
Практическое занятие № 5
Тема: «Выбор посредника»
Цель: Закрепить полученные знания по пройденным темам
Порядок работы:
Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями;
Решение задач;
Сделать вывод
Ответить на контрольные вопросы.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Маркетинговые посредники еще называются уровнями канала распределения, от количества уровней зависит протяженность канала, т.н. как быстро товар от покупателя поступает к продавцу.
Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.
канал нулевого уровня (производ. - потребитиель)
одноуровневый (производ. - розничный торговец - потреб.)
двухуровневый (производ. - опт.торгов. - розн.торгов. - потреб.)
трехуровневый (производ. - опт.тор. - м/опт.тор. - роз.тор. - потр)
Практическое задание
Задание №1
Определите наиболее выгодный способ продажи картофеля, производимого фермером:
А - розничный магазин-супермаркет (картофель мытый, упакованный по 1 кг)
Б - местные магазины (не расфасованный и немытый продукт)
В - продажа проезжающим автомобилистам и дачникам (не-расфасованный и немытый, но отборный картофель)
Г - оптовый продавец картофеля (картофель сортированный, мытый, расфасованный по 25 кг в мешки).
Исходные данные - в таблице 1
Таблица 1
Результаты различных способов продажи картофеля.
Способ продажи | Цена за 1 кг, д.е. | Затраты на 1 кг, д.е. | Размер сегмента (объем продаж), кг. |
А | 12 | 10,5 | 150 |
Б | 7 | 8 | 40 |
В | 10 | 3 | 10 |
Г | 8 | 6 | 200 |
Определите прибыль на единицу продукции и валовую прибыль.
Какой критерий сегмента является наиболее прибыльным в данном случае?
Если фермер может реализовать 200, 2000 кг, на каких сегментах он должен сосредоточиться?
Задание №2
Выбрать и обосновать способы продаж для следующих видов сельскохозяйственной продукции (см. табл. 2)
Таблица 2
Товар | Спорт-продажа | Аукцион | Контракт | Обоснование выбора |
Меха | | | | |
Отборное зерно | | | | |
Столовый виноград | | | | |
Клубника | | | | |
Скот | | | | |
Картофель | | | | |
Навоз | | | | |
Цветы | | | | |
Молоко | | | | |
Контрольные вопросы
Что такое канал распределения продукции, его функции.
Что такое уровень канала распределения и какие они бывают?
Чем вертикальные маркетинговые системы отличаются от горизонтальных и почему они пришли на систему?
Какие формы торговли вы знаете?
1. Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
- проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
- стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
- устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
- приспосабливают товар к требованиям покупателей;
- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
- организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
- финансируют движение товаров по каналу распределения;
- принимают на себя риски, связанные с функционированием канала
2. Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 1.

3. Каналы распределения состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными. А Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 2). Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.
4.
Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 9 Закона о торговле).