СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы в текстовом редакторе Word 2010.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архивный файл содержит пошаговые инструкции для выполнения пяти практических работ в текстовом редакторе Word 2010.

Просмотр содержимого документа
«Аварцы»

Аварцы

Самоназвание - маарулал. Язык - аварский. Аварцы расселены в центральном и западном Дагестане, в бессейне притоков реки Сулак. С ними родственны по происхождению, культуре и языку андийские (андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратинцы, тиндалы, чамалалы) и дидойские (бежтинцы, гинухцы, гунзибцы, хваршины, цезы-дидойцы) народности, населяющие бассейны рек Андийское и Аварское Койсу, а также арчинцы (верховья реки Кара-Койсу).

Традиционные занятия: скотоводство и земледелие. Ремесла: суконное ткачество, безворсовые ковны и ковровые изделия (Хунзах, Чиркей, Урма), узорное вязание (Тлярата, Бежта, Цумада), выделка войлока, бурок (анди), обработка кожи, орезьба по камню и дереву (Согратль, Ругуджа, Гидатль, Чарода), кузнечное , медночеканное, оружейное, ювелирное дело (Гоцатль, Ичичали, Гамсутль, Чох, Согратль), золотое шитье (Чох, Хунзах), насечка металлом по дереву (Унцукуль).

Хозяйство многоотраслевое: животноводство, полеводство, садоводство. Многие аварцы заняты в промышленности. Значительного расцвета достигли литература и искусство. Выросли кадры национальной интеллигенции.

Аварцы - мусульмане-сунниты шафиитского толка. До принятия ислама среди аварцев было распространено христианство, проникшее в 4-5 вв. с территории соседней Грузии.

Первые попытки обратить аварцев в ислам предпринимались еще в 7-8 вв. арабами, окончательно он утвердился к 15 в. Наряду с ортодоксальным исламом среди аварцев утвердился и суфизм накшбандийского толка, с так называемым "спокойным" или "тихим" зикром, без танцев.

В годы советской власти аварцам удалось не утратить формы бытования как суфизма, так и ортодоксального ислама. Несмотря на преследования, кое-где остались живые носители исламской традиции: шейхи и богословы-алимы. Негласно многие селения имели мечеть. В настоящее время активно строятся мечети, распространяется арабская грамотность. Неумение совершать намаз в общественном мнении осуждается. Широко отмечаются главные мусульманские праздники - Разговления и Жертвоприношения. Не менее популярен мавлид - день рождения Пророка. Распространен культ святых. Сохраняются некоторые элементы домонотеистических верований: вера в демонов, соблюдение сельскохозяйственной и семейной обрядности. В последнее время среди аварцев распространились ваххабитские идеи.


Просмотр содержимого документа
«Адыги»

Адыги

АДЫГИ, адыгэ (самоназв.), этническая общность, включающая адыгейцев, кабардинцев, черкесов.

Языки - адыгейский и кабардино-черкесский. Верующие - мусульмане-сунниты.

Древняя история А. и формирование их общности связаны с районами Восточного Причерноморья и Закубанья. В 1-м тыс. до н.э. древнеадыгейские племена уже фиксируются в Восточном Причерноморье. Процесс формирования древнеадыгейской общности охватывал конец 1-го тыс. до н.э.- сер. 1-го тыс. н.э. В нeм участвовали племена ахеев, зихов, керкетов, меотов (в т.ч. торетов, синдов) и др., этнически, видимо, не только древнеадыгские. По сведениям Страбона, эти племена населяли территорию на Ю.-В. от современного Новороссийска по левобережью Чeрного моря и в горах вплоть до современного Сочи. Жители побережья занимались земледелием, но их главным промыслом был морской разбой.

В 8-10 вв. Адыги занимали земли в Прикубанье, в т. ч. вблизи др.-рус. Тмутараканского княжества. Известен ряд военных походов (965, 1022) русских князей на Адыгов-касогов. В результате монгольских завоеваний в 13 в. население сконцентрировалось в горных ущельях, что привело к большой плотности населения, к малоземелью горцев. В 13-14 вв. обособилась часть кабардинцев. В 16-18 вв. терр. А. была ареной многочисленных междоусобиц и войн, в которых участвовали Турция, Крымское ханство, Россия, дагестанские владетели.

В годы Кавказской войны (1817-64) происходит внутренняя самоорганизация. В 1-й трети 19 в. в Закубанье образуется группа адыгейского (кабардинского) населения, позднее получившая название черкесы. Кавказская война и последовавшие за ней реформы во многом изменили этническую и демографическую ситуацию, особенно это связано с махаджирством - переселением горцев в Османскую империю, продолжавшимся до 1-й мир. войны, а также поселением горцев на равнине. А. имели во многом общую социальную структуру. В 19 - нач. 20 вв. сохранялись многие нормы обычного права - обычаи кровной мести, аталычества, гостеприимства, куначества, патроната, искусств. родства (молочное усыновление, побратимство).

