Просмотр содержимого документа
«Практический опыт реализации введения ФГОС ООО в деятельности учителя математики»
Практический опыт реализации введения ФГОС ООО в деятельности учителя математики
Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский
Этапы деятельности:
- Вспоминание ― восстановление в памяти фактов, представлений и понятий.
Этапы деятельности:
- Воспроизведение. Метод «пробуждения» вопросов.
название четырехугольника
определение
параллелограмм
Четырёхугольник, АВ||DC, BC||AD.
чертеж
свойства
1. АВ = DC, BC = AD,
признаки
2.AC ∩BD=O AO=OC, BO=OD
1.Если в ABCD: АВ = DC, АВ||DC, то ABCD – параллелограмм.
формула площади
2. Если в ABCD: АВ = DC, BC = AD, то ABCD – параллелограмм…….
S = AD*BH
В
C
O
D
А
H
Этапы деятельности:
- Обоснование – подведение частного случая под общий принцип или понятие.
Этапы деятельности:
- Реорганизация ― преобразование исходных условий задачи в новую проблемную ситуацию, позволяющую найти оригинальное решение (задачи с лишними или недостающими данными, прикладные и творческие задачи).
Этапы деятельности:
- Осмысление – связывание вновь приобретенных знаний с усвоенным ранее или с личным опытом .
Этапы деятельности:
- Рефлексия. Составление синквейна, самооценка собственной работы.
Составление синквейна:
а) Треугольник.
б) Равносторонний, прямоугольный.
в) Обозначать, чертить, измерять.
г) Бывает, что треугольник не существует.
д) Фигура с тремя сторонами.
При переходе к ФГОС урок математики меняется. Основные изменения его выражаются в следующем:
- Оборудованный кабинет
- Работа в парах и группах
- Проблемные ситуации
- Выводы, анализ
«Скажи мне ― и я забуду, покажи мне ― и я запомню, разреши мне действовать самому ― и я научусь».