СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Автор УМК: И.И.Новошинский Н.С. Новошинская. Глава III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА. Тема №6. «Сложные неорганические вещества». Урок в теме №5

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель типа урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

                             Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: углубить сформированные знания о классах неорганических веществ, их генетической связи, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникационные способности учащихся, научить логически мыслить, решать теоретические задачи и практические задачи.

Задачи: Личностная - формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, понимать важность сохранения своего мнения.

               Предметная - углубить и обобщить знания о значении классов неорганических веществ; умение работать с химическим оборудованием; на практике осуществлять химические превращения, применяя полученные знания.

               Метопредметная - развитие умений классифицировать информацию по заданым критериям, выделять существенные признаки обекта; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь к уроку»











Рабочая тетрадь

по химии

ученика (цы)

11 «А» класса

МБОУ СОШ №1


________________________________

Ф.И




10 февраля

2017г


Тема урока: ____________________________________________________________

____________________________________________________________


План урока: 1._______________________________________________

________________________________________________

2. _______________________________________________

3._______________________________________________

4. _______________________________________________


Заполним вместе!?


Генетическая связь - это_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Игра - «Убери лишнее»

В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните.

а) Ca P N2O CaO H2SO4 CaCl2 Ca(OH)2

б) P MgO P2 O5 Zn(OH)2 CO2 H3PO4 Ca3 (PO4)2

Составьте генетический ряд из веществ которые Вы оставили

а) _______________________________________________________________________________

б) _______________________________________________________________________________

ЗАПОМНИ _____________________________________________________________________

Запишите химические реакции, в первом уравнении указать окислитель и восстановитель, в третьем записать молекулярное и сокращенное уравнение.

А

Б

1.



1.

2.



2.


3.



3.


4.

4.




Мини проект «Исследовательская деятельность»

Техника безопасности

  • Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.

  • Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус.

  • Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

  • Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.

  • При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.

Тема: «Получение меди из меди»

Цель: Выяснить, можно ли получить медь из меди?

Задачи: - получить медь используя предложенные вещества;

- результат работы занесите в журнал отчёта;

- отчитаться о проделанной работе на уроке.

Задания!!! Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.

Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка

Вещества: Cu, H2SО4, NaOH.

Журнал отчёта

Уравнения

Что наблюдали


1






2






3






4






5






Вывод:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Персональные странички:

1) http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna

2) http://multiurok.ru/semenycheva/


Просмотр содержимого документа
«Урок 11кл Учитель года»




Этапы

урока



Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действи

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Этап мотивации.


Создание эмоционально- образной ситуации

Слайд №1 учитель проговаривает

Мотив

«Доводы, которые человек додумывает сам убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

(Б. Паскаль)

- давайте посмотрим на экран


Настраиваются на урок.

Устанавливаются рабочие отношения в классе.

Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения

Готовятся к началу урока.

Умение преобразовывать теорию в практику.

Умение формулировать ответ.

Принятие социальной роли обучающегося

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Образ (рисунок бус)

Слайд№2 Демонстрация бус




Почему БУСЫ??

- превращение - или генезис

Осмысливают материал

Настраиваются на решение проблемы

Сотрудничество учителя и ученика

Отвечая на вопросы, готовятся к поиску проблемы

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

Проявляют интерес к новому.


3. Этап выявления места и причины затруднения.



Понятие

Формулировка темы урока.

Тему: записать в тетрадь тему

Слайд №3

Тема: «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Какая связь называется генетической?

- Генетической называется связь между веществами разных классов, основанную на их

взаимопревращениях и отражающих единство преображения т.е генезис (превращение) веществ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества.


Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Учащиеся записывают в тетрадь

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Составим план наших действий

План урока

формулируется в совместной беседе

1. Вспомнить классификацию, номенклатуру неорганических соединений.

2. Вспомнить свойства и получения неорганических веществ .

3. Применить полученные знания при решении задач.

4. Решить предложенное практическое задание.

Слайд №4

Записать в тетрадь

1. Классификация, номенклатура неорганических соединений.

