СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое пользование при чтении с изученными буквами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полный конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Практическое пользование при чтении с изученными буквами.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Амурска Амурского района Хабаровского края


Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Бурменко Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема: Практическое пользование при чтении с изученными буквами.

Цель: формировать навыки правильного чтения слов и предложений с изученными буквами.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Проявлять интерес к учебному материалу, положительно относиться к учебной деятельности.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; понимать выделенные учителем ориентиры действия; проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, схемы, приведенные в учебнике; проводить сравнение, обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: Принимать участие в работе класса; допускать существование различных точек зрения; использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

Понимать роль в речи предложения и слова, соотносить знак в конце предложения с интонацией его произношения, применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент.

Задача: Эмоциональный настрой на работу

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

И с усердием трудитесь!

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний учащихся.

Задача: Повторение пройденного материала

Урок обучение грамоте

Чему мы учимся на уроке обучения грамоте?

- Работаем по ленте букв.

- На какие группы делятся все звуки?

Чтение гласных указывающих на твердость.

Чтение гласных указывающих на мягкость.

Чтение звонких сонорных

Парных согласных

- На прошлом уроке мы познакомились с очень необычной буквой. Какой?

- Почему она особенная?

- Расскажите, что вы знаете о ней?

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Тема урока: Практическое пользование при чтении с изученными буквами.

-Какую цель поставим на урок?

-Цель урока: совершенствовать навык чтения

Учимся читать, делать звуко-буквенный разбор, правильно строить предложения.

Гласные и согласные

А О У Э Ы

И

М Н Л

П К Г Д З Ж


Ж

Обозначает один твердый звук.

Учиться читать слова и предложения с изученными буквами


Каждый для себя формулирует цель.

Работа по теме урока.

Задача: упражнения в чтении хорошо читающих уч-ся; способствовать развитию логического мышления уч-ся.

- Отгадайте загадки.

Учитель детям раздает листочки с загадками, а учащиеся читают загадки.

- Какие признаки предмета помогли вам отгадать загадку?

- Что такое «рифма»?















- Напечатаем отгадки и сделаем звуко-буквенный разбор слов

ЗАГАДКИ читают читающие дети:

Сегодня всё ликует! 
В руках у детворы 
От радости танцуют 
Воздушные …. ШАРЫ

На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. ШИНА

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский... ЖУК

Всё что мы положим в рот,

Попадает к нам в…

Не лягушка, но похожа

Бородавчатая кожа,

Не в воде живёт, а рядом,

Не лягушка – это ….

Дети работают у доски ЖИВОТ ЖАБА

Физ-минутка

Солнце спит, небо спит, - 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало -
Вдруг повеял ветерок - 

Небо тучей заволок -

Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше -
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик .

(кладут голову на руки)

(встают руки вверх с разведенными пальцами) 

(махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

(круговые движения руками влево, затем вправо) 

(барабанят пальцами по столу) 


(постепенно садятся и кладут голову на руки).

Работа по учебнику

Задача: Упражнения в чтении слов с изученными буквами (для всех учащихся)

- Сегодня мы подружимся с новыми детьми и узнаем, как их зовут?

Работа по учебнику стр. 52 (верху)

- В каких случаях нас так называют?

Чтение слов и объяснение, когда так называют.

- Кого мама так называет?

- Как определить количество слогов в слове?


- Найти слова, в которых 3 слога?


- Узнали, как зовут наших новых знакомых?

Чтение рассказа «У кого арбуз»?


- Что узнали из данного текста?


- Найдите предложение, в котором 3 слова.

Учащиеся открывают стр. 52 и знакомятся с рисунками в учебнике.


Называют, когда так их называет мама или другие люди

Посчитать количество гласных в слове

Находят и называют слова в которых 2 слога, 3 слога

Нет

Чтение текста по предложениям

Учащиеся отвечают на вопрос «У КОГО АРБУЗ»?

Находят из текста предложение, соответствующее схеме.

Физминутка


Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

Учащиеся выполняют движения соответствующие словам текста

Решение ребусов.

Задача:

Применение полученных умений

Разгадать ребусы

СЛАЙД 2, 3, 4, 5, 6

Учащиеся рассказывают, как они разгадали ребус

Вова, вилы, банан, Наташа, подушка

Итог:

Чему учились на уроке?

Кто достиг своей цели?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!