24.10.14. | 9 класс |
Тема | Практическая работа: практические способы измерения сил. |
Общая цель | Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. |
Результаты обучения | Учащиеся измеряют силы с помощью лабораторного оборудования. Анализируют и сравнивают природу возникновения сил. Приводят примеры использования сил в реальной жизни. |
Ключевые идеи | Влияние состава группы на повышение мотивации обучения. |
Источники, оснащение и оборудование: | ПК, видеопроектор, динамометры, цилиндры, весы, разновесы, грузики, трибометр, набор брусков. |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок (смайлики). | Приветствуют. Называют отсутствующих. Смайликами отмечают своё настроение на начало урока. |
Актуализация знаний учащихся | Игра – пантомима, активизирующая знания учащихся. Учитель предлагает учащимся показать пантомиму. | Еду на лыжах Качу коляску Растягиваю подтяжки Тяну санки с грузом Поднимаю гирю Бросаю мяч в кольцо Играю в бадминтон Стреляю из рогатки Копаю грядку Переливаю воду из стакана в стакан Вытираю пыль Катаюсь на коньках Несу тяжелый груз Потираю руки от холода |
| Как вы думаете, почему мы пантомимой показывали именно эти задания? Как вы думаете их надо учитывать в реальной жизни или можно обойтись без этого? Какой способ измерения сил мы с вами применяли обычно на уроке? Как вы думаете, а сегодня чем мы с вами займемся? Давайте сформулируем тему нашего урока.
Хорошо, ТО тема сегодняшнего урока – «Практические способы измерения сил». Какие цели нам необходимо перед собой поставить для нахождения путей решения данной проблемы? | Мы показали примеры действия сил тяжести, упругости и трения. Их необходимо учитывать, для того, чтобы не было поломок механизмов. Математический расчет при решении задач. Практически измерим силы. Практический способ измерения сил.
- на опыте измерить силы. - определить природу возникновения сил. - сравнить измеряемую силу с расчетной. |
Осмысление | Деление на гуппы по карточкам с формулой, распределение ролей. Новые подходы в обучении. | Делятся на группы, распределяют роли. Управление и лидерство. Повторяют правила работы в группах. Составляют критерии для оценивания постера. |
Практическая часть | Сообщает ученикам правила ТБ при выполнении работы. | Слушают текущий инструктаж по ТБ. Повторяют правила работы в группе. |
| Предлагает выполнить работу по алгоритму. | Определяют силы, заполняют таблицу, оформляют постер. Работа с ТиО. Формативное оценивание. Защищают постер. ФО стикером: зеленый – соблюдены все параметры критериев, Желтый – допущены 1,2 ошибки, красный – работа выполнена неверно. |
Рефлексия | Ромашка Блума. ИКТ | Отвечают на вопросы. Диалоговое обучение. |
Предлагает учащимся по предложенным фразам закончить предложения (1-2 по желанию). ИКТ | Пишут ЭССЕ на стикерах, прикрепляют на доску.
|
| Объявление оценок за урок. Суммативное оценивание. | Смена смайлов по необходимости. |
Интервьюирование учащихся | | |