Образ жизни привилегированных сословий резко отличался от жизни простого народа; социальные различия сказывались в одежде, еe цветовой гамме, покрое. В общественном и семейном быту, помимо обычного права (адат), действовали нормы мусульманского права (шариат). До настоящего времени Адыги во многом сохранили единую традиционную культуру, различия в которой (особенно в хозяйстве, поселении, пище) определяются природно-климатическими условиями, вертикальной зональностью. Сохранялась общность духовной культуры адыгов: пантеон божеств, мн. традиции обществ. быта (напр., творчество певцов-импровизаторов), традиц. представления. Адыги чeтко осознают своe историческое единство.

Просмотр содержимого документа
«Армяне»

Армяне


Армяне (самоназвание - хай), народ, основное население Армении. Язык армянский индоевропейской семьи языков. Верующие - в основном христиане-монофизиты (христианство сделалось официальной религией армян в 301 году). Небольшая часть армян в зарубежных странах - католики и протестанты.

На территории России в разные исторические периоды было создано несколько армянских поселений, большинство из которых постоянно пополнялось соотечественниками из Армении. Напомню, что в 1801-1828 гг. Восточная Армения вошла в состав Российской империи. До первой мировой войны подавляющая часть армян (около 4 млн. человек) жила компактно на территории исторической Армении: около 1,5 млн. человек в России, остальные - в Турции. После жесточайшего геноцида, учиненного в 1913-1916 гг. и длившегося вплоть до 1922 г. османскими властями, когда свыше 1 млн. западных армян было истреблено и почти столько же насильственно выселено, главным образом в бесплодные районы Месопотамии, где большинство их погибло, свыше 300 тыс. из уцелевших армян нашли убежище в России, в том числе в Восточной Армении.

С 1936 года Армения - союзная республика, в составе СССР. В конце 1980-х годов обострились отношения с другой союзной республикой - Азербайджаном из-за нагорно-карабахской проблемы. Противостояние дошло до вооружeнных столкновений и экономической блокады. После распада СССР, с декабря 1991 г. независимое государство.


Просмотр содержимого документа
«Даргинцы»

Даргинцы

Даргинцы (самоназвание даргон - даргонти или литературное дарган - дарганти; собирательно, народ - дарго) - один из крупных народов Республики Дагестан, часть его коренного населения. В процессе национальной консолидации в состав даргинцев вошли близкородственные им кайтагцы (самоназвание хайдакьлан, хайдакь) и кубачинцы. Даргинцы расселены в Центральной (срединной) части Дагестана, включая земли почти всех природно-географических зон (предгорной, горной, высокогорной, отчасти равнинной).

Они относятся к иберийско-кавказская языковой группе, включая кайтагцеву и кубачинцев. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство.

Ремесла: обработка шерсти (сукно, паласы, вязаные изделия), кожи, камня и дерева (Сутбук, Кубачи, Кайтаг), гончарное дело (Сулевкент), металлообработка: кузнечное, бронзолитейное: медночеканное, оружейное и ювелирное дело (Харбук: Амузги: Кубачи); вышивка шелком (Кайтаг, Акуша), золотое шитье (Кубачи, Губден).

Давние соседи даргинцев - аварцы, агулы, лакцы, кумыки, табасаранцы. История не помнит ни одного случая конфликта, столкновений между ними на этнической почве. Районы с даргинским (или преимущественно с даргинским) населением - Сергокалинский, Кайтагский, Дахадаевский, Акушинский, Левашинский. В советское время часть горных даргинцев было переселено на равнину.

Антропологически даргинцы относятся к кавкасионам, они входят в балкано-кавказскую расу большой европеидной расы.
Даргинцы говорят на даргинском языке нахско-дагестанской группы Северо-кавказской семьи языков. Основные диалекты - акушинский, урахинский, цудахарский, сирхинский, хайдакский, муэринский, губденский, мекегинский, кадарский, чирагский, мегебский, кубачинский. Литературный язык начал складываться в советское время на основе акушинского диалекта.

Письменность даргинцев в раннем средневековье, судя по археологическим материалам, была албанской (кавказской). С распространением ислама утвердилась арабская письменность. Уже с XV в. начались попытки ее приспособления для дагестанских языков, и к XVll в. внедрилась и стала распространенной дагестанская письменность (аджам) на арабской графической основе. В советское время письменность была переведена на русскую графическую основу (кириллицу)....

