СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие _Мы веселые ребята_

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие _Мы веселые ребята_»

Занятие педагога- психолога в пришкольном лагере



Тема: Мы веселые ребята


Цель: - развивать социальные и коммуникативные навыки;

- сформировать чувство ответственности за свои поступки и умение принимать собственное решение;

- снять тревожность и улучшить эмоциональный фон.

1. Вводная часть

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Пластический этюд «С добрым утром»

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Психолог: «Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром» (музыка прекращается).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из

пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживание коленок Потопать ногами

Упражнение «Дыхательная гимнастика» - « Чудо-нос»

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

2. Основная часть

Упражнение «Поймай звук ладошками».

Инструкция для детей: Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Ш (шар, сыр, мышь, плащ, шуба, щука, мишка, миска, шум, тигр, шаг, шанс, мыло, утро, страус, шутка, штраф…).

Игра «Путаница»

Цель: развитие слухового восприятия

Инструкция для детей: Исправьте ошибку в стихотворении.


Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня)


Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду."(Бычок)


Зайку бросила лентяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (Хозяйка)


Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старуха)


Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит... (Ворона)


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью конь ученый

Все ходит по цепи кругом. (Кот)


Игра «Смеяться запрещается»

Цель: создать радостное настроение.

Психолог: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должен отворачиваться или закрывать глаза.

(Каждый водит не более одной минуты). Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.


Упражнение «Разрезанные изображения»

Цель: развить умение составления целого из части

Время: 3-4 минуты

Предъявляют части 2—3 изображений Инструкция для детей: соберите из этих частей целые изображения.



Упражнение «Ревущий мотор»

Цель: помочь детям ощутить единение с другими, дать возможность энергетического всплеска.

Психолог: Кто из вас видел настоящие автомобильные гонки? Вы помните, как ревут моторы, когда водители после очередного виража давят на газ? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Ррмм». Один из вас начинает произносить «Ррмм» и быстро поворачивет голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернул, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое

«Ррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот.

(Когда «рев мотора» пройдет полный круг)

Конечно же, у нашего гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук – «Иииик». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это.

(Последний круг «ехать» нужно особенно быстро закончить «гонки» одним единым «Иииик»).

Игра «Друзья из сказки».

Оборудование: табличка с надписями «Да» и «Нет». Одна табличка прикрепляется (устанавливается) в левом углу, а другая – в правом.

Ход игры: Ведущий озвучивает пару сказочных героев, которые являются друзьями, участникам предлагается встать возле одной из табличек, с которой совпадает их мнение. Выбор таблички должен происходить после озвучивания каждой пары. Выбор – индивидуален.

Затем предлагается одному из участников, кто стоит ближе к табличке, объяснить свой выбор.

Перечень сказочных героев:

Крокодил Гена и Чебурашка;

Буратино и Карабас – Барабас;

Малыш и Карлосон;

Винни-Пух и Пятачок;


Маугли и Шархан;

Лиса и Колобок;

Емеля и Щука;

Белоснежка и гномы.


Упражнение «Фруктовый салат»



Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга без стула.

Рассчитайте группу по принципу: «яблоко», «груша», «банан», «виноград». Попросите каждого запомнить «свой» фрукт.

Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт, напри­мер яблоко, все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он стано­вится водящим. Водящие называют разные фрукты, а время от вре­мени говорят: «Фруктовый салат». Это означает, что все участ­ники должны поменяться местами

.

Игра «Скульптура дружбы».

Ход игры: Ведущий предлагает ребятам представить себя глиной, а вожатых – скульпторами, которые будут в течение 3-х минут ваять скульптуру на тему «Дружба», то есть так поставят ребят, чтобы и им было удобно и замысел дружбы у них получилось передать. За минуту до окончания ведущий предупреждает вожатых. Затем идет представление скульптуры.

Ведущий всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их первая встреча помогла лучше узнать друг друга, а также понять насколько они все веселые

Игра «Веселая многоножка».

Ход игры: Ведущий предлагает участникам встать всем в одну шеренгу, затем повернуться направо и положить руки друг другу на плечи. Он рассказывает, что в сказочном зоопарке есть необычное животное - многоножка, она очень длинная и веселая. Ведущий предлагает представить ребят этой многоножкой. Он обращает внимание, что у нее много ног, и они должны двигаться как одна нога, иначе многоножка не сможет двигаться вперед. На счет три все начинают движение с правой ноги. Затем ведущий предлагает ребятам положить друг другу руки на пояс и немного наклонится вперед. Снова многоножка начинает свое движение. Затем руки опускаются вниз и между собой ребята держаться с помощью головы. Они кладут голову на спину своего соседа, который стоит впереди. На счет три все снова пускаются в путь.

Ведущий всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их настроение улучшилось, а активности стало в два раза больше.

3.Заключительная часть - рефлексия:

Чувствуешь ли ты себя бодрым и активным? Чувствуешь, что наша группа – это единое целое?




6