МИнистерство образования Архангельской области
ГБПОУ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ техникум строительства и экономики»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
пО учебному предмету
ОУП 10 ГЕОГРАФИЯ
ПО ПППРС
23.01.06 МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
по программе базовой подготовки
Архангельск 2022
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики» Разработчик: Королькова Н.Д., преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики» |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«Составление экономико-географической характеристики отрасли промышленности»
Цель работы: систематизировать знания географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
Задачи: развить умения самостоятельной работы; умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; определять международную специализацию стран и регионов мира;
Обучающийся должен:
- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; размещение его отраслей; международную специализацию стран и регионов мира;
-уметь составлять таблицы, отражающие размещение основных отраслей мирового хозяйства.
Оборудование и материалы: атлас, контурные карты, статистические материалы "Основные показатели химической промышленности мира "
Содержание работы:
Задание1. Запишите в тетради характеристику отрасли, согласно плану.
Значение отрасли.
Состав отрасли.
Факторы, влияющие на размещение отрасли.
Крупнейшие страны- производители продукции отрасли. Главные центры (районы).
Проблемы и перспективы развития отрасли.
Задание2. Используя данные таблицы "Основные показатели химической промышленности мира", на контурной карте мира постройте картодиаграмму производства основных видов продукции химической промышленности;
Задание 3. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с высоким уровнем развития химической промышленности;
Задание 4. Условными знаками нанесите на карту крупнейшие центры химической промышленности мира и подпишите их названия;
Задание 5. Стрелками покажите основные пути транспортировки химического сырья и продукции химической промышленности;
Задание 6. Красным цветом подчеркните страны, использующие собственное сырьё, синим – привозное, зелёным – собственное и привозное;
Сформулируйте вывод о развитии отрасли по странам и регионам мира (назовите пять стран с высокоразвитой химической промышленностью, пять стран со средним развитием химической промышленности, пять стран, в которых химическая промышленность развита слабо или отсутствует. Определите, в каком регионе химическая промышленность наименее развита)
Основные показатели химической промышленности мира
Страна | Производство минеральных удобрений (млн. т) | Страна | Производство пластмасс (млн. т) | Страна | Производство химических волокон (млн. т) |
Китай США Индия Канада Россия Германия Белоруссия Индонезия Франция Украина | 28,5 25,5 12,5 12,0 9,5 5,0 3,9 3,4 3,1 2,4 | США Япония Германия Ю. Корея Тайвань Китай Франция Нидерланды Великобритания Бельгия | 31,0 14,8 11,2 8,4 8,3 6,2 6,0 4,5 3,6 3,5 | США Китай Тайвань Ю. Корея Япония Индия Индонезия Германия Италия Таиланд | 4,5 4,2 3,2 2,4 1,8 1,3 1,1 1,1 0,7 0,6 |
Эталонный результат. В тетради выполнена характеристика отрасли. Оформлены контурные карты.
Критерии оценки.
Отметка «5 (отлично): Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного, не допускает ни единой ошибки.
Отметка «4 (хорошо)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного, самостоятельно, используя стандартную ситуацию, но при этом допускает единичные несущественные ошибки или недочеты.
Отметка «3 (удовлетворительно)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного; работает по заранее заданному учителем образцу; допускает одну существенную ошибку или несколько несущественных ошибок.
Отметка «2 (неудовлетворительно)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала фрагментарно (что составляет менее половины по объему от программного); допускает существенные ошибки; работает только под руководством учителя.