Технологическая карта урока на тему: "Генетическая связь между классами неорганических соединений".
Автор УМК: И.И.Новошинский Н.С. Новошинская. Глава III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА. Тема №6. «Сложные неорганические вещества». Урок в теме №5
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель типа урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока: углубить сформированные знания о классах неорганических веществ, их генетической связи, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникационные способности учащихся, научить логически мыслить, решать теоретические задачи и практические задачи.
Задачи: Личностная - формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего мнения.
Предметная - углубить и обобщить знания о значении классов неорганических веществ; умение работать с химическим оборудованием; на практике осуществлять химические превращения, применяя полученные знания.
Метопредметная - развитие умений классифицировать информацию по заданым критериям, выделять существенные признаки обекта; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь к уроку»
Рабочая тетрадь
по химии
ученика (цы)
11 «А» класса
МБОУ СОШ №1
________________________________
Ф.И

10 февраля
2017г
Тема урока: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
План урока: 1._______________________________________________
________________________________________________
2. _______________________________________________
3._______________________________________________
4. _______________________________________________
Заполним вместе!?

Генетическая связь - это_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Игра - «Убери лишнее»
В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните.
а) Ca P N2O CaO H2SO4 CaCl2 Ca(OH)2
б) P MgO P2 O5 Zn(OH)2 CO2 H3PO4 Ca3 (PO4)2
Составьте генетический ряд из веществ которые Вы оставили
а) _______________________________________________________________________________
б) _______________________________________________________________________________
ЗАПОМНИ _____________________________________________________________________
Запишите химические реакции, в первом уравнении указать окислитель и восстановитель, в третьем записать молекулярное и сокращенное уравнение.
А | Б |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
Мини проект «Исследовательская деятельность»
Техника безопасности
Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус.
Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.
При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.
Тема: «Получение меди из меди»
Цель: Выяснить, можно ли получить медь из меди?
Задачи: - получить медь используя предложенные вещества;
- результат работы занесите в журнал отчёта;
- отчитаться о проделанной работе на уроке.
Задания!!! Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.
Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка
Вещества: Cu, H2SО4, NaOH.
Журнал отчёта
№ | Уравнения | Что наблюдали |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
Вывод:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Персональные странички:
1) http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna
2) http://multiurok.ru/semenycheva/