Тема урока: Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение свойств кислорода»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы использования электронного учебника |
Вводно- мотивационный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Объясняет ход урока. | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний учащихся | Беседа, в ходе которой учитель проверяет подготовку учащихся к проведению практического занятия и определяет задачи, стоящие перед ними: получить кислород, собрать, доказать наличие газа, сжечь в кислороде уголь, доказать наличие продукта окисления угля. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают название темы, цель работы, оборудование и реактивы, оформляют таблицу для отчета | ЭУ Задание 9 «Физические свойства кислорода» демонстрация |
Инструктаж по соблюдению техники безопасности | Правила техники безопасности в кабинете химии, при работе с газами (Источники: учебник стр.201-203, ЭУ) | Изучают источники информации, при объяснении правил техники безопасности показывают соответствующие знаки | ЭУ Правила техники безопасности- запрещающие знаки акцентирование внимания |
Выполнение практической работы | Наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися и отмечает в карточке учета умений | Собирают прибор, проверяют на герметичность, получают кислород, при помощи тлеющей лучинки доказывают наличие кислорода, проводят сжигание угля в кислороде, при помощи известковой воды доказывают наличие продукта реакции | ЭУДемонстрация 9 «Получение кислорода разложением перманганата калия» ЭУДемонстрация 8 «Горение в кислороде угля» наблюдение фиксация |
Оформление отчета о проделанной практической работе | Оказывает помощь в случае затруднения | Оформляют отчет о работе в таблице: - что делали - что наблюдали - уравнения реакций - выводы | |
Приведение рабочего места в порядок | Проверяет рабочие места учащихся | Разбирают прибор, расставляют посуду и принадлежности на свои места | |
Рефлексия | Организует подведение итога урока - Обратите внимание на эпиграф написанный на доске. Как вы понимаете этот эпиграф? | Делают вывод | |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | 1.ЭУ Модуль «Кислород» 2. Написать по 5 предложений, в которых речь идет о кислороде как о химическом элементе и о кислороде как о простом веществе | Слушают инструктаж, записывают д | |