СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 3 «Выполнение образцов ручных строчек крестообразными стежками»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 3 «Выполнение образцов ручных строчек крестообразными стежками»»

Практическое занятие № 3

«Выполнение образцов ручных строчек крестообразными стежками»


Цели: Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся при выполнении ручных строчек крестообразными стежками;

Развивающая: способствовать развитию практических навыков;

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к профессии.


Уважаемый обучающийся!


1) в результате выполнения этой работы вы научитесь приёмам выполнения ручных строчек крестообразными стежками.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к зачёту.


Оборудование: образцы выполнения прямых стежков, лоскуты тканей, чертёжные инструменты, нитки, иголка, мел.


Справочная литература:


1. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

2. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач.проф. образования: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. образования / А.С. Ермаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 432 с.

3. Борисова, Т. С. Практикум по технологии обработки текстильных материалов / Т. С. Борисова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 128 с.

4. Сидорова, Г. П. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства: методические указания для студентов специальности 030600 «Технология и предпринимательство» / Г. П. Сидорова. – 2-е изд. – Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 100 с.

5. Макаренкова, И.А. - Оборудование швейного производства: лабораторный практикум: пособие / сост. И.А. Макаренкова. ‒ Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. ‒ 68 с.

6. Свотнева, А.М. - Практикум по технологии изготовления швейных изделий / А.М. Свотнева, В.В. Ступина. ‒ ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж». – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018 г. ‒ 52 с.


Вопросы для актуализации знаний


1. Для чего служат прямые стежки?

2. Перечислите строчки прямого стежка.

3. Для чего применяются сметочные строчки?

4. Чем отличаются сметочные строчки от наметочных?

5. Назовите область применения заметочных строчек.

6. Каковы функции выметочной строчки?

7. Как иначе называются копировальные строчки?


Порядок выполнения работы


Задание 1. Выполнить образцы строчек крестообразными стежками (табл. 4).


Алгоритм выполнения заданий:

1. Просмотреть предложенные образцы ручных стежков и строчек и изучить.

2. Пользуясь чертежными инструментами, нанести разметку на лоскутах тканей для последующего выполнения стежков.

3. Приступить к выполнению заданий по предложенным образцам в соответствии с разметкой.

4. Проанализировать результаты проделанной работы.


Методические указания

Последовательность выполнения образцов строчек крестообразными стежками представлена в табл. 4.



Таблица 4

Инструкционная карта для выполнения образцов ручных строчек

крестообразными стежками


п/п

Содержание работы

Эскиз

1. Намёточная строчка

1

Наметить линию подгибки на лицевой стороне детали на расстоянии 1,5 см от края детали

2

Подогнуть припуск на подгибку по намеченной линии на изнаночную сторону детали и сколоть булавками

3

Заметать подогнутый припуск прямыми стежками длиной 0,7 – 1,0 см, делая закрепки в начале и конце строчки

4

Подшить подогнутый припуск крестообразными стежками длиной 0,3 – 0,5 см

5

Удалить строчку замётывания


Контрольные вопросы


1. Что лежит в основе ниточного соединения деталей изделия?

2. Дайте определение понятию «стежок».

3. Дайте определение понятию «строчка».

4. Назовите виды ручных стежков.

5. Какие стежки являются наиболее простыми?

6. Какие стежки дают более прочное и эластичное скрепление материалов?

7. Какие требования предъявляются к выполнению ручных ра­бот?

8. Укажите, для чего применяются операции смётывания, намётывания, примётывания, замётывания, вымётывания, обмётывания?

9. В чем состоит отличие операции вымётывания и взмётывания?

1