СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме системы счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит задания для сильных и слабых учеников. результатом является рисунок построенный на координатной плоскости

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме системы счисления»

Практическая работа по теме «Системы счисления»

Вариант 3 (повышенный уровень)

Задание: решить задания и получить в качестве ответа координату точки. По получившимся координатам построить рисунок. Координаты соединяются последовательно друг за другом отрезками.

Пояснение: В заданиях без выбора ответа получившийся результат будет являться абциссой,а результат второго числа ординатой точки. В заданиях с выбором ответа полученный ответ ищите в списке ответов и на координатной плоскости отмечаете соответствующую ему точку.

Упражнения

  1. Подсчитать количество значащих нулей в двоичной записи чисел: 1)2010 и 610 2)248 и 2048

2. Подсчитать количество единиц в двоичной записи чисел: 1) 508 и 2BF16 2)8016 и 252538

3. Даны числа х=101012 и у=278.Найти :1)x+y=?10 и 5(x+y)-1=?10; 2)x/5=?10 и (x-1)/3+6=?10

4. Какое из не­ра­венств вы­пол­ня­ет­ся для чисел А = 1648, В = А316 и С = 22004?

1) A2) А3) В4) С

5. Даны два числа: A=9D16 и B=2378. Какое из при­ве­ден­ных ниже чисел С в дво­ич­ной си­сте­ме со­от­вет­ству­ет не­ра­вен­ству: A

1) 100110102—(15;17) и (1;7)
2) 100111102 —(15;17) и (10;17)
3) 100111112—(15;17) и (29;17)
4) 110111102—(15;17) и (9;7)

6. Как вы­гля­дит число В0С16 в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния?

1) 1100100010102—(9;7) и (23;16)
2) 1011000100012—(11;8) и (20;16)
3) 1010000111002—(20;18) и (3;16)

4) 1011000011002—(21;18) и (23;16)

7. Дано: а = 1610, b = 1810. Какое из чисел с, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию а

1) 10 0002—(23;10) и (2;10)
2) 10 1012—(13;12) и (20;10)

3) 10 0012—(23;12) и (20;10)
4) 10 0102—(23;11) и (20;10)

8.  Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1010012 в де­ся­тич­ную си­сте­му.

1) 2910—(9;12) и (19;18)
2) 4110—(19;12) и (19;8)
3) 5110—(19;12) и (19;18)
4) 8110—(9;12) и (9;8)

9. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 206?

1) 5—(18;7) и (15;7)
2) 2—(8;7) и (5;7)
3) 3—(1;7) и (1;7)
4) 4—(10;5) и (11;7)

10. Найти сумму двух чисел и за­пи­сать ре­зуль­тат в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния: X=1101112, Y=1358

1) 110101002—(12;0) и (11;8)
2) 101001002—(5;8) и (7;8)
3) 100100112—(5;18) и (1;3)
4) 100101002—(15;8) и (17;8)

11. Вы­чис­ли­те сумму чисел 5A16 + 508. Ре­зуль­тат пред­ставь­те в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 10100112—(17;9) и (6;2)
2) 100000102—(17;9) и (16;12)
3) 110101112—(17;9) и (10;12)
4) 101101112—(17;9) и (16;10)

12. Зна­че­ние вы­ра­же­ния 1116 + 118 : 112 в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния равно

1) 101002—(15;11) и (13;10)
2) 1101112—(5;11) и (3;10)
3) 101012—(10;10) и (13;13)
4) 1011012—(15;12) и (3;10)

13. Чему равна сумма чисел 448 и 2Е16? Ре­зуль­тат за­пи­ши­те в вось­ме­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 1228—(10;12) и (9;15)
2) 10101012—(10;10) и (19;15)
3) 5216—(10;11) и (9;5)
4) 2288—(9;12) и (9;15)

Далее рисунок начинать с координаты полученной в следующем задании

14. Чему равна сумма чисел 4416 и E216? Ре­зуль­тат за­пи­ши­те в шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 83—(7;7) и (1;5)
2) 10101012—(10;7) и (12;5)
3) 5216—(13;7) и (7;5)
4) 12616—(17;7) и (17;5)

15. Вы­чис­ли­те раз­ность X-Y дво­ич­ных чисел, если Y=1002 Х=10101002

1) 1101002—(6;11) и (13;2)
2) 1010002—(16;1) и (3;12)
3) 1001102—(12;1) и (13;12)
4) 10100002—(16;1) и (13;2)

16. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 3 еди­ни­цы.

1) 1—(13;15) и (15;5)
2) 11—(14;5) и (13;5)
3) 3—(4;15) и (10;5)
4) 33—(14;15) и (13;15)

17. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит наи­боль­шее ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.

1) 6—(13;6) и (10;6)
2) 2—(12;1) и (13;1)
3) 8—(13;1) и (10;1)
4) 4—(9;1) и (10;6)

18. Даны 4 целых числа, за­пи­сан­ные в дво­ич­ной си­сте­ме: 10001011, 10111000, 10011011, 10110100.