2. Свойства и получения

3. Решение теоретических задач

4. Решение практических задач

Составление плана работы.

Работают в парах.

Сотрудничество учителя и ученика

Составляют план для добывания новых знаний

Оценивают объективные трудности и возможности самостоятельной деятельности. Учащиеся записывают в тетрадь.

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

5. Этап реализации построенного проекта

Теоретические знания

Оборудование: (т. Д.И.Менделеева)


Беседа: Заполняем таблицу вместе

Посмотрим, что получилось


Слайд №5


Беседа:

- Мы все классы связали?

- Можно сказать, что это

генетическая связь?

-ДА

- Ребята, если вы посмотрите на таблицу, какую закономерность можно проследить?

- ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РЯДЫ


Слайд №6 Записать в тетрадь


Генетическая связь это единство и многообразие веществ которые бесконечно превращаются друг в друга.

Вывод: генетическая связь проявляется в рядах.


Слайд №7 Игра - «Убери лишнее»

В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните.

а) Ca, P, N2O, CaO, H3PO4, CaCl2 Ca(OH)2

б) P,MgO,P2 O5, Zn(OH)2 ,CO2, H3PO4, Ca3 (PO4)2

Почему вы оставили эти вещества?

- так как в их состав входят - Ca и P

Умение структурировать знания.

Установление причинно-следственных связей.

Умение работать с учебником в парах; осуществлять самопроверку. Решать задачи по предложенному алгоритму.

Умение слушать собеседника; работать с текстом; выражать свои мысли. Понимание существования различных точек зрения.






Планирование учебного сотрудничества;.добывание новых знаний.


Умение формулировать ответ записывать его в тетрадь.

Умение самостоятельно добывать знания

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Составьте генетический ряд из веществ которые Вы оставили

Вызываю к доске.

1- ученик

а) Ca CaO Ca(OH)2 CaCl2

2 - ученик

б) PP2 O5 H3PO4 Ca3 (PO4)2


Это не завершённый ряд.

- Ряд завершён, если он начинается и заканчивается одним и тем же простым веществом.

Предлагаю дописать


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Применение полученных знаний.

Умение полно и точно выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи.

Отвечать на поставленный вопрос; аргументировать

планировать учебное сотрудничество.

Закрепляют полученные знания.

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


7. Этап самостоятельной работы

работа в парах

Работа у доски

Предложите план осуществления данного превращения, запишите химические реакции.

Над стрелками запишите, что Вы будете делать.

1 -ученик

2Ca + О2 = 2CaO

CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 + 2H2O

CaCl2 Ca + Cl2

2- ученик

4P + 5О2 = 2P2 O5

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

2H3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3 (PO4)2 + 6H2O

2H3PO4 + 3CaO = Ca3 (PO4)2 + 3H2O

Ca3 (PO4)2 + 3SiO2 + 5C =

3CaSiO3 + 2P + 5CO


Применять полученные знания. Решать задачи по предложенному алгоритму.

Работают в парах.

Умение проводить взаимопроверку

Умение преобразовывать теорию в практику.

Предвосхищение результата и уровня усвоения.


Закрепляют полученные знания.

8. Этап включения в систему знаний и повторения Исследовательская деятельность

Слайд №8

Техника безопасности

*Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.

*Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус.

*Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами.

*Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.

*При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.


Слайд №9

Задания!!!

Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.


Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркодержатель, химическая ложечка

Вещества: Cu, H2SО4, NaOH.


Слайд №10 Давайте проверим.


Ответ: Генетический ряд:

CuCuO CuSO4 Cu(OH)2

CuOCu

Уравнения

1. 2Cu + O2 = 2CuO

2. CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

3. CuSO4 +2NaOH = Cu(OH)2 +Na2SO4

4. Cu(OH)2 = CuO + H2O

5. 3CuO + 2Al = Al2O3 + 3Cu


Что наблюдали — зачитывают

Вывод: зачитывают


Журнал отчёта

Уравнения

Что наблюдали

1



2



3



4




Осмысливают задание

Задают уточняющие вопросы.

