СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 1 в Corel Draw

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа 1 в Corel Draw для студентов ССУЗов

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 1 в Corel Draw»

Инструкционно – технологическая карта


Практическая работа №16

Тема: Технологии обработки графической информации в персональном компьютере

Наименование работы: Создание объемных объектов средствами интерактивных инструментов.

Цель работы: научиться базовым приемам работы с интерактивными инструментами в векторном графическом редакторе.

Приобретаемые умения: создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки векторной графики;

Техника безопасности: инструкция № 2

Время работы: 4 ч.

Средства обучения:

  1. Оборудование и материалы: ПК, проектор, интерактивная доска.

  2. Технические средства обучения (ТСО): векторный редактор CorelDraw, текстовый редактор MS Word.


Вопросы для самопроверки:

  1. Каково назначение интерактивных инструментов в CorelDRAW?

  2.  Какая клавиша-модификатор используется для построения прямоугольников, эллипсов «от середины» в CorelDRAW?

  3. Какой инструмент используется для Закругления углов прямоугольника?

  4. Каким образом из эллипса можно получить сектор, дугу?


Теоретическая часть

В Corel Draw можно делать не только двухмерные картинки, но и вполне реалистичные 3D объекты. Идея имитации 3d в Corel Draw понимает под собой некое подобие освещенности, создание бликов (эффект которых можно сделать, изменяя прозрачность слоев) и эффект объема (который можно реализовать при помощи инструмента Interactive Contour tool .)



Практическая часть



Задание

Смоделировать мр3 плеер.



Ход выполнения работы

Чaсть первая - бокс

Для начала рассмотрим его бокс. Разобьем его на три части- три одинаковых окружности, а затем расположим их вот так:

Нижнюю и среднюю окружности зальем цветом; к средней применим инструмент Интерактивный контур. Выбираем цвет абриса и цвет заливки. Двигаем ползунок так, чтобы получилось следующее:

Теперь уменьшаем верхнюю окружность, заливаем ее синим цветом, делаем копию. Немного уменьшаем полученную (уже четвертую по счету) окружность. Применяем к ней тот же инструмент Интерактивный контур, где выбираем цвет абриса и цвет заливки, а цвет контура делаем белым (правый щелчок мыши в палитре). Теперь работаем с ползунком так, чтобы наш плеер стал похож на то, что находится на рисунке справа:






Делаем фирменный значок: металлический кружок в центре с двумя надписями - названием фирмы и маркой модели девайса. Рисуем маленькую окружность по образу и подобию крышки. Заливаем серым цветом, перемещаем в центр. Затем делаем ее копию, заливаем цветом темнее, применим к ней прозрачность, указав в настройках тип Radial.

Делаем ободок. Рисуем обычную линию (Свободная форма) искривляем ее с помощью инструмента Форма. Переводим в объект: Упорядочить – Преобразовать абрис в объект. Нажимаем клавишу F12 и задаем ей толщину, затем берем инструмент Форма и работаем с узлами так, чтобы получился ободок такой формы:

Теперь рисуем кнопки – одну большую и шесть маленьких. Для этого нарисуем прямоугольник, инструментом Форма сглаживаем его углы. Делаем несколько копий слоя, масштабируем их, меняем прозрачность и компонуем как показано на рисунке. По желанию можно добавить рифленые «полосочки» или выступающие «пупырышки» (кому как больше нравится)- для них техника выполнения такая же, как и для большой кнопки.

Теперь делаем маленькую кнопку.

Как видно из пошагового создания кнопки, она состоит из нескольких слоев с измененной прозрачностью, наложенных друг на друга. Делаем так, как показано на рисунке:).Затем "размножаем" кнопки до шести штук. Переносим на ободок плеера, масштабируем, поворачиваем.



Часть вторая. Пульт

Для пульта нужно взять длинный прямоугольник, сгладить его концы. Затем сделать несколько копий, смасштабировать их и расположить в порядке, показанном на рисунке. Затем выделяем наши прямоугольники и жмем кнопку Исключить . Дальше действуем с помощью инструмента Интерактивный контур. Вот что у нас получилось

Как видно из рисунка, экран на пульте делается просто;-) Джойстик оказался тоже довольно примитивным в исполнении - брались простейшие фигурки, немного видоизменялись, накладывались друг на друга - и готово. Доводим корпус до ума - делаем блик, наносим надписи и выставляем значки, добавляем мелкие детали.

Блик с заблюренными краями можно сделать очень просто - взять окружность, отбросить от нее тень, задать цвет, прозрачность и размытие тени, а затем с помощью пункта меню (правый клик мыши- Разъединить Группа тени). Тень отделяется от объекта, а последний за ненадобностью можно удалить.

Рисуем джек, делаем шнуры - обычные кривые, затем преобразованные в объект и немного подделанные Интерактивным контуром - для объема и ощутимости. Можно нарисовать еще и наушники - делаются с помощью тех же кривых, которые затем преобразовываются в объект.

Итоговый результат:

Задание для отчета: в отчете показываются все этапы выполнения работы в форме скриншотов.

Задание на дом: создать открытку для торжества с помощью интерактивных инструментов.




Скачать

© 2017 1402 26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!