СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по теме "Общение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания предназначены для учащихся специальности "Дошкольное образование", которым необходимо отработать практические часы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по теме "Общение"»

Практические задания по теме «Общение»

ФИО ______________________________________________

Учебная группа_____________________________________


Задание 1. (4 балла)

Дополните:

Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями ____________________________________________________

Выделяют три стороны общения:

______________________________сторона общения - обмен информацией между участниками совместной деятельности. _____________________________________сторона общения - взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями.

_____________________________________сторона общения - восприятие общающимися друг друга, их чувств, настроения и т.д. и установление на этой основе взаимопонимания



Задание 2. ( 6 баллов)

Функции педагогического общения.

Педагогическое общение выполняет ряд функций, основные из них: обучающая и воспитывающая, поскольку образовательный процесс имеет воспитывающий и развивающий характер. Как форма взаимодействия воспитателя с детьми педагогическое общение выполняет функцию облегчения. Это означает, что воспитатель помогает воспитаннику выразить себя, то положительное, что есть в нем. В.А Крутецкий выделяет еще организаторскую функцию.

Как проявляются данные функции в общении воспитателя с детьми? Приведите собственные примеры

Обучающая функция проявляется в ______________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Воспитывающая функция проявляется в_________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Организаторская функция проявляется в_________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________



Практические задания по теме «Общение»

ФИО ______________________________________________

Учебная группа_____________________________________


Задание 1. (4 балла)

Составьте план развития качества общения.

Выберите одно из качеств общения: __________________________________________________________________

Почему это качество важно для педагогического общения? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________

Как развито это качество у Вас?_______________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Какие показатели развития этого качества?_____________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Что Вы будете делать, чтобы данное качество развить? В какие сроки? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Как Вы поймете, что развитие качества произошло? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________


Задание 2. ( 6 баллов)

Прочтите текст. Представьте данный материал графически (в виде схемы, таблицы):

Коллектив понимался, во-первых, как тип организации; во-вторых, как уровень развития социальной группы. Первая стадия развития характеризуется предъявлением требований только со стороны педагога - руководителя и представляет собой довольно низкий уровень группового сплочения. Ребята еще не готовы к согласованным действиям, и групповые нормы пока еще не выработаны. Вторая стадия - переходная. Она отличается динамикой социальных отношений. Формируются групповые нормы и ритуалы. Все большее количество индивидуумов способны к согласованным действиям. Требования педагога поддерживаются социально активными членами группы. Формируется социальный актив, складывается система лидерства. На третьей стадии коллектив сформирован. Это проявляется в согласованности действий всех членов группы. Групповые нормы и ритуалы выработаны. Экспектации, нормы и санкции становятся общими для всех членов коллектива, в связи с чем педагогу уже не нужно влиять на социальный контроль и заботиться о нем, так как последний существует и действует вне зависимости от усилий педагога. Функции педагога-организатора не исчезают при сформированности коллектива, напротив, они усложняются, поскольку именно усилиями педагога коллектив защищается от стагнации (застоя) и однообразия социальной жизни. Новые перспективные направления развития - вот главная забота руководителя на данном этапе









Практические задания по теме «Общение»

ФИО ______________________________________________

Учебная группа_____________________________________


Задание 1. (4 балла)

Выделите достоинства и недостатки каждого из стилей поведения в конфликтной ситуации.

+

-

приспособление









компромисс







сотрудничество









конкуренция









избегание











Задание 2. ( 6 баллов)

Разработайте картотеку коммуникативных игр и упражнений

Название:__________________________________________________________

Цель игры:_________________________________________________________

Материалы, оборудование:___________________________________________

__________________________________________________________________

Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Название:__________________________________________________________

Цель игры:_________________________________________________________

Материалы, оборудование:___________________________________________

__________________________________________________________________

Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Название:__________________________________________________________

Цель игры:_________________________________________________________

Материалы, оборудование:___________________________________________

__________________________________________________________________

Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!