СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие. Характеристика отрасли промышленности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Составление экономико-географической характеристики отрасли промышленности»

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие. Характеристика отрасли промышленности»

МИнистерство образования Архангельской области

ГБПОУ АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ техникум строительства и экономики»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

пО учебному предмету

ОУП 10 ГЕОГРАФИЯ


ПО ПППРС

23.01.06 МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

по программе базовой подготовки




















Архангельск 2022

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»





Разработчик:

Королькова Н.Д., преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»












ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Составление экономико-географической характеристики отрасли промышленности»


Цель работы: систематизировать знания географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

Задачи: развить умения самостоятельной работы; умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации; определять международную специализацию стран и регионов мира;

Обучающийся должен:

- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; размещение его отраслей; международную специализацию стран и регионов мира;

-уметь составлять таблицы, отражающие размещение основных отраслей мирового хозяйства.

Оборудование и материалы: атлас, контурные карты, статистические материалы "Основные  показатели  химической  промышленности  мира "

Содержание работы:

Задание1. Запишите в тетради характеристику отрасли, согласно плану.

  • Значение отрасли.

  • Состав отрасли.

  • Факторы, влияющие на размещение отрасли.

  • Крупнейшие страны- производители продукции отрасли. Главные центры (районы).

  • Проблемы и перспективы развития отрасли.

Задание2. Используя данные таблицы  "Основные  показатели  химической  промышленности  мира",  на  контурной  карте  мира  постройте  картодиаграмму  производства  основных  видов  продукции  химической  промышленности;

Задание 3. Используя  карты  атласа,  заштрихуйте  страны  с  высоким  уровнем  развития  химической  промышленности;

Задание 4. Условными  знаками  нанесите  на  карту  крупнейшие  центры  химической  промышленности  мира  и  подпишите  их  названия;

Задание 5. Стрелками  покажите  основные  пути  транспортировки  химического  сырья  и  продукции  химической  промышленности;

Задание 6. Красным  цветом  подчеркните  страны,  использующие  собственное  сырьё,  синим – привозное,  зелёным – собственное  и  привозное;

Сформулируйте вывод  о  развитии  отрасли  по  странам  и  регионам  мира (назовите пять стран с высокоразвитой химической промышленностью, пять стран со средним развитием химической промышленности,  пять стран, в которых химическая промышленность развита слабо или отсутствует. Определите, в каком регионе химическая промышленность наименее развита)


Основные показатели химической промышленности мира

Страна

Производство минеральных удобрений (млн. т)

Страна

Производство пластмасс (млн. т)

Страна

Производство химических волокон

(млн. т)

Китай

США

Индия

Канада

Россия

Германия

Белоруссия

Индонезия

Франция

Украина

28,5

25,5

12,5

12,0

9,5

5,0

3,9

3,4

3,1

2,4

США

Япония

Германия

Ю. Корея

Тайвань

Китай

Франция

Нидерланды

Великобритания

Бельгия

31,0

14,8

11,2

8,4

8,3

6,2

6,0

4,5

3,6

3,5

США

Китай

Тайвань

Ю. Корея

Япония

Индия

Индонезия

Германия

Италия

Таиланд

4,5

4,2

3,2

2,4

1,8

1,3

1,1

1,1

0,7

0,6


Эталонный результат. В тетради выполнена характеристика отрасли. Оформлены контурные карты.


Критерии оценки.

Отметка «5 (отлично): Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного, не допускает ни единой ошибки.

Отметка «4 (хорошо)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного, самостоятельно, используя стандартную ситуацию, но при этом допускает единичные несущественные ошибки или недочеты.

Отметка «3 (удовлетворительно)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала в полном объеме от программного; работает по заранее заданному учителем образцу; допускает одну существенную ошибку или несколько несущественных ошибок.

Отметка «2 (неудовлетворительно)»: Обучающийся в процессе выполнения практического задания воспроизводит содержание материала фрагментарно (что составляет менее половины по объему от программного); допускает существенные ошибки; работает только под руководством учителя.