1.Организаци онный | Создание благоприятного психологического настроя на уроке. Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей. приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих; проверяет их готовность к уроку: - Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Слайд №1 | Включаются в деловой ритм урока, выбирают свое эмоциональное состояние | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, организация познавательной активности. | Предлагает написать химический диктант по распределению на классы (2 учащихся работают за доской): Слайд 2 Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, CaO, Na3PO4,Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr. FeO, Cu(OH)2, H2SO3, K3PO4, Na2CO3, SO2, KCl, H2S, NaOH, Mg(OH)Cl, H2SO4, KOH – выпишите отдельно: – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды; – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты; – формулы оснований и подчеркните щелочи; – формулы солей и подчеркните основные соли. -Учитель организует взаимопроверку диктанта. | 2 учащихся работают по вызову учителя или по желанию, остальные – в тетрадях самостоятельно.Проверяют правильность написания химических формул. Выставляют отметки за диктант. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Познавательные: Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, постановка вопросов. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
3. Изучение нового материала | -Организует работу в группах по 3-4 человека: -Организует работу в группах по заданию: распределить вещества в группах по усложнению состава, начиная с простого вещества. Ba, H3PO4 , BaO,Ba(OH)2 P2O5, K3PO4 , BaCl2 Вводит понятие «генетическая связь между основными классами неорганических соединений» и «генетические ряды металла и неметалла» | Работают в группах по 3-4 человека. Получили 2 цепи: Ba→BaO→Ba(OH)2→BaCl2 P→P2O5→H3PO4→K3PO4 Учащиеся делают обобщение по генетическим рядам: Слайд 3 Ме → МеО → Ме(ОН)п → МеА , где А- кислотный остаток. неМе → неМеО → Н А. Суждение (гипотеза): между классами неорганических соединений существует генетическая взаимосвязь | Познавательные Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений Регулятивные Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания ЛичностныеПонимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни |
4.Организация познавательной деятельности при работе в парах, группах, обеспечение достижения всеми учащимися стандартизированных результатов | - Организует работу в группах по составлению уравнений реакций для данных цепей, определения типов этих реакций. - Создание проблемной ситуации: можно ли составить «обратный» генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? - Организует проведение лабораторного опыта CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu оформление и обсуждение его результатов: - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает в группах выполнить лабораторный опыт: составить генетический ряд меди из тех веществ, что имеются на парте, осуществить превращения; - предлагает обсудить результаты эксперимента | Группы 1, 2 –выполняют задание по 1-й цепочке,3,4 – по 2-й; учащиеся составляют уравнения реакций в тетрадях. Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. В группах проводят лабораторный опыт. Составляют уравнения превращений. Обсуждают результаты эксперимента. Взаимопроверка по образцу. | Познавательные Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Преобразовывать практическую задачу в познавательную Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Актуализировать знания о признаках химических реакций. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии. Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в схематичной форме. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Коммуникативные Адекватно использовать письменную речь.Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту |
5.Закрепление знаний и способов действий | Организует работу в группах по творческому заданию (демонстрирует слайд): Используя общие схемы генетических рядов. Составьте цепочки для двух элементов: атом первого содержит 12 протонов, а второго – 16 электронов. Напишите уравнения реакций для этих генетических рядов . | Самостоятельно выполняют творческое задание | Познавательные Использовать знаково-символические средства для решения задач. Осуществлять превращения пол генетическому ряду. Регулятивные Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы |
6.Итоговый самоконтроль и самооценка | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: Раздает карточки с индивидуальными дополнительными заданиями для детей, выбравших в качестве ГИА химию | Слушают учителя.Записывают домашнее задание | |
7.Побуждение учащихся к рефлексивному осмыслению полученных результатов | Проводит беседу - Подведём итоги нашей работы. - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель поставим на следующий урок? | Слайд 1.На уроке я работал … 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … 4. Мое настроение … 5. Материал урока мне был … 6. Домашнее задание мне кажется … Снова выбирают смайлик по слайду 1 | Личностные выработать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |