во вторичной катушке трансформатора, если первичная катушка содержит 80 витков.

  6. Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 110 В, сила тока в ней 0,1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 220 В, сила тока в ней 0,04 А. Чему равен КПД трансформатора?

  7. КПД трансформатора 95%. Напряжение на концах первичной обмотки 220 В, на концах вторичной 110 В. Сила тока во вторичной обмотке 9,5 А. Какова сила тока в первичной обмотке трансформатора?

Контрольные вопросы

  1. Где используется электрическая энергия?

  2. Где в промышленных масштабах получают электрическую энергию и как ее доставляют потребителю?

  3. Какие бывают электростанции?

  4. На чем основано действие трансформатора?

Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016





Практическое занятие №27

по теме «Законы отражения и преломления света. Полное отражение света»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Законы отражения и преломления света. Полное отражение света»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. При переходе луча света из одной среды в другую угол падения равен 300, а угол преломления 600. Определите относительный показатель преломления.

  2. Угол падения луча на границу воздух-стекло равен 300. Скорость света в стекле 2*108м/с. Определите угол преломления. Скорость света в вакууме 3*108 м/с.

  3. Определите, на какой угол отклоняется световой луч от своего первоначального направления при переходе из воздуха в воду, если угол падения 760.

  4. Здание, освещенное солнечными лучами, отбрасывает тень длиной 36 м. Вертикальный шест высотой 2,5 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите высоту здания.

  5. № 1035, 1036, 1038, 1040, 1056

  6. Начертите ход лучей в треугольной призме.





Контрольные вопросы

  1. Каков физический смысл показателя преломления?

  2. Чем отличается относительный показатель преломления от абсолютного?

  3. Чему равен предельный угол полного отражения на границе алмаз-воздух?

  4. Приведите примеры наблюдения полного отражения.



Литература

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016









Практическое занятие №28

по теме «Линзы»

Цель: закрепить навыки решения задач по теме «Линзы. Формула тонкой линзы»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме

Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. В каких единицах измеряется оптическая сила линзы и фокусное расстояние?

  2. Определите оптическую силу линзы, фокусное расстояние которой 50 см, 20 см.

  3. Найти оптическую силу и фокусное расстояние линзы, если изображение предмета помещенного в 24 см от линзы получается на расстоянии 0,4 м от нее. Найти увеличение.

  4. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 0,4 м надо поместить предмет , чтобы получить изображение на расстоянии 2 м от линзы?

  5. Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Предмет поместили на расстоянии 0,6 м от линзы. Где получится изображение этого предмета?

  6. Предмет находится на расстоянии 10 см от линзы, а экран, на котором получено изображение предмета, удален от линзы на расстоянии 40 см. Определите фокусное расстояние линзы.

  7. № 1064, 1066, 1073, 1074



Контрольные вопросы

  1. Что такое линза?

  2. Что называется главным фокусом линзы?

  3. Записать формулу линзы.

  4. Какие лучи удобно использовать для построения изображения в линзе?

  5. Что называется увеличением линзы?



Литература

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016





Практическое занятие №29

по теме «Интерференция и дифракция света»

Цель: пронаблюдать явление интерференции и дифракции, закрепить навыки решения задач по теме «Дифракционная решетка»

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.

  2. Мыльная вода

  3. Компакт-диск

  4. Цветные карандаши



Задание

  1. Благодаря какому оптическому явлению после дождя можно наблюдать радугу?

  2. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску мыльных пузырей, появление цветных радужных пятен на поверхности воды, покрытой тонкой бензиновой пленкой? Зарисуйте.

  3. Рассмотрите внимательно под разными углами поверхность компакт-диска. Что вы наблюдаете? Зарисуйте.

  4. Кто из ученых открыл явление дисперсии?

  5. При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найти длину световой волны.

  6. Определите период решетки, если спектр первого порядка для зеленой линии с длиной волны 5,4*10-7 м наблюдается под углом 190.

  7. № 1100



Контрольные вопросы

  1. Перечислите волновые свойства света.

  2. Что такое дисперсия света?

  3. В чем состоит явление интерференции света?

  4. Что вы увидите, посмотрев на электрическую лампочку сквозь птичье перо?

  5. На каком явлении основано устройство прибора –дифракционной решетки?

  6. Какое явление доказывает, что свет – это поперечная электромагнитная волна?



Литература



  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016



Практическое занятие №30

по теме «Применение фотоэффекта»

Цель: на основе имеющихся знаний выяснить применение фотоэффекта.

По завершению практического занятия студент должен знать: применение фотоэффекта.

Продолжительность: 1 аудиторный час (45 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Охарактеризовать вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы.

  2. Устройство солнечных батарей.





Контрольные вопросы

  1. Что такое фотоэффект?

  2. В чем заключались опыты А.Г. Столетова?





Литература



1.Мякишев Г. Я.

Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-432с.















Практическое занятие №31

по теме «Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта»

Цель: закрепить навыки решения задач по данной теме

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме



Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Определите длину волны света, которым освещается поверхность металла, если фотоэлектроны имеют кинетическую энергию 4,5*10-20Дж, а работа выхода электрона из металла равна 7,6*10-19Дж.

  2. Какова красная граница фотоэффекта, если работа выхода электрона из металла 3,3*10-19 Дж?

  3. Для некоторого металла красной границей фотоэффекта является свет с частотой 4,3*1014 Гц. Определите кинетическую энергию, которую приобретут электроны под действием излучения с длиной волны 1,9*10-7м.

  4. № 1135-1144





Контрольные вопросы

  1. Как называется минимальное количество энергии, которое может излучать и поглощать система?

  2. Кто впервые вводит в науку понятие «квант энергии»?

  3. Что такое фотоэффект?

  4. Перечислите законы фотоэффекта.





Литература



  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016









Практическое занятие №31

по теме «Фотоны»

Цель: закрепить навыки решения задач по данной теме

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме



Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. Какой энергией обладает свет с частотой 5,1*1014Гц?

  2. Определите импульс фотона, обладающего энергией 4,2*10-19 Дж.

  3. Определите длину волны излучения, если импульс фотона 10-27 кг*м/с

  4. № 1148, 1149, 1152, 1153







Контрольные вопросы



  1. Как определить энергию, массу и импульс фотона?

  2. Что понимается под словами корпускулярно-волновой дуализм?





Литература



  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016

















Практическое занятие №32

по теме «Энергия связи атомного ядра»

Цель: закрепить навыки решения задач по данной теме

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме



Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. № 1196-1199

  2. № 1204, 1205

  3. № 1208



Контрольные вопросы



  1. Назовите частицы, входящие в состав ядра атомов.

  2. Что можно узнать по порядковому номеру химического элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева?





Литература



  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016

















Практическое занятие №33

по теме «Ядерные реакции»

Цель: закрепить навыки решения задач по данной теме

По завершению практического занятия студент должен уметь: решать задачи по данной теме



Продолжительность: 3 аудиторных часа (1,35 мин)

Необходимые принадлежности

  1. Рабочая тетрадь с теоретическим материалом.



Задание

  1. № 1210-1213

  2. №1215, 1218, 1219

  3. № 1220, 1221,1223, 1230

  4. № 1235

Контрольные вопросы



  1. Какие частицы вызывают деление ядер урана?

  2. Какие ядерные реакции используют на атомных электростанциях?

  3. В чем заключаются достоинства и недостатки АЭС?

  4. Где и когда был построен первый ядерный реактор?





Литература



  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл., Дрофа М. 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!