Решение практических задач. Для достижения поставленной цели перейдем к практике. Предлагаю решить следующую задачу: 1. Задача: Лестница соединяет точки A и B и состоит из 20 ступеней. Высота каждой ступени равна 16,5 см, а длина — 28 см. Найдите расстояние между точками A и B(в метрах). Решение задачи с применением интерактивной доски и приложением Flow!Works Pro V2.0. Давайте определим алгоритм наших действий, т.е. алгоритм решения практических задач с помощью теоремы Пифагора. Что мы будем сейчас делать? (строим прямоугольный треугольник и определяем какую величину нам нужно найти). Ребята, мы решили с вами задачу. Где вы можете применить решение этой задачи в жизни? Хорошо, давайте теперь решим задачу, которая не связана с строительством. 2. Решение задачи с использованием Microsoft PowerPoint. Слайд 3. Сейчас мы решили задачу. Скажите, вы можете применить ее решение в жизни? Ребята, а вы любите мультфильмы? Я думаю, что вы согласитесь со мной, что все мультфильмы познавательны. Давайте вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Три богатыря и принцесса Египта» и ответим на вопрос: «связан ли отрывок из мультфильма с темой урока?». Тогда предлагаю вам решить задачу: Дед Мороз стоит посередине между пирамидой и сфинксом. Расстояние между пирамидой и сфинксом равно 200 м. Найдите длины лучей от деда мороза до пирамиды и сфинкса. Вам понравилась эта задача? Теперь вы знаете, что к некоторым фильмам можно применить теорему Пифагора, придумав свои данные. Предлагаю перейти по ссылке и решить задачу на оценку на сайте skysmart.: https://edu.skysmart.ru/student/tinehafege . Задача на вычисление катета прямоугольного треугольника: Коля решил починить лампу в подъезде. Для этого он прислонил к стене лестницу длиной 33 м. На какой высоте находится лампочка, если расстояние от стены до нижних опор лестницы равно 11 м? Комментирование результатов решения задачи. | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, обоснований. Коммуникативные: умело с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации. |