Вариант № 1 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления о геометрической фигуре - конус; развивать умения обследовать конус осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами. Закреплять - представления: о величине, ее параметрах (длина, ширина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира («длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»); - умения: называть и показывать величинные характеристики («длинный», «короткий», «низкий», «высокий», «широкий», «узкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»). Продолжать формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху (на верхней), внизу (на нижней), между (между верхней и нижней), справа, слева; показывать стрелкой пространственные направления «от ... к ...». Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 2 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать - представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «пять»; о цифре 5 как знаке, обозначающем число «пять» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах; - умения: считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах пяти; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать количество из пяти объектов — словом «два», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 5. Продолжать формировать умения сравнивать объекты по величине (по высоте и толщине); определять отношения по высоте и толщине между объектами; строить сериационные (упорядоченные) по высоте и толщине ряды из пяти элементов по условию; обозначать словами размерные отношения (по высоте) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке. Продолжать формировать представления: о частях суток, их последовательности; моделировании этой последовательности; умения определять часть суток по изображению явлений неживой природы на картине, по описанию, по модели; определять и называть последовательно части суток. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 3 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать - представления о порядковом счете (о его цели, правилах); о количественном счете; - умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом в пределах трех; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные. Продолжать формировать представления о величине (длина, толщина); о способах сравнения по величине (на глаз). Продолжать формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): «верх», «низ», «справа», «слева», «центр», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол»; продолжать формировать умения определять положение изображений на листе бумаги. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно |
Вариант № 4 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать умения сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (геометрической фигуры такой же формы, как изображение), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине. Продолжать формировать умения узнавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); выкладывать изображения из набора геометрических фигур, узнавать объект в изображении. Продолжать формировать представления: о порах года (весна): характерные явления природы, труд людей в саду, огороде, городе, деревне, характерная одежда людей весной; о моделях времени («поры года»: круг, разделенный на 4 равные части разного цвета: осень — желтым цветом, зима — голубым, лето — красным, весна — зеленым цветом) Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 5 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величина). Закреплять умения считать количественным счетом в пределах четырех. Продолжать формировать умения осуществлять группировку и классификацию геометрических фигур по1-2 признакам (по величине и форме) Продолжать формировать представления о порах года (зима: зимние забавы, виды спорта), временных характеристиках последовательности смены трех суток: «вчера», «сегодня», «завтра»; умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток («вчера», «сегодня», «завтра»). Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 6 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления: о числе «четыре»; умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах четырех; определять итог счета; сравнивать количества посредством чисел «три» и «четыре», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...». Продолжать формировать умение определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами. Практиковать в умении определять пространственное положение объектов; двигаться в заданном направлении. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 7 /практические средняя группа | Вариант № 7/практические средняя группа Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления об отношениях между частью и целым. Формировать умение адекватно условиям использовать слово половина; Закреплять умения отсчитывать определенное количество по образцу (показанной цифре), считать звуки (в пределах четырех). Продолжать формировать представления: о частях суток (явления неживой природы: положение Солнца, колорит неба, наличие Луны, звезд), их последовательности; моделировании этой последовательности; умения определять часть суток по изображению явлений неживой природы на картине, по описанию, по модели; определять и называть последовательно части суток. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 8 /практические средняя группа | Вариант № 8/практические средняя группа Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления: о числе «три»; умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; сравнивать количества посредством чисел «два» и «три», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...». Развивать умения осуществлять группировку и классификацию геометрических фигур по 1-2 признакам (по цвету и форме) Продолжать формировать представления о временной последовательности: «Было—есть—будет»; умение определять и объяснять эту временную последовательность. Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |
Вариант № 9 /практические средняя группа | Составить конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для средней группы в соответствии с указанными образовательными задачами: Формировать представления о геометрической фигуре - прямоугольник; развивать умения обследовать прямоугольник осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами. Практиковать в счете на ощупь в пределах пяти. Развивать умение определять и показывать на плоскости листа бумаги стрелкой пространственные направления «от ... к ...». Развивать умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток: «вчера—сегодня—завтра» Развивающие, воспитательные задачи сформулировать самостоятельно. |