ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Нурлатский детский дом»
«Приготовление блинов» (Практическое занятие)
Воспитатель: Ахметгалиева А.М.
Практическое занятие на тему:
«Приготовление блинов»
Цель: Сформировать у воспитанников знания о технологии приготовления блинов и питательных ценностях муки.
Задачи занятия:
Обучающие:- ознакомить детей с технологией приготовления блинов;
- расширять знания детей о питательных ценностях муки и самих блинов.
Развивающие:
- развивать приемы и способы познавательной деятельности;
- развивать мыслительные операции;
- развивать самоконтроль и самооценку;
Воспитательные:
- пробуждать у воспитанников интерес к традициям русской кухни;
- продолжить формировать и развивать трудовые, эстетические качества личности;
- прививать прилежность и аккуратность в работе;
- воспитывать самостоятельность;
Коррекционные:
- обогащать словарный запас терминами по данной дисциплине;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать пространственную ориентировку в микропространстве.
Оборудование:
- продукты питания (мука, яйца, молоко, сахар и др. продукты);
- оборудование кухни (плита, миксер);
- кухонный инвентарь (посуда, инструменты, приспособления);
- таблицы и памятки с рецептами;
Время занятия: 40 минут
Формы организации деятельности:
групповая, индивидуальная
Методы и приемы обучения:
1. Словесный (при формировании теоретических знаний);
2. Практическая работа.
3. Наглядный (для приобретения практических навыков и лучшего запоминания материала)
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня на занятии мы поближе познакомимся с традиционным блюдом русской кухни – блинами. Как вы уже догадались, тема нашего занятия - «Приготовление блинов». Цель нашего занятия, научиться выпекать блины, узнать о питательной ценности этого продукта.
Воспитатель:
- Давайте вспомним историю появления блинов.
Ответы детей.
- Это одно из древнейших блюд русской кухни, появившееся в языческие времена, т.е. еще до крещения Руси.
Слово “блин” - искаженное от “млин” или “мелин” - изделие из намолотого, мучное блюдо.
- Блины пекли на праздник Масленицы.
Масленица самый веселый и разгульный праздник зародился в 9-10 веках.
В этот праздник все люди веселились, плясали, катались с горок, играли в снежки, и, конечно же, ели блины.
Блин - символ солнца, бога Ярила: круглый, румяный, горячий.
Пекли их, как правило, из дрожжевого теста. Для выпечки блинов мука бралась самая разная: ячменная, пшеничная, овсяная, гречишная, ржаная, рисовая и даже гороховая.
Воспитатель:
- А с чем едят блины?
Ответы детей.
Блины едят с растопленным сливочным маслом, с медом, со сметаной, творогом, крутыми и мелко нарезанными яйцами, с луком, мясом, икрой красной и чёрной икрой, всякой солёной рыбой – сёмгой, лососиной, селёдкой.
Воспитатель: (рецепт блинов есть на стенде)
- Перечислите продукты необходимые для приготовления блинов:
молоко-1литр
яйца-2 шт.
сахар -2ст. ложки
муки- 8-10 ст. ложек с горкой (заранее просеять )
сода, ваниль, соль по-вкусу
сливочное и растительное масло
Основным продуктом для выпечки блинов служит мука.
Мука богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами, поэтому блины очень сытная и питательная пища, как хлеб.
Перед использованием муку желательно просеять для насыщения ее кислородом, тогда изделия из нее будут пышными.
Во время работы с мукой старайтесь не подносить ее близко к лицу и сильно на нее не дуть, чтобы она не попала в глаза.
Воспитатель: - Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним основные правила по технике безопасности при работе на электроплите.
-Включать и выключать плиту только с разрешения и в присутствии воспитателя.
-Устанавливать температуру нагрева плиты с учетом технологии приготовления блюда.
-Нагрев плиты можно определить по красному накаленному кружку на плите или поднести над поверхностью плиты ладонь на расстоянии -20 см от нее.
-Придерживать ручку горячей посуды только прихваткой.
- Горячую сковородку можно ставить только на специальную антипригарную подставку
- Во время выполнения практической работы не отвлекать друг друга.
-Для переворачивания продуктов на сковороде использовать специальную деревянную лопатку.
-Не допускать попадания воды или масла на нагретую поверхность плиты.
А теперь прошу переодеться для практической работы.
Надеть фартуки и повязать косынки, волосы спрятать под косынки, вымыть тщательно с мылом руки, закатать длинные рукава.
Дети под руководством воспитателя готовят тесто.
Для приготовления теста возьмем кастрюлю (2,5 литра) и нальем в нее 1 литр молока, затем добавим 2 яйца, сахар, соль, соду и взобъем эту смесь венчиком.
Затем добавим постепенно 9-10 ложек муки (заранее просеянной с горкой), ваниль и ложку растительного масла.
Смесь взбить венчиком или миксером до однородной массы, без комочков.
Полученное тесто попробовать на вкус.
Воспитатель:
- Включаем плиту и поставим температуру нагрева 180 градусов (деление 5-5 щелчков)
Дети под руководством воспитателя пекут блины.
- Блины выпекать на разогретой сковороде, смазанной растительным маслом.
- Наливать тесто на разогретую сковородку половником (половину половника).
- Для того чтобы блин получился ровным и круглым сковородку нужно наклонять.
- Жарить блины нужно с двух сторон 15-20 сек. ( посчитать до 20) с каждой стороны при температуре 180 градусов, затем блин перевернуть лопаточкой на другую сторону и еще подождать 15-20 сек. (посчитать до 20).
- Готовый блин выложить на тарелку и можно смазать маслом, но мы не будем их смазывать маслом.
Полученный первый блин попробовать на вкус.
Требования к блинам:
Блины должны быть округлые с ровными краями, светло-коричневого цвет.
Чуть сладковатые, но не кислые, мягкие.
А теперь давайте заправим наши блины разными начинками, вареньем, сгущенкой.
Воспитатель показывает, как нужно сворачивать блины (конвертиком, трубочкой).
Дети самостоятельно заправляют блины начинкой и оформляют их.
Дети сервируют стол для чаепития, угощают блинами гостей.
Воспитатель: - Всем приятного аппетита.
Дети моют посуду после практической работы (дежурный).
Воспитатель: - А сейчас мы должны подвести итог нашего занятия и оценить работу.
В заключение урока организована самооценка собственной деятельности детей.
-Как вы думаете, мы цель урока достигли? ( Вы научились выпекать блины?)
-Над чем нужно еще поработать, чтобы у вас получались вкусные и красивые блины?
- Что нового вы узнали на занятии?
-Что понравилось вам на занятии?
-Как бы вы оценили свою работу? (спросить каждого ребенка)
- Какие знания, полученные на занятии, вы будете применять в жизни?
-Что вызвало у вас затруднения?
- Всем большое спасибо, до новых встреч на нашей кухне!
Основные правила по технике безопасности при работе
на электроплите.
-Включать и выключать плиту только с разрешения и в присутствии воспитателя.
-Устанавливать температуру нагрева плиты с учетом технологии приготовления блюда.
-Нагрев плиты можно определить по красному накаленному кружку на плите или поднести над поверхностью плиты ладонь на расстоянии -20 см от нее.
-Придерживать ручку горячей посуды только прихваткой.
- Горячую сковородку можно ставить только на специальную антипригарную подставку
- Во время выполнения практической работы не отвлекать друг друга.
-Для переворачивания продуктов на сковороде использовать специальную деревянную лопатку.
-Не допускать попадания воды или масла на нагретую поверхность плиты.