Практические задания по теме «Общение»
ФИО ______________________________________________
Учебная группа_____________________________________
Задание 1. (4 балла)
Дополните:
Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями ____________________________________________________
Выделяют три стороны общения:
______________________________сторона общения - обмен информацией между участниками совместной деятельности. _____________________________________сторона общения - взаимодействие общающихся, обмен в процессе речи не только словами, но и действиями.
_____________________________________сторона общения - восприятие общающимися друг друга, их чувств, настроения и т.д. и установление на этой основе взаимопонимания
Задание 2. ( 6 баллов)
Функции педагогического общения.
Педагогическое общение выполняет ряд функций, основные из них: обучающая и воспитывающая, поскольку образовательный процесс имеет воспитывающий и развивающий характер. Как форма взаимодействия воспитателя с детьми педагогическое общение выполняет функцию облегчения. Это означает, что воспитатель помогает воспитаннику выразить себя, то положительное, что есть в нем. В.А Крутецкий выделяет еще организаторскую функцию.
Как проявляются данные функции в общении воспитателя с детьми? Приведите собственные примеры
Обучающая функция проявляется в ______________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Воспитывающая функция проявляется в_________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Организаторская функция проявляется в_________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Практические задания по теме «Общение»
ФИО ______________________________________________
Учебная группа_____________________________________
Задание 1. (4 балла)
Составьте план развития качества общения.
Выберите одно из качеств общения: __________________________________________________________________
Почему это качество важно для педагогического общения? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________
Как развито это качество у Вас?_______________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Какие показатели развития этого качества?_____________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Что Вы будете делать, чтобы данное качество развить? В какие сроки? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Как Вы поймете, что развитие качества произошло? ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 2. ( 6 баллов)
Прочтите текст. Представьте данный материал графически (в виде схемы, таблицы):
Коллектив понимался, во-первых, как тип организации; во-вторых, как уровень развития социальной группы. Первая стадия развития характеризуется предъявлением требований только со стороны педагога - руководителя и представляет собой довольно низкий уровень группового сплочения. Ребята еще не готовы к согласованным действиям, и групповые нормы пока еще не выработаны. Вторая стадия - переходная. Она отличается динамикой социальных отношений. Формируются групповые нормы и ритуалы. Все большее количество индивидуумов способны к согласованным действиям. Требования педагога поддерживаются социально активными членами группы. Формируется социальный актив, складывается система лидерства. На третьей стадии коллектив сформирован. Это проявляется в согласованности действий всех членов группы. Групповые нормы и ритуалы выработаны. Экспектации, нормы и санкции становятся общими для всех членов коллектива, в связи с чем педагогу уже не нужно влиять на социальный контроль и заботиться о нем, так как последний существует и действует вне зависимости от усилий педагога. Функции педагога-организатора не исчезают при сформированности коллектива, напротив, они усложняются, поскольку именно усилиями педагога коллектив защищается от стагнации (застоя) и однообразия социальной жизни. Новые перспективные направления развития - вот главная забота руководителя на данном этапе
Практические задания по теме «Общение»
ФИО ______________________________________________
Учебная группа_____________________________________
Задание 1. (4 балла)
Выделите достоинства и недостатки каждого из стилей поведения в конфликтной ситуации.
+ | - |
приспособление |
| |
| |
| |
| |
компромисс |
| |
| |
| |
сотрудничество |
| |
| |
| |
| |
конкуренция |
| |
| |
| |
| |
избегание |
| |
| |
| |
| |
Задание 2. ( 6 баллов)
Разработайте картотеку коммуникативных игр и упражнений
Название:__________________________________________________________
Цель игры:_________________________________________________________
Материалы, оборудование:___________________________________________
__________________________________________________________________
Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Название:__________________________________________________________
Цель игры:_________________________________________________________
Материалы, оборудование:___________________________________________
__________________________________________________________________
Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Название:__________________________________________________________
Цель игры:_________________________________________________________
Материалы, оборудование:___________________________________________
__________________________________________________________________
Ход игры:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________