Сколь­ко среди них чисел, боль­ших, чем A416+208?

1) 1—(10;6) и (7;6)
2) 2—(11;6) и (5;6)
3) 3—(9;6) и (6;6)
4) 4—(10;7) и (7;8)

19. Даны 4 числа, они за­пи­са­ны с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных си­стем счис­ле­ния. Ука­жи­те среди этих чисел то, в дво­ич­ной за­пи­си ко­то­ро­го со­дер­жит­ся ровно 6 еди­ниц. Если таких чисел не­сколь­ко, ука­жи­те наи­боль­шее из них.

1) 6310·410—(7;2)и (6;2)
2) F816+110—(7;1)и (6;1)
3) 3338—(7;4)и (6;4)
4) 111001112—(7;6)и (6;6)

20. Сколь­ко нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 510?

1) 1—(6;1) и (3;1)
2) 9—(5;1) и (4;1)
3) 10—(6;2) и (3;2)
4) 0—(5;2) и (4;2)

Отметьте следующие точки каждую по отдельности: (16;14) и (19;14)







Практическая работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1(базовый уровень)

Задание: решить задания и получить в качестве ответа координату точки. По получившимся координатам построить рисунок. Координаты соединяются последовательно друг за другом отрезками.

Пояснение: В заданиях с выбором ответа полученный ответ ищите в списке ответов и на координатной плоскости отмечаете соответствующую ему точку.

Упражнения

  1. Дано А = A716, B = 2518. Най­ди­те сумму A + B.

1) 1010110002—(1;-3) и (1;-2)
2) 1010101002—(0;4) и (-1;2)
3) 1010101102—(1;-4) и (-2;-2)
4) 1010100002—(0;-4) и (-1;-2)

2. Какое из не­ра­венств вы­пол­ня­ет­ся для чисел А = 1648, В = А316 и С = 22004?

1) A2) А3) В4) С

3. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 127?

1) 1—(-8;-1) и (-7;-1)
2) 2—(8;1) и (7;1)
3) 6—(-8;1) и (7;1)
4) 7—(-8;-1) и (-7;1)

4. Ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 222 равно

1) 5—(-3;-8) и (7;-4)
2) 2—(3;-8) и (-7;4)
3) 3—(3;8) и (7;4)
4) 4—(3;-8) и (-7;-4)

5. Дано: а = 1610, b = 228. Какое из чисел с, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию а

1) 10 0002—(-5;-2) и(3;2)
2) 10 0012—(-5;2) и(-3;2)
3) 10 1012—(-5;2) и(3;-2)
4) 10 0102—(-5;-2) и(-3;-2)

6. Дво­ич­ным эк­ви­ва­лен­том де­ся­тич­но­го числа 101 яв­ля­ет­ся:

1) 1012—(1;3) и (3;3)
2) 1101012—(0;2) и (3;2)
3) 10100112—(1;3) и (0;3)
4) 11001012—(0;3) и (3;3)

7. Дво­ич­ным эк­ви­ва­лен­том де­ся­тич­но­го числа 99 яв­ля­ет­ся:

1) 11111112—(5;1) и (5;0)
2) 11010112—(4;2) и (5;0)
3) 11000112—(5;2) и (7;0)
4) 10101012—(5;0) и (7;1)

8. Вы­чис­ли­те сумму чисел х и у при x = B316, у = 1101102. Ре­зуль­тат пред­ставь­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 30410—(-5;-2) и (-3;-2)
2) 23610—(5;2) и (3;2)
3) 23310—(5;-2) и (3;-2)
4) 20610—(-5;-2) и (3;-1)

9. Чему равна сумма чисел 578 и 4616?

1) 10101012—(2;-3)
2) 1258—(1;-4)
3) А316—(3;-3)
4) 7516—(2;-4)

Далее рисунок начинать с координаты полученной в следующем задании

10. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит наи­боль­шее ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.


1) 6—(2;3) и (2;2)
2) 2—(3;2) и (4;4)
3) 8—(3;3) и (2;4)
4) 4—(1;3) и (1;4)

11. Дво­ич­ное число 110110 со­от­вет­ству­ет вось­ме­рич­но­му числу

1) 36—(-3;-4) и (4;2)
2) 54—(-3;4) и (-4;2)
3) 66—(3;4) и (4;2)
4) 72—(-3;-4) и (-4;-2)















































Практическая работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2 (средний уровень)

Задание: решить задания и получить в качестве ответа координату точки. По получившимся координатам построить рисунок. Координаты соединяются последовательно друг за другом отрезками.

Пояснение: В заданиях с выбором ответа полученный ответ ищите в списке ответов и на координатной плоскости отмечаете соответствующую ему точку.

Упражнения

1. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 625?

1) 1—(1;3) и (3;3)
2) 3—(1;-3) и (3;-3)
3) 5—(-1;-3) и (-3;-3)
4) 2—(-1;3) и (-3;3)

2. Дано: а = 3210, b = 328. Какое из чисел с, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию b

1) 100 0002—(-3;2) и (2;-1)
2) 11 0012—(3;-2) и (-2;1)
3) 11 0102—(3;2) и (-1;-1)
4) 11 1112—(-3;-2) и (-2;-1)

3. Дано: а = 2116, b = 438. Какое из чисел х, запи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет урав­не­нию a 

1) 1000012—(-3;1) и (-4;2)
2) 1000102—(-3;-1) и (-4;-2)
3) 1001002—(2;1) и (4;2)
4) 1010102—(-2;-1) и (-1;-1)

4. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го чис­ла 48?

1) 1—(-7;2) и (8;-1)
2) 2—(7;-2) и (-8;1)
3) 6—(7;-1) и (-5;-1)
4) 4—(-7;-2) и (-8;-1)

5. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1010012 в де­ся­тич­ную си­сте­му.

1) 2910—(-1;0) и (-3;0)
2) 4110—(-7;0) и (-3;0)
3) 5110—(7;0) и (3;0)
4) 8110—(-3;0) и (-2;0)

6. Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию A

1) 101011002—(2;-1) и (-3;1)
2) 101010102—(-2;-1) и (-3;-1)
3) 101010112—(2;1) и (3;-1)
4) 101010002—(-2;1) и (3;1)

7. Найти сумму двух чисел и за­пи­сать ре­зуль­тат в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния: X=1101112, Y=1358

1) 110101002—(2;2) и (5;5)
2) 101001002—(3;3) и (5;5)
3) 100100112—(3;2) и (4;5)
4) 100101002—(3;2) и (5;5)

8. Вы­чис­ли­те сумму чисел x и у при х = 7710, у = 778. Ре­зуль­тат пред­ставь­те в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 110110102—(3;3) и (6;2)
2) 100000102—(5;3) и (2;2)
3) 111000102—(-5;3) и (-6;2)
4) 100011002—(5;3) и (6;2)

9. Чему равна сумма чисел BA16 и AB16? Ре­зуль­тат за­пи­ши­те в вось­ме­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

1) 2288—(3;2) и (3;1,5)
2) 5458—(7;2) и (7;1,5)
3) 3438—(7;7) и (7;5)
4) 1048—(5;2) и (4;1,5)

10. Вы­чис­ли­те раз­ность X-Y дво­ич­ных чисел, если Y=1002 Х=10101002

1) 1101002—(1;0) и (2;0)
2) 1010002—(2;0) и (3;0)
3) 1001102—(3;0) и (5;0)
4) 10100002—(5;0) и (4;0)

11. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит наи­боль­шее ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.

1) 6—(4;-1) и (2;-1)
2) 2—(3;-1,5) и (3;1)
3) 8—(4;-1,5) и (3;-1)
4) 4—(4;1,5) и (3;1)

12. Даны 4 целых числа, за­пи­сан­ные в дво­ич­ной си­сте­ме:10001011, 10111000, 10011011, 10110100.

Сколь­ко среди них чисел, боль­ших, чем BC16+208?

1) 1—(3;-5) и (4;-2,)
2) 2—(3;-1,) и (4;-,5)
3) 3—(-3;1,5) и (-4;2,5)
4) 0—(3;-1,5) и (4;-2,5)

13. Сколь­ко вер­ных не­ра­венств среди пе­ре­чис­лен­ных: 101010102 25210; 101010102 9F16; 101010102 2528.

1) 1—(4,5;-2,5) и (4,5;-3)
2) 2—(-4,5;-2,5) и (-4,5;-3)
3) 3—(4,5;2,5) и (4,5;3)
4) 0—(4,5;-2,5) и (-4,5;-3)

14. Какое из при­ведённых вы­ра­же­ний имеет наи­мень­шее зна­че­ние?

1) 12810+6410+810+410—(3;-3) и (2;-1)
2) 3138—(3,5;-3) и (2;-1,5)
3) Е516—(5;-3) и (2;-5)
4) 111001112—(-3,5;-3) и (-2;-1,5)

15. Сколь­ко нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 510?

1) 1—(2;-1) и (-1;1)
2) 9—(1;-1) и (1;1)
3) 10—(-2;-1) и (-1;-1)
4) 0—(-2;1) и (1;1)

16. Дано N = 1528, M = 6C16. Какое из чисел K, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию N ?

1) 11011102—(2;2) и (2;2,5)
2) 11011002—(2;-2) и (2;-2,5)
3) 11010102—(-2;2) и (-2;2,5)
4) 11010112—(-2;-2) и (-2;-2,5)

17. Дво­ич­ное число 110110 со­от­вет­ству­ет вось­ме­рич­но­му числу

1) 36—(1;2,5) и (1;3)
2) 54—(-1;2,5) и (1;-3)
3) 66—(-1;-2,5) и (-1;-3)
4) 72—(1;-2,5) и (-1;3)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!