Просмотр содержимого документа
«Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе»
МОУ «Каракульская СОШ»
Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе
Вайгель Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
с.Каракульское, 2024
- Интерактивные : от англ. («интер» - «взаимный», «акт» - «действие»).
Задачи интерактивного обучения
- Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
- Повышение познавательной мотивации.
- Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
- Воспитание лидерских качеств.
- Умение работать с командой и в команде.
- Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Использование интерактивных методов и приёмов на различных этапах урока
- На этапе мотивации. Позволяет сконцентрироваться на проблеме урока, почувствовать к ней интерес.
- На этапе представления темы и ожидаемых учебных результатов. Цель — добиться, чтобы ученики понимали, что и зачем делают, чего от них ждёт учитель.
- На этапе изучения нового материала. Например, интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
- На этапе закрепления знаний. Можно использовать мультимедийные приложения, интерактивные дидактические материалы, видеоуроки.
- На этапе контроля. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками.
- Рефлексия: ответы на вопросы и прием «лесенка»
Методы и приемы интерактивного обучения
Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
Кластеры , сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ . Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
МОУ Каракульская СОШ»
Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе
Вайгель Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
с.Каракульское, 2024