Даргинцы - мусульмане сунниты шафиитского толка. Ислам утвердился среди даргинцев в XlV веке, расцвета достиг в XVlll-XlX вв. чему способствовали и национально-освободительные движения, облекаемые в религиозную форму, а также активная миссионерская и просвещенческая деятельность богословов и духовенства. Ислам у даргинцев носит отчетливо выраженный синкретический характер: значительное место в нем занимают доисламские языческие верования и представления, обряды и ритуалы, облеченные в исламскую форму.


Просмотр содержимого документа
«Казахи»

Казахи

казахи (самоназвание - казак), народ.. Основное население Казахстана. Живут также в Узбекистане, Туркмении, Киргизии, Китае и др. Язык казахский кыпчакской группы тюркских языков. Верующие - мусульмане-сунниты.

Государственность у казахов сформировалась к 1470 году, когда на территории Казахстана, в его юго-восточных районах - Семиречье и в долинах реки Чу - казахские султаны Джанибек и Гирей смогли возглавить многочисленные племена, объединившиеся в племя "казах", "казахи". В начале XVI века при Касымхане Казахское ханство укрепилось, расширились его границы, в состав ханства вошли сырдарьинские города Туркестан, Отрар, Сайрам, Сауран, Сыгнак, Сузак, Чимкент. Казахстан стал широко известен в Азии и Европе.

Казахское ханство существовало вплоть до 1716 года, когда умер последний хан всех казахов Таукехан, и власть перешла в руки многочисленных степных ханов, каждый из которых возглавлял лишь отдельные группы казахов и территорий. Начался процесс дезинтеграции и упадка, завершившийся вхождением страны в состав Российской империи.

Этноним "казах", давший название государству, тюркское слово. По мнению большинства исследователей, он означает "вольный человек". Казахи были свободолюбивые кочевники и земледельцы, обладали огромными тучными стадами животных, богатыми пастбищами и плодородными землями в предгорьях и долинах рек.

В промежутке с конца октября 1917 г. до марта 1918 г. в городах и других наиболее крупных населенных пунктах Казахстана была установлена Советская власть. В 1991 году Республика Казахстан стала полноправным членом мирового сообщества, получив признание и поддержку абсолютного большинства государств мира. На сегодня Казахстан признан 113 государствами, со 105-ю из них установлены дипломатические отношения.

Просмотр содержимого документа
«Коми»

Коми

Самоназвания коми морт, коми войтыр, зыряне. Язык - коми-зырянский. Религиозная принадлежность верующих: православные, часть - старообрядцы.

Говорят на коми языке, включающем несколько диалектов. В XX в. сформировался литературный язык, на котором издаeтся литература и ведeтся преподавание. Верующие коми - православные, есть старообрядцы.

Предки коми и коми-пермяков обитали в бассейнах средних и верхних течений реки Камы. Поблизости, в бассейне Вятки, жили предки удмуртов, с которыми они составляли так называемую пермскую языковую общность, существовавшую ещe в 1-м тысячелетии до н. э. После еe распада и выделения удмуртов предки коми и коми-пермяков ещe некоторое время представляли один народ, живший в Прикамье.

Со 2-ой половины 1-ого тысячелетия н. э. часть их переселилась из верхнего Прикамья в бассейн реки Вычегды. На новых местах пришельцы частично смешались с местным населением и образовали новое племенное объединение. Таким образом, к началу 2-го тысячелетия н. э. в бассейне средней Вычегды, с одной стороны, и в бассейне Камы - с другой, сложились два племенных объединения. Первое (предки Коми) было известно в русских источниках под названием перми вычегодской, а второе (предки коми-пермяков) - под названием перми великой. Население и той и другой перми именовалось пермянами.

В 16-18 вв. коми расселились в бассейнах верхней Вычегды и Печоры. Главными их занятиями были земледелие, животноводство; значительную роль играли охота и рыбная ловля.

С середины 19 в. в северных районах стало развиваться оленеводство. В 1921 г. коми получили автономию. В результате преобразований в республике получили развитие промышленность и механизированное сельское хозяйство, выросла национальная интеллигенция.

Самобытная культура коми находит особо яркое выражение в народном изобразительном искусстве (резьба, аппликация из меха, вязание), фольклоре, национальной художественной литературе и театре


Просмотр содержимого документа
«Word_2010_текст_для_ПЗ_№3»

С внедрением в сферу юридической деятельности технических средств фиксации, хранения и передачи првовой информации к ее источникам и носителям стали относить фото-, кино- и иные изображения, а ткже звукозапись, что породило (и узаконило) такие понятия, как фото-, кино-, видео-, фоно- и иные документы. С началом же кампьютеризации юридической деятельности этот ряд пополнился новым видом документов, плучивших наименование машинные документы, что влючает в себя такие виды источников и носителей информации, как перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и диски, аптические диски и др.

В свизи с этим стало общепризнанным понятие документа как материального объекта, содержащего "в зафиксированном виде информацию, оформлнную устоновленным порядком и имеющую в соответствии с дйствующим законодательством правовое значение".

Хотя это понтие не является специфически правовым, в нем правильно отражены основные храктеристики документов, используемых в сфере юридической деятельности. Как и в любой другй сфере человеческой деятельности, документ – это всигда материальный объект, причем физическая приода его материальной асновы может быть любой, как любым может быть и способ фиксации информации. Что же касается семантического и прагматического аспектов зафиксированной информации, то применительно к правовому документу она должна быть причинно-следственно связана с определенным правовым событием, фактом и пригодна для его познания. Последнее определяется действующим законодательством и зависит от вида юридической деятельности, конкретных общественных и правовых отношений, которые являются предметом данного вида юридической деяттельности.

По энтому основанию документы, содиржащие юридически значимую нформацию, подразделяются на: государственно-правовые (например, указы Президента, законы, постановления правительства РФ и др.); судебно-правовые (исполнительный лист, протоколы следственных действий и т.п.); гражданско-правовые (договор купли-продажи, завщание и т.п.); земельно-правовые (акт на пользование землей); финнсово-правовые (платежные поручения, страховой полис и т.п.) и иные.

Совершенно очевидно, что информационные свойства (форма, информационная емкость и др.) у названных и иных докумегнтов различны, что определяет не только их познавательное значение, но и влиет на процедуру придания им статуса правовых документов, а тонее, условий, обеспечивающих возможность их использования для решения правовых задач.


Просмотр содержимого документа
«Word_2010_текст_для_ПЗ_№4»

По горизонтали:

1. ФОН РАБОЧЕГО СТОЛА.

3. МАГНИТНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

7. ТО ЖЕ, ЧТО И ПЛОТТЕР.

8. СПИСОК КАТАЛОГОВ, В КОТОРЫХ ПРЯЧЕТСЯ НУЖНЫЙ НАМ ФАЙЛ.

9. ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА, УПРАВЛЯЮЩАЯ РАБОТОЙ ЧЕГО-ЛИБО7.

10. НОМЕР ЯЧЕЙКИ.

12. ДИАГРАММА, ОТОБРАЖАЮЩАЯ СТРУКТУРУ МЕНЮ ИЛИ КАТАЛОГОВ.

14. ДВА БАЙТА ДАННЫХ.

15. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ПОДКАТАЛОГА.

16. ХИТРОЕ СЛОВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 'СВОЙ - ЧУЖОЙ'.

19. ШТУКОВИНА, КОТОРУЮ ВЫ НАЖИМАЕТЕ, КОГДА ХОТИТЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

20. ЗНАК '&'.

21. СИТУАЦИЯ, КОГДА КОМПЬЮТЕР ПЕРЕСТАЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА КЛАВИАТУРУ, МЫШЬ, УГОВОРЫ, ПИНКИ НОГОЙ ПО СИСТЕМНОМУ БЛОКУ.

22. МЕСТО, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ВАЖНЫЕ ФАЙЛЫ.

23. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НА КОНЦЕ ПРОВОДА ИЛИ КАБЕ­ЛЯ, КОТОРОЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ В РОЗЕТКУ.


По вертикали:

2. МЕСТО В КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАМЯТИ, ВРЕМЕННО СОЗДАВАЕМОЕ ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4. СИСТЕМА ТОЧЕК ИЛИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ПРЯМЫХ, ПОМОГАЮЩАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ БОЛЕЕ ТОЧНО ВЫРОВНЯТЬ НА ЭКРАНЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.

5. ДЕЙСТВИЕ, КОТОРЫМ ГРУБО ВМЕШИВАЮТСЯ В ХОД РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА.

6. УСТРОЙСТВО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ.

10. ПРОСТОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДВУХ РАЗНОТИПНЫХ РАЗЪЕМОВ.

11. НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТОВЫЙ ИЛИ ГРАФИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ WEB-СТРАНИЦЫ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОСТУП К ДРУГИМ РЕСУРСАМ INTERNET.

12. ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕ МЕШАЛО БЫ СОХРАНИТЬ.

13. ОПЕРАЦИЯ 'PASTE' - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ДОКУМЕНТ КАКОГО-ЛИБО ОБЪЕКТА ПЕРЕД ЭТИМ СКОПИРОВАННОГО В БУФЕР.

17. БЕСПОЛЕЗНАЯ ИЛИ НЕ ПОДДАЮЩАЯСЯ РАСШИФРОВКЕ ИНФОРМА­ЦИЯ.

18. НАХОЖДЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!