Практическая работа
по теме «Устное народное творчество»
Класс 5
1.Определи жанр фольклора. Что это закличка, дразнилка, или …
1 Шли сорок мышей 3. А у нас во дворе
Несли сорок грошей, Поросенок рылся
Две поплоше И нечаянно хвостом
Несли по два гроша. К небу прицепился.
2. Ягодка малина, 4. Везёт, а не лошадь,
Медок, сахарок ноги в калошах,
Поди вон, королёк, как загудит,
Там тебе место- всяк в сторону спешит.
В кислое тесто.
5. Не везде – сила: где – уменье, а где – терпенье.
2. Часто загадка несёт в себе сравнения, например:
Не куст – а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Используя данную схему, сочини загадку:
1 Белый, а не _______________________________________
Тает, а не ________________________________________ (снег)
2. ________________________________, а не будильник,
________________________________, а не радио. (телефон)
3. А теперь сочини всю загадку сам: (про лимон)
_____________________, а не _______________________ .
_____________________, а не _______________________ .
4. Прочитай загадку про дневник двоечника, измени эту загадку так, чтобы в ней шла речь о дневнике отличника.
В нем оценка всяких знаний,
Перечень любых заданий.
Часто он дурачится:
Под кроватью прячется.
5. Составьте пословицы из выражений:
1 Если хлеба ни куска хлеба не придумаешь.
2 Хлеб-соль дружбу водит так и хлеб на столе.
3. Хлеб да вода – а ссору выводит.
4. Сколько ни думай, а лучше молодецкая еда.
5. Пот на спине так и в тереме тоска. .