СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал позволит лучше усвоить материал о взаимосвязи между классами неорганических веществ.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа " Генетическая связь между классами неорганических соединений"»

Практическая работа №5

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Цель: используя знания, полученные при изучении неорганической и органической химии осуществить практически превращения.

Оборудование и реактивы: растворы HCl, NaOH, H2SO4, CuSO4, медная проволока, штатив с пробирками, спиртовка, спички.

Ход работы.


п/п

Что делали.

Уравнения реакций.

Наблюдения и выводы.





Опыт 1. Осуществить практически следующие превращения:

Al → AlCl3 → Al(OH)3 → Na[Al(OH)4]

Al2(SO4)3

Уточнение условий проведения опытов.

  1. Для опыта использовать алюминий, взятый в избытке. В пробирку опустить кусочек алюминия и прилить раствор соляной кислоты. Осторожно нагреть пробирку для ускорения реакции (для нагревания можно использовать стакан с горячей водой). После охлаждения раствор соли следует отфильтровать.

  2. В две пробирки налить по 1 – 2 мл раствора соли хлорида алюминия, полученной в опыте 1, добавить к растворам по 2 – 3 капли раствора щелочи до получения студенистого осадка.

3,4. В одну из пробирок прилить раствор серной кислоты до растворения осадка, в другую – избыток раствора щелочи и наблюдать растворение осадка.

Опыт 2. Осуществить практически следующие превращения:

C2H5OH → CH3COH → CH3COOH

CO2

Уточнения условий проведения опытов.

  1. Горение спирта. В фарфоровую чашечку поместить 10 – 15 капель этанола, поджечь его лучинкой. Обратить внимание на цвет пламени.

  2. Окисление этанола оксидом меди (II). В пробирку налить примерно 0,5 мл этанола. Спираль из медной проволоки нагреть в пламени спиртовки до появления черного налета оксида меди (II). Горячую спираль опустить в пробирку с этанолом. Черная поверхность спирали становится золотистой вследиствии восстановления оксида меди (II) до меди. Появляется характерный запах уксусного альдегида.

  3. Окисление уксусного альдегида. В пробирку налить 2 – 3 мл гидроксида натрия и добавить к нему несколько капель сульфата меди (II). Небольшое количество полученного гидроксида меди (II) добавить к уксусному альдегиду и нагреть на спиртовке.