СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание "Составь конспект занятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание "Составь конспект занятия"»

Практическое задание «Составление конспекта для средней группы»

Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в соответствии с образовательными задачами для средней группы. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.

Рекомендации по составлению конспекта https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-po-sostavleniiu-konspekta-zaniatiia.html

Вариант № 1 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления о геометрической фигуре - конус; развивать умения обследовать конус осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

Закреплять

- представления: о величине, ее параметрах (длина, ширина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира («длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»);

- умения: называть и показывать величинные характеристики («длинный», «короткий», «низкий», «высокий», «широкий», «узкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»).

Продолжать формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху (на верхней), внизу (на нижней), между (между верхней и нижней), справа, слева; показывать стрелкой пространственные направления «от ... к ...».

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 2 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать

- представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «пять»; о цифре 5 как знаке, обозначающем число «пять» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах;

- умения: считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах пяти; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать количество из пяти объектов — словом «два», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 5.

Продолжать формировать умения сравнивать объекты по величине (по высоте и толщине); определять отношения по высоте и толщине между объектами; строить сериационные (упорядоченные) по высоте и толщине ряды из пяти элементов по условию; обозначать словами размерные отношения (по высоте) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

Продолжать формировать представления: о частях суток, их последовательности; моделировании этой последовательности;

умения определять часть суток по изображению явлений неживой природы на картине, по описанию, по модели; определять и называть последовательно части суток.

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 3 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать

- представления о порядковом счете (о его цели, правилах); о количественном счете;

- умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом в пределах трех; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные.

Продолжать формировать представления о величине (длина, толщина); о способах сравнения по величине (на глаз).

Продолжать формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): «верх», «низ», «справа», «слева», «центр», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол»; продолжать формировать умения определять положение изображений на листе бумаги.

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно

Вариант № 4 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать умения сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (геометрической фигуры такой же формы, как изображение), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине.

Продолжать формировать умения узнавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); выкладывать изображения из набора геометрических фигур, узнавать объект в изображении.

Продолжать формировать представления: о порах года (весна): характерные явления природы, труд людей в саду, огороде, городе, деревне, характерная одежда людей весной; о моделях времени («поры года»: круг, разделенный на 4 равные части разного цвета: осень — желтым цветом, зима — голубым, лето — красным, весна — зеленым цветом)

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 5 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величина).

Закреплять умения считать количественным счетом в пределах четырех.

Продолжать формировать умения осуществлять группировку и классификацию геометрических фигур по1-2 признакам (по величине и форме)

Продолжать формировать

представления о порах года (зима: зимние забавы, виды спорта), временных характеристиках последовательности смены трех суток: «вчера», «сегодня», «завтра»;

умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток («вчера», «сегодня», «завтра»).

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 6 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления: о числе «четыре»; умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах четырех; определять итог счета; сравнивать количества посредством чисел «три» и «четыре», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...».

Продолжать формировать умение определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами.

Практиковать в умении определять пространственное положение объектов; двигаться в заданном направлении.


Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 7 /практические средняя группа


Вариант № 7/практические средняя группа

Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления об отношениях между частью и целым.

Формировать умение адекватно условиям использовать слово половина;
Закреплять умения отсчитывать определенное количество по образцу (показанной цифре), считать звуки (в пределах четырех).

Продолжать формировать

представления: о частях суток (явления неживой природы: положение Солнца, колорит неба, наличие Луны, звезд), их последовательности; моделировании этой последовательности;

умения определять часть суток по изображению явлений неживой природы на картине, по описанию, по модели; определять и называть последовательно части суток.

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 8 /практические средняя группа


Вариант № 8/практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления: о числе «три»; умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; сравнивать количества посредством чисел «два» и «три», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...».

Развивать умения осуществлять группировку и классификацию геометрических фигур по 1-2 признакам (по цвету и форме)

Продолжать формировать представления о временной последовательности: «Было—есть—будет»; умение определять и объяснять эту временную последовательность.

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.


Вариант № 9 /практические средняя группа


Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами:

Формировать представления о геометрической фигуре - прямоугольник; развивать умения обследовать прямоугольник осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

Практиковать в счете на ощупь в пределах пяти.

Развивать умение определять и показывать на плоскости листа бумаги стрелкой пространственные направления «от ... к ...».

Развивать умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток: «вчера—сегодня—завтра»

Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно.