СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Происхождение жизни и развитие органического мира на Земле" 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе предложены задания на соотнесение признаков и периодов развития органического мира, ароморфозов в периоды геохронологической шкалы филогенеза. Практическая работа составлена в двух вариантах. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Происхождение жизни и развитие органического мира на Земле" 9 класс»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФИЛОГЕНЕЗ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА» 9 КЛАСС

1 вариант

Задание № 1. Установите соответствие:

1.1. - признаков и эр эволюции:

А. палеозойская эра: Б. мезозойская эра.

1. Появление археоптериксов. 2. Возникновение грибов. 3. Расцвет позвоночных. 4. Появление настоящих птиц. 5. Вымирание крупных рептилий.

6. Быстрое развитие рептилий.

1.2. – признаков и периодов эр эволюции:

А. кембрий. Б. Девон. В. Пермь.

1. возникновение многоклеточных водорослей. 2. Распространение хвойных. 3. На суше пауки и скорпионы. 4. Появление организмов с минерализованным скелетом. 5. Появление звероподобных ящеров. 6. На суше стегоцефалы, в водоеме – рыбы всех систематических групп.

Задание № 2. Установите последовательность процессов: (запишите последовательность правильно)

2.1. анаэробные условия, клеточное дыхание, хемосинтез, брожение, фотосинтез.

2.2. бактерии, хвойные, одноклеточные водоросли, псилофиты, споровые, многоклеточные водоросли.

Задание № 3. Выберите один правильный ответ.

1.Появление фотосинтеза привело к:

1 – возникновению многоклеточности;

2 – возникновению бактерий; 3 – образованию ряда полезных ископаемых; 4 – накоплению кислорода в атмосфере.

2. Разделение растительного и животного мира произошло благодаря: 1 – появлению фотосинтеза;

2 – появлению полового процесса; 3 – появлению аэробного дыхания; 4 – появлению оформленного ядра.

3. Появление жизни на Земле с помощью Творца объясняет:

1.Гипотеза панспермии.

2. Гипотеза самопроизвольного зарождения.

3.Гипотеза биохимической эволюции.

4. Гипотеза абиогенеза.

4. Организмы, которые используют готовые органические вещества:

1. Автотрофы 2. Гетеротрофы 3. Эукариоты 4.Прокариоты

5. Первые земноводные животные:

1. Псилофиты 2. Коацерваты 3. Стегоцефалы

4. Рептилии

6. Первые организмы, выделявшие кислород:

1. Бесцветные серобактерии. 2. Зеленые и пурпурные бактерии. 3. Одноклеточные водоросли.

4. Цианобактерии.

7. Какой из периодов НЕ относится к мезозойской эре:

1. Юрский. 2. Силурийский. 3. Меловой.4. Триасовый.

8. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:

1. Доклеточных форм жизни; 2. Клеточных форм жизни; 3. Биополимеров. 4. Мономеров.

2 вариант

Задание № 1. Установите соответствие:

1.1. - признаков и эр эволюции:

А. протерозойская эра. Б. палеозойская эра.

1. Распространение одноклеточных водорослей.

2. Возникновение всех беспозвоночных. 3. Появление насекомых. 4. Возникновение многоклеточных водорослей. 5. Планета- голая пустыня. 6. Появление рептилий.

1.2. - признаков и периодов эр эволюции:

А. Ордовик. Б. Карбон. В. Силур.

1. Растения вышли на сушу. 2. Расцвет насекомых. 3. Разнообразие водорослей и господство иглокожих. 4. Появление первых позвоночных. 5. Древнейшие рыбы, развитие кораллов, на суше скорпионы. 6. Появление летающих насекомых.

Задание № 2. Установите последовательность процессов: (запишите последовательность правильно)

2.1. анаэробные условия, хемотрофы, клеточное дыхание, анаэробные гетеротрофы, аэробные автотрофы.

2.2. простейшие, рептилии, рыбы, кишечнополостные, стегоцефалы, скорпионы, иглокожие.

Задание № 3. Выберите один правильный ответ.

1. Голосеменные вытеснили древних папоротникообразных благодаря появлению: 1 – спор;

2 – цветка; 3 – плода; 4 – семени.

2. Первые организмы получали энергию за счет:

1. Гликолиза. 2. Кислородного дыхания.

3. Окисления минеральных веществ.

4. Использования энергии света

3. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических:

1. Автотрофы 2. Гетеротрофы 3. Эукариоты

4.Прокариоты

4. Считали возможным самозарождение живых организмов из неживой природы:

1.Сторонники гипотезы абиогенеза.

2. Сторонники гипотезы биогенеза.

3. Сторонники гипотезы панспермии.

4. Сторонники гипотезы креационизма.

5. Первые наземные растения:

1. Коацерваты 2.Стегоцефалы 3. Псилофиты

4. Динозавры

6. Появление одноклеточных и многоклеточных эукариот, полового процесса произошло:

1. В архее. 2. В протерозое. 3. В палеозое. 4. В мезозое

7. Какой из периодов НЕ относится к палеозойской эре:

1. Девонский. 2. Карбон. 3. Триасовый. 4. Кембрийский.

8.Движущей и направляющей силой эволюции является:

1. Естественный отбор; 2. Разнообразие условий среды;

3. Расхождение признаков; 4. Речь, память.

Ответы: 1 вариант: 1.1. А-236 Б-145; 1.2. А-14 Б-36 В-25 2.1. -анаэробные условия-брожение-хемосинтез-фотосинтез-клеточное дыхание. 2.2. –бактерии-одноклеточные водоросли-псилофиты-споровые-хвойные.

Тест: 1.4; 2.2; 3.2; 4.2; 5.3; 6.3; 7.2; 8.4.

2 вариант: 1.1. - А-125 Б- 346; 1.2. А-34 Б-26 В- 15 2.1. – анаэробные условия-анаэробные гетеротрофы-хемотрофы-клеточное дыхание-аэробные автотрофы. 2.2. – простейшие- кишечнополостные- иглокожие-рыбы-скорпионы-стегоцефалы-рептилии. Тест: 1.4; 2.1; 3.1; 4.1; 5.3; 6.4; 7.3; 8.1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!