СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия 9 класс Практическая работа 4 часть 2

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №4

Экспериментальное решение задач по теме «Подгруппа кислорода»

Цель работы: применить знания, полученные при изучении темы «Элементы VIА группы и их соединения», в решении экспериментальных задач; закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, лучина, спиртовка, спички, держатели, оксид меди (II), медь, цинк, песок, растворы серной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата натрия, сульфата меди (II), сульфата натрия, сульфида натрия, сульфита натрия, лакмуса.

Просмотр содержимого документа
«Химия 9 класс Практическая работа 4 часть 2»

Практическая работа №4

Экспериментальное решение задач по теме «Подгруппа кислорода»

Цель работы: применить знания, полученные при изучении темы «Элементы VIА группы и их соединения», в решении экспериментальных задач; закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, лучина, спиртовка, спички, держатели, оксид меди (II), медь, цинк, песок, растворы серной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата натрия, сульфата меди (II), сульфата натрия, сульфида натрия, сульфита натрия, лакмуса.

Экспериментальная задача II. Уровень I

Осуществите следующие превращения

Сульфат меди CuSO4→ гидроксид меди Cu(OH)2→ оксид меди CuO.


1. Возьмем сухую чистую пробирку. Нальем в неё 1-2 мл сульфата меди CuSO4.

ТБ: реактив держим этикеткой кверху!

2. В пробирку с сульфатом меди добавляем 1-2 мл раствора щелочи NaOH.

3. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!

4. Наблюдаем выпадение осадка синего цвета гидроксида меди Cu(OH)2.

5. Берем спиртовку, снимаем колпачок, поджигаем её спичкой.

6. ТБ: со спиртовкой обращаться аккуратно согласно инструкции.

7. Пробирку с гидроксидом меди Cu(OH)2 зажимаем в пробиркодержателе и нагреваем над пламенем спиртовки.

8. ТБ: сначала следует равномерно прогреть пробирку!

9. ТБ: в ходе нагрева пробирку следует держать, не направляя открытый её конец на себя и своих товарищей!

10. Наблюдаем выпадение осадка черного цвета оксида меди CuO.


Экспериментальная задача II. Уровень II

Осуществите следующие превращения

Сульфат меди CuSO4→ гидроксид меди Cu(OH)2→ оксид меди CuO.


1. Возьмем сухую чистую пробирку. Нальем в неё 1-2 мл сульфата меди.

2. В пробирку с сульфатом меди добавляем 1-2 мл раствора щелочи.

3. Выпадает осадок синего цвета гидроксида меди Cu(OH)2.

3. Берем спиртовку, снимаем колпачок, поджигаем её спичкой.

4. Пробирку с гидроксидом меди Cu(OH)2 зажимаем в пробиркодержателе и нагреваем над пламенем спиртовки.

5. Наблюдаем выпадение осадка черного цвета оксида меди CuO.


Экспериментальная задача II. Уровень III

Осуществите следующие превращения

Сульфат меди → гидроксид меди → оксид меди.


Экспериментальная задача II (уровень 4)

Осуществите следующие превращения

CuSO4X → оксид меди.

Тема: Подгруппа кислорода

Исполнитель

Экспериментальная задача II

Комментатор


  1. Возьмем сухую чистую пробирку.



  1. Нальем в неё 1-2 мл сульфата меди CuSO4.



  1. ТБ: реактив держим этикеткой кверху!



  1. В пробирку с сульфатом меди добавляем 1-2 мл раствора щелочи NaOH.



  1. ТБ: со щелочью обращаемся аккуратно!



  1. Наблюдение: выпадает осадок синего цвета.



  1. Вывод: выпадает осадок гидроксида меди Cu(OH)2.



  1. Берем спиртовку, снимаем колпачок, поджигаем её спичкой.



  1. ТБ: со спиртовкой обращаться аккуратно согласно инструкции.



  1. Пробирку с гидроксидом меди Cu(OH)2 зажимаем в пробиркодержателе.



  1. Нагреваем пробирку над пламенем спиртовки.



  1. ТБ: сначала следует равномерно прогреть пробирку!



  1. ТБ: в ходе нагрева пробирку следует держать, не направляя открытый её конец на себя и своих товарищей!



  1. Наблюдение: выпадает осадок черного цвета.



  1. Вывод: образуется осадок оксида меди CuO.



  1. Общий вывод.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!