Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме «Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах».»
Практическое занятие №6
Тема: «Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах».
Продолжительность занятия -4ч.
Цель работы
Познакомить студентов с методиками, позволяющими организовывать подвижные игры с детьми дошкольного возраста.
Задачи
Учебные: Обучение практическим приемам организации подвижной игры. Раскрытие специфики подвижных игр и игр малой подвижности каждой возрастной группы детей
Воспитательные: Формирование коммуникативную составляющую профессиональной компетентности.
Формы организации: групповая (деление на подгруппы)
Предварительная работа: Подготовка картотеки подвижных игр для детей раннего возраста с указанием задач, правил и игровых действий.
Материальное обеспечение: флажки красный и синий, мяч, кегли, бубен.
Справочный материал:
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.
Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.
План работы:
1Создание картотеки подвижных игр для старшего дошкольного возраста
Анализ плана на неделю по использованию подвижных игр.
Схема анализа:
Определение возрастной группы
Определение времени проведения( сезона)
Колличество игр
Соответствие режиму дня
Используя собственную картотеку, выбрать игры для использования на прогулке и составить аналогично свой план