СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический семинар для работы с молодыми специалистами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель для ученика наставник, покровитель, друг, единомышленник, соучастник жизненных событий

Просмотр содержимого документа
«Практический семинар для работы с молодыми специалистами»

Воспитывающий характер обучении

(Практический семинар для работы с молодыми специалистами)

Личность учителя - нередко выступает в роли помощника, защитника интересов и прав, доверенного лица, носителя педагогической поддержки. Учитель для ученика наставник, покровитель, друг, единомышленник, соучастник жизненных событий. Личность воспитывается личностью - это базис.

Советы учителю:

  1. Ни одной головы, пугливо втянутой в плечи, - вот педагогика

  2. Когда об одном учителе ребята с восторгом рассказывают другому - оба достойны внимания

  3. Ребята замыкаются, когда видят, что мы для себя интереснее, чем они для нас

  4. К ученику нужно идти вместе с ним

  5. Успех определяют: а), позиция (дети - не виноваты), подход (человеческий), способ (творческий)

  6. Сказать больше, чем книга, - привилегия учителя-Воспитателя

  7. Ощутите ненависть к «двойке», сделайте все, чтобы ее не было, и вы - новатор


Основные слагаемые воспитательного потенциала содержания образования:

  1. формирование основ мировоззрения - целостной картины мира (естественно­научной, социальной и художественной), нового стиля мышления на основе идей синергетики (науки о самоорганизации процессов, происходящих в мире)

  2. формирование экологической грамотности и экологического сознания на основе учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере

  3. обращение учащихся к гуманитарным идеям образования через включение материала философских, историко-научных знаний, биографий ученых


Организация процесса обучения:

  1. Все на своем месте, в свое время

  2. Приобщение к научной организации труда учащегося (известно, что эффективное воспитание происходит при рациональной организации жизнедеятельности ребят). А условия обучения (чистота, уют и т. п.) являются средством эстетического воспитания

Методы обучения:

  1. Они разные, например, репродуктивные методы обучения помогают формированию дисциплинированности, исполнительности, внимательности

  2. Проблемные методы, направленные на развитие интеллекта, способствуют развитию самостоятельности, творческого подхода к решению жизненных проблемных ситуаций, обогащению эмоциональной сферы, ориентируют на ценности науки и культуры, на саморазвитие и самоактуализацию


Формы обучения:

  1. Индивидуальная

  2. Групповая - позволяет развивать качества как теоретика, так и экспериментатора, как лидера так и ведомого, как проверяющего так и проверяемого

  3. Работа в парах - формирует лидерские качества и умение подчиняться, учит внимательному отношению к окружающим людям

Необходимо сочетание всех форм обучения. Усиление воспитательного потенциала обучения достигается применением нетрадиционных уроков: урока-размышления, научно-практических конференций, судов над негативными явлениями, уроков по заявкам