Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №29 расчёт параметров колебаний маятников»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №29 РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕБАНИЙ МАЯТНИКОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КОЛЬЦОВА Е.В.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
- ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ?
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ?
- ФОРМУЛА РАСЧЁТА ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА?
- ФОРМУЛА РАСЧЁТА ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ?
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
5. ПО ГРАФИКУ, ПРИВЕДЁННОМУ НА РИСУНКЕ НАЙДИТЕ АМПЛИТУДУ, ПЕРИОД И ЧАСТОТУ КОЛЕБАНИЙ?
6. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИОД И ЧАСТОТУ КОЛЕБАНИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ, СОВЕРШАЮЩИХ 50 ПОЛНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗА 20 С?
7. НАЙДИТЕ ПЕРИОД И ЧАСТОТУ КОЛЕБАНИЙ МАЯТНИКА ПО УРАВНЕНИЮ X= 0,8 cos 4π t
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА И ЧАСТОТЫ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ОТ ЕГО ДЛИНЫ
РИС. ОБОРУДОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА И ЧАСТОТЫ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ОТ ЕГО ДЛИНЫ
Величина/№
Длина (см)
1
5
2
Число колебаний
3
Время (с)
30
20
45
30
Период (с)
30
Частота (Гц)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА И ЧАСТОТЫ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ОТ ЕГО ДЛИНЫ
РИС. ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЛИНОЙ НИТИ 5 СМ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА И ЧАСТОТЫ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА ОТ ЕГО ДЛИНЫ
Вывод: с увеличением длины маятника увеличивается период колебаний и уменьшается частота.
ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ
I. Период измеряется в …
1. время одного колебания
II. Частота измеряется в …
2. наибольшее смещение от положения равновесия
III. Амплитуда измеряется в …
3. колебания, амплитуда которых с течением времени уменьшается
IV. Период-…
4. в секундах
V. Частота-…
VI. Амплитуда-…
5. число колебаний в единицу времени
6. в герцах
VII.Свободные колебания-…
7. колебания, происходящие благодаря только первоначальному запасу энергии
VIII.Вынужденные колебания-…
8. колебания, совершаемые телом под действием внешней периодической силы
IX.Затухающие колебания-…
X. Резонанс-…
9. в метрах
10. явление увеличения амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты системы и частоты вынуждающей силы
ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ
Ответы:
Критерии оценки:
5-6в. – «3»
7-8в. – «4»
9-10в. – «5»
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите из каждой предложенной пары состояний - состояние, которое наиболее полно соответствует вашему состоянию после проведенного урока:
- Чувствую вдохновение – чувствую подавленность
- Интересно – не интересно
- Появилась уверенность в своих силах – не уверен
- Не устал – устал
- Старался – не старался, безразлично
- Доволен собой – недоволен
- Научился решать задачи – не научился решать задачи
- Утвердился в своих знаниях – ничего не знаю по данной теме
- Не раздражен уроком – раздражен работой на уроке и самим уроком
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Решить задачи по теме: «Механические колебания» [Сборник внеаудиторных работ]