СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по предмету «Исследовательский проект». Работа с текстом основной части пояснительной записки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по предмету «Исследовательский проект». Работа с текстом основной части пояснительной записки»

Практическое занятие по предмету «Исследовательский проект». Работа с текстом основной части пояснительной записки.

Теоретическая часть:

1. Научный стиль исследовательского проекта

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный. Научный стиль имеет свои особенности: строгая логичность, точность, точность формулировок и определений, отвлечённость и обобщённость, объективность изложения фактов, ясность, краткость.

Важно уметь связать накопленную научную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации. Некоторые языковые средства научного стиля:

    • слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.);

    • термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.);

    • слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.);

    • глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь идет о проблеме …, отсюда следует вывод …, следует заметить, что …, вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату …, перейдем к следующему вопросу …, заключение носит предварительный характер …, из сказанного ранее вытекает …, это дает основание говорить о …, и др.);

    • преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское

«Мы плюс личная форма глагола» употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем …, нами установлено …) только в случае, когда обойти это невозможно. Местоимение «Я» в исследовании не используется.

2. Структура работы

В идеале любая исследовательская работа состоит из двух основных разделов: теоретическая глава, в которой отражены теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, описываются объект и предмет исследования. и практическая часть куда записываются результаты исследования, опроса, эксперимента, и предполагаются пути решения возникающих проблем.

Теоретическая глава, как правило, состоит из нескольких подразделов. Сюда могут входить нормативные показатели, история объекта исследования, его характеристика. В данной главе происходит описание всех объектов так или иначе связанных с проблемой исследования. В данном случае необходимо следить за достаточностью информации. Её не должно быть слишком много, но и не должно быть слишком мало. Грамотно и заранее сформулированные задачи позволят грамотно отобрать информацию с точки зрения важности раскрытия темы или участия в практической части исследования.

Вторая часть проекта – практическая это описание анализа и путей решения проблемы. Не всегда эта часть подразумевает какой-то экспериментальный или теоретически-экспериментальный метод.

Одна из самых типичных ошибок при подборе методов исследования – проведение эксперимента или анкетирования ради анкетирования. Скажем, вы описываете адресатов любовной лирики Пушкина, поставили перед собой цель: выяснить кому же посвящал А.С. Пушкин стихотворения любовной лирики. Эти адресаты же являются объектом или предметом вашей работы, в данном случае проводить опрос среди одногруппников знают ли они указанных в работе персоналий будет бессмысленно, так как данный опрос никак не связан с целью вашего исследования. В данном случае, если бы мы были современниками Пушкина сюда отлично подошёл бы опрос в виде беседы ил интервью людей, лично знавших Александра Сергеевича или, в крайнем случае, при предоставленной возможности беседа с потомками знаменитого поэта.

В самой структуре работы не обязательно чёткое разделение на две главы (теоретическую и практическую) ,с включением в них подразделов. Это могут быть исключительно разделы, рассматривающие разные характеристики исследуемого объекта, и отдельным разделом, завершающим результаты эксперимента (или иного метода исследования) с выводами и рекомендациями о решении определённой проблемы.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В содержании работа должна быть разделена на главы и параграфы, пункты и подпункты.

Задание 1. Сопоставьте пункты плана и структурные элементы содержания ВАШЕЙ РАБОТЫ работы. Если структура основной части вашей работы не делится на главы и подпункты, измените это. В процессе выполнения необходимо заполнить столбик «Название элемента в вашей работе» СОДЕРЖАНИЕМ вашей работы. Структурные элементы «введение», «Заключение», «Список использованных источников» будут присутствовать в каждой работе!

Структурный элемент содержания

Название элемента в вашей работе

1

Введение

Введение

2

Основная часть

Глава 1

(теоретическая)


1.1


1.2


1.3


Глава 2

(практическая)


2.1


2.2


3

Заключение


4

Список использованных

источников

Список использованных источников

5

Приложение

Приложение


Задание 2. Заполнить таблицу по формированию банка использованных источников

Банк использованных в работе источников

Источник (название статьи или печатного источника)

Ссылка на источник (если есть)

Аннотация (какая информация была взята из данного источника)

Интернет-источники




2.



3.



Печатные источники

1.



2.



ВНИМАНИЕ!!! Ссылками не являются сайты – гугл, яндекс и Википедия, НЕОБХОДИМО ВСТАВЛЯТЬ ССЫЛКУ НА КОНКРЕТНУЮ СТАТЬЮ, из которой вы берёте информацию


Приложение

Фразы научного стиля основной части


Во-первых, во-вторых, в третьих ...

Основное, (самое) главное, основной тезис..., наиболее важным представляется, существенно, существо (чего) составляет...

Обратим внимание на ..., существенно то, что ...,

следует отметить (учесть) ...

Как правило, обычно, в большинстве случаев, чаще всего, характерно, типично, наиболее распространен ...

Обратим внимание, среди (чего), что касается, следует выделить, необходимо подчеркнуть,

Кроме того, при этом, добавим, следует добавить, помимо этого, в довершение к ...

То же, такой же, то же самое, одновременно, наряду с, в том же ряду, идентичное явление представляет собой.

Один из... это... в частности, один из... является (выступает)...

В то же время, с одной стороны, с другой стороны, напротив, в свою очередь, в связи с этим аналогичным образом, для сравнения возьмем ...

В общем, одним словом, итак, таким образом, в итоге, обобщая все сказанное, отсюда следует, следовательно ...

иллюстрируем данное положение, в качестве иллюстрации используем..., в применении к ..., ... демонстрируем примером

Точнее, иначе говоря, лучше сказать, так сказать; ясно, что..., а именно, иными словами, в другой терминологии... автор полагает...