Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Понимать роль в речи предложения и слова, соотносить знак в конце предложения с интонацией его произношения, применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-
| Орг.момент. Задача: Эмоциональный настрой на работу | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! | Учащиеся проверяют готовность к уроку |
-
| Актуализация знаний учащихся. Задача: Повторение пройденного материала | Урок обучение грамоте Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? - Работаем по ленте букв. - На какие группы делятся все звуки? Чтение гласных указывающих на твердость. Чтение гласных указывающих на мягкость. Чтение звонких сонорных Парных согласных - На прошлом уроке мы познакомились с очень необычной буквой. Какой? - Почему она особенная? - Расскажите, что вы знаете о ней? - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? - Тема урока: Практическое пользование при чтении с изученными буквами. -Какую цель поставим на урок? -Цель урока: совершенствовать навык чтения | Учимся читать, делать звуко-буквенный разбор, правильно строить предложения. Гласные и согласные А О У Э Ы И М Н Л П К Г Д З Ж Ж Обозначает один твердый звук. Учиться читать слова и предложения с изученными буквами Каждый для себя формулирует цель. |
-
| Работа по теме урока. Задача: упражнения в чтении хорошо читающих уч-ся; способствовать развитию логического мышления уч-ся. | - Отгадайте загадки. Учитель детям раздает листочки с загадками, а учащиеся читают загадки. - Какие признаки предмета помогли вам отгадать загадку? - Что такое «рифма»? - Напечатаем отгадки и сделаем звуко-буквенный разбор слов | ЗАГАДКИ читают читающие дети: Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные …. ШАРЫ На четыре ноги надевали сапоги, Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. ШИНА Теплым днем, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский... ЖУК Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… Не лягушка, но похожа Бородавчатая кожа, Не в воде живёт, а рядом, Не лягушка – это …. Дети работают у доски ЖИВОТ ЖАБА |
-
| Физ-минутка | Солнце спит, небо спит, - Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - Вдруг повеял ветерок -
Небо тучей заволок -
Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик . | (кладут голову на руки) (встают руки вверх с разведенными пальцами) (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) (круговые движения руками влево, затем вправо) (барабанят пальцами по столу) (постепенно садятся и кладут голову на руки). |
-
| Работа по учебнику Задача: Упражнения в чтении слов с изученными буквами (для всех учащихся) | - Сегодня мы подружимся с новыми детьми и узнаем, как их зовут? Работа по учебнику стр. 52 (верху) - В каких случаях нас так называют? Чтение слов и объяснение, когда так называют. - Кого мама так называет? - Как определить количество слогов в слове? - Найти слова, в которых 3 слога? - Узнали, как зовут наших новых знакомых? Чтение рассказа «У кого арбуз»? - Что узнали из данного текста? - Найдите предложение, в котором 3 слова. | Учащиеся открывают стр. 52 и знакомятся с рисунками в учебнике. Называют, когда так их называет мама или другие люди Посчитать количество гласных в слове Находят и называют слова в которых 2 слога, 3 слога Нет Чтение текста по предложениям Учащиеся отвечают на вопрос «У КОГО АРБУЗ»? Находят из текста предложение, соответствующее схеме. |
-
| Физминутка | Раз - подняться, потянуться Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место ти... | Учащиеся выполняют движения соответствующие словам текста |
-
| Решение ребусов. Задача: Применение полученных умений | Разгадать ребусы СЛАЙД 2, 3, 4, 5, 6 | Учащиеся рассказывают, как они разгадали ребус Вова, вилы, банан, Наташа, подушка |
-
| Итог: | Чему учились на уроке? Кто достиг своей цели? | |