Умение слушать

Анализировать.

Умение полно и точно выражать свои мысли; владение формами речи; знаниями т/б.

проверяют

повтаряют Т/Б работы с кислотами и щелочами

делают опыт

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.

9. Возврат к эмоционально-образной ситуации.










Подведение итога:

Ребята, согласитесь наша генетическая цепочка очень похожа

1) на бусы

(это чередование, только бусинок)


Слайд №11



Осмысливают задание

Задают уточняющие вопросы.

Умение слушать

Анализировать.

Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Учащиеся записывают д/з в дневник

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.

10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке



С


лайд №12

* С каким настроением Вы сегодня уходите с урока?

Возьмите смайлик и покажите мне Заберите его себе на память об уроке.


*Еще, хочу подарить бусинку,

соединив их Вы получите сплоченный, дружный, единый коллектив. Я это сегодня увидела.


Слайд №13

Мои методические разработки, можно посмотреть на сайтах:

1) http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna

2) http://multiurok.ru/semenycheva/


В комментариях отвечу на все вопросы.


Слайд №14

Спасибо за внимание!


Участвуют в обсуждении.

Осознанно подводят итоги. Умение структурировать знания.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

Осуществляют самооценку.

Умение правильно оценивать выполнение действий.


Просмотр содержимого презентации
«Генетическая связь между классами веществ»

Почему  бусы ?

Почему бусы ?

Тема урока:   Генетическая связь между классами неорганических веществ

Тема урока:

Генетическая связь между классами неорганических веществ

● Классификация, номенклатура неорганических соединений ● Свойства и получение ● Решение теоретических задач ● Решение практических задач

● Классификация, номенклатура неорганических соединений

● Свойства и получение

● Решение теоретических задач

● Решение практических задач

Генетическая связь – это единство и многообразие веществ которые бесконечно превращаются друг в друга.  Генетическая связь проявляется в рядах.
  • Генетическая связь – это единство и многообразие веществ которые бесконечно превращаются друг в друга.
  • Генетическая связь проявляется в рядах.
В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните. а) Ca, P, N 2 O, CaO, H 3 PO 4 , CaCl 2 Ca(OH) 2 б) P,MgO,P 2 O 5 , Zn(OH) 2 ,CO 2 , H 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2

В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните.

а) Ca, P, N 2 O, CaO, H 3 PO 4 , CaCl 2 Ca(OH) 2

б) P,MgO,P 2 O 5 , Zn(OH) 2 ,CO 2 , H 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2

а) Ca  CaO  CaCl 2  Ca(OH) 2 б) P  P 2 O 5   Ca 3 (PO 4 ) 2 H 3 PO 4

а) Ca CaO CaCl 2 Ca(OH) 2

б) P P 2 O 5 Ca 3 (PO 4 ) 2 H 3 PO 4

а) Ca → CaO → Ca(OH) 2 → CaCl 2 →Ca б) P→P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4 ) 2 → P

а) Ca → CaO → Ca(OH) 2 → CaCl 2 →Ca

б) P→P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4 ) 2 → P

Техника безопасности:

Техника безопасности:

  • Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
  • Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус.
  • Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
  • Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.
  • При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.
Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.  Оборудование:  спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка.  Вещества: Cu, H 2 SО 4 , NaOH.

Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ.

Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.

Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка.

Вещества: Cu, H 2 SО 4 , NaOH.

2Cu + O 2 = 2CuO CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O CuSO 4 +2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 3CuO + 2Al = Al 2 O 3 + 3Cu

2Cu + O 2 = 2CuO

CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O

CuSO 4 +2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O

3CuO + 2Al = Al 2 O 3 + 3Cu

Составте генетические ряды натрия и серы . Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.  * Творческое задание : нарисуйте (лист А4) или напишите сказку(рассказ) о предложенном вами генетический ряде.

Составте генетические ряды натрия и серы . Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы.

* Творческое задание :

нарисуйте (лист А4) или напишите сказку(рассказ) о предложенном вами генетический ряде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!