Архивный файл содержит пошаговые инструкции для выполнения пяти практических работ в текстовом редакторе Word 2010.
Просмотр содержимого документа
«Аварцы»
Аварцы
Самоназвание - маарулал. Язык - аварский. Аварцы расселены в центральном и западном Дагестане, в бессейне притоков реки Сулак. С ними родственны по происхождению, культуре и языку андийские (андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратинцы, тиндалы, чамалалы) и дидойские (бежтинцы, гинухцы, гунзибцы, хваршины, цезы-дидойцы) народности, населяющие бассейны рек Андийское и Аварское Койсу, а также арчинцы (верховья реки Кара-Койсу).
Традиционные занятия: скотоводство и земледелие. Ремесла: суконное ткачество, безворсовые ковны и ковровые изделия (Хунзах, Чиркей, Урма), узорное вязание (Тлярата, Бежта, Цумада), выделка войлока, бурок (анди), обработка кожи, орезьба по камню и дереву (Согратль, Ругуджа, Гидатль, Чарода), кузнечное , медночеканное, оружейное, ювелирное дело (Гоцатль, Ичичали, Гамсутль, Чох, Согратль), золотое шитье (Чох, Хунзах), насечка металлом по дереву (Унцукуль).
Хозяйство многоотраслевое: животноводство, полеводство, садоводство. Многие аварцы заняты в промышленности. Значительного расцвета достигли литература и искусство. Выросли кадры национальной интеллигенции.
Аварцы - мусульмане-сунниты шафиитского толка. До принятия ислама среди аварцев было распространено христианство, проникшее в 4-5 вв. с территории соседней Грузии.
Первые попытки обратить аварцев в ислам предпринимались еще в 7-8 вв. арабами, окончательно он утвердился к 15 в. Наряду с ортодоксальным исламом среди аварцев утвердился и суфизм накшбандийского толка, с так называемым "спокойным" или "тихим" зикром, без танцев.
В годы советской власти аварцам удалось не утратить формы бытования как суфизма, так и ортодоксального ислама. Несмотря на преследования, кое-где остались живые носители исламской традиции: шейхи и богословы-алимы. Негласно многие селения имели мечеть. В настоящее время активно строятся мечети, распространяется арабская грамотность. Неумение совершать намаз в общественном мнении осуждается. Широко отмечаются главные мусульманские праздники - Разговления и Жертвоприношения. Не менее популярен мавлид - день рождения Пророