СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания для работы на уроке по теме " Возвращение городов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание - составление конспекта по параграфу является одной из форм самостоятельной работы учащихся. Однако в 6 классе данная деятельность происходит на уроке под контролем учителя. В дальнейшем учащиеся пересказывают данный конспект.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания для работы на уроке по теме " Возвращение городов"»

Возвращение городов.

- это рост, развитие старых городов и появление новых. Данный процесс наблюдается с начала 11 века.

Причины:

1. жизнь в Европе стала спокойней.

2. Началось развитие торговли.

3.Многие города освободились от власти сеньоров.

4. Возникли ремесленные цехи и торговые союзы.

Города, освободившиеся от власти сеньоров получали право иметь правительство ( городской совет), суд, армию, чеканить монету, вводить и отменять налоги.

Коммуны – так, называли города, которые получили полную независимость от сеньора.

Появились такие крупные города, которые стали называть республики. Таких городов было много в Италии, например, Генуя, Венеция, Флоренция.

Особенно богатыми становились города, расположенные на побережье Балтийского и Средиземного морей. Здесь бойко шла торговля. Из стран Востока везли специи, парчу, шелк, драгоценности,… Товары, которые пользовались огромным спросом. На Балтике шла торговля мехами и сельдью. Чтобы контролировать торговлю, западноевропейские купцы создавали союзы. Так побережье Балтики контролировал Ганзейский союз, который не позволял купцам из других регионов торговать в странах Западной Европы.

Большую популярность приобретают ярмарки - проводились в разных городах. На них съезжались торговцы со всего света. Территории, по которым проходили торговые пути, такие как Шампань, Фландрия, становились очень богатыми.

Ремесленники объединялись в цехи - союзы.

Членом цеха был мастер, ему помогали подмастерья и ученики. Чтобы стать мастером нужно было сдать экзамен – создать шедевр- образцовое изделие отличного качества.

Цех диктовал свои правила – закупка сырья, производство, продолжительность рабочего дня, продажа. С одной стороны, цех ограничивал появление мастеров в определенном ремесле и навязывал свои правила. С другой стороны, цех защищал от неограниченной конкуренции и поддерживал своих членов. Строгие правила цеха были записаны в Уставе.

Всех горожан стали называть бюргеры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!