Генетическая связь
между классами
неорганических соединений
Девиз урока:
«Просто знать –
ещё не все!
Знания -
нужно уметь использовать»
Иоганн Гёте
Разминка «Классы неорганических веществ»
Вещества
Простые
Сложные
Оксиды
Металлы
Основания
Неметаллы
Кислоты
Соли
-На суку сидит сова, выдыхает …
-Его все знают, в магазине покупают, без него не сваришь ужин – в малых дозах в блюдах нужен…
-Что за чудо посмотри,
По доске он проезжает,
За собой след оставляет…
Сапоги мои того,пропускают…
Переведите с химического языка:
1.Не все то аурум, что блестит.
2.Куй феррум, пока горячо.
3.Слово аргентум,а молчание-аурум
4.Купрумного гроша не стоит.
5.Тяжелые плюмбумные тучи.
6.Стойкий станумный солдатик.
NaOH
ZnO
BaO
FeCl 3
SO 3
MgCl 2
Na 2 O
NO
HCl
Ca(OH) 2
CaO
Fe 2 O 3
Помоги перейти ручей
MgCl 2
NaOH
ZnO
HNO 3
Cu(OH) 2
Fe(OH) 3
Собери основания
K 2 CO 3
CO 2
HCl
KCL
H 2 S
H 3 PO 4
MgO
H 2 SO 4
HNO3
NaOH
Fe(OH) 3
H 2 O
Зажги звезду
Найди соли
CuO
MnCl 2
NaOH
Ba(NO 2 ) 2
NH 4 OH
K 2 O
Fe 2 O 3
Zn(NO 3 ) 2
K 2 SiO 3
Cr(OH) 3
HgS
H 2 O
10
Химический диктант
1. Оксид фосфора (V)
2. Соляная кислота
3. Нитрат кальция
4. Гидроксид магния
5. Оксид меди (II)
6. Сульфат кальция
7. Оксид серы (Vl)
8. Гидроксид алюминия
9. Карбонат натрия
10. Азотистая кислота
Экологические задачи: «Кислотные дожди» - следствие деятельности человека. При сжигании различного топлива (бензина, керосина, нефти, угля) в атмосферу выделяется огромное количество диоксида серы SO2 и диоксида азота NO2. Взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой, эти оксиды превращаются в серную и азотную кислоты. Стоки городов всегда имеют повышенную кислотность. Загрязненные поверхностные стоки могут проникать в подпочвенные воды. К каким последствиям это может привести, если под городом располагаются меловые отложения и известняки?
Если я называю формулу основного оксида –
Наклоняем голову влево;
Кислотного – вправо;
Кислоты – вперед;
Основания – назад;
Формулу соли – вращаем головой
Генетическая связь
между классами
неорганических соединений
Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, связанных между собой взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения.
Генетический ряд – отражает взаимосвязь веществ разных классов, образованных одним и тем же химическим элементом.
Составьте уравнения химических реакций, о которых говорится в сказках.
«Нейтральный разговор»
Вздорная Серная Кислота всегда доводила Лакмус до аллергического покраснения, причем до такой степени, что он был вынужден звать на помощь Едкий Натр, который нейтрализовал их общение до получения нормальной Соли и Воды, а обессиленный Лакмус постепенно незаметно исчезал.
«Краска дивной красоты»
Сидит алхимик у свечи, подходит к нему дочка и спрашивает: «Что ты делаешь, отец?» – «Хочу получить краску удивительной красоты».
- «Из этой свечи?»– «Нет, из подсвечника». Дождался он, когда черная окалина появилась на подсвечнике, соскреб ее и в кислоту бросил, потом добавил щепоть соды, затем прилил едкую щелочь. Высушил он эту смесь и получилась краска дивной красоты.
РЕФЛЕКСИЯ
« А напоследок я скажу…»
1. Как ты оцениваешь свою работу на уроке? (2—5 баллов)
2. Мне было интересно… (Да/Нет)
3. Нужна ли тебе помощь учителя по данной теме(Да/Нет), если нужна, то в чем?
1-ый уровень - №2 (тройка)
2-ой уровень - №2-3 (четверка)
3-ий уровень - №2-4 (пятерка)
Творческое задание: составить кроссворд
по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
МОЛОДЦЫ!!!