СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке рассмотрены интерактивные методы и приемы школьного обучения младших школьников на уроках 1 классе; сделаны выводы о пользе интерактивного обучения в современной начальной школе, а так же о том, что интерактивное обучение младших школьников на уроках  способствует вовлечению ученика в  процесс получения и обработки знаний.

Просмотр содержимого документа
«Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе»

МОУ «Каракульская СОШ» Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе     Вайгель Татьяна Павловна, учитель начальных классов с.Каракульское, 2024

МОУ «Каракульская СОШ»

Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе

Вайгель Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

с.Каракульское, 2024

Интерактивные : от англ. («интер» - «взаимный», «акт» - «действие»). 
  • Интерактивные : от англ. («интер» - «взаимный», «акт» - «действие»). 
Задачи интерактивного обучения Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Повышение познавательной мотивации. Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание). Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. Воспитание лидерских качеств. Умение работать с командой и в команде. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Задачи интерактивного обучения

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
  • Повышение познавательной мотивации.
  • Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Воспитание лидерских качеств.
  • Умение работать с командой и в команде.
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Использование интерактивных методов и приёмов на различных этапах урока На этапе мотивации. Позволяет сконцентрироваться на проблеме урока, почувствовать к ней интерес.  На этапе представления темы и ожидаемых учебных результатов. Цель — добиться, чтобы ученики понимали, что и зачем делают, чего от них ждёт учитель.  На этапе изучения нового материала. Например, интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.  На этапе закрепления знаний. Можно использовать мультимедийные приложения, интерактивные дидактические материалы, видеоуроки.  На этапе контроля.   Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками. Рефлексия:  ответы на вопросы и прием  «лесенка»

Использование интерактивных методов и приёмов на различных этапах урока

  • На этапе мотивации. Позволяет сконцентрироваться на проблеме урока, почувствовать к ней интерес. 
  • На этапе представления темы и ожидаемых учебных результатов. Цель — добиться, чтобы ученики понимали, что и зачем делают, чего от них ждёт учитель. 
  • На этапе изучения нового материала. Например, интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. 
  • На этапе закрепления знаний. Можно использовать мультимедийные приложения, интерактивные дидактические материалы, видеоуроки. 
  • На этапе контроля.   Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками.
  • Рефлексия:  ответы на вопросы и прием  «лесенка»

Методы и приемы интерактивного обучения

Мозговой штурм  — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.

Кластеры , сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ . Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

Круглый стол  (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

Деловые игры  (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

Аквариум  — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Метод проектов  — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

МОУ Каракульская СОШ» Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе     Вайгель Татьяна Павловна, учитель начальных классов с.Каракульское, 2024

МОУ Каракульская СОШ»

Практическое применение интерактивных методов обучения в начальной школе

Вайгель Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

с.Каракульское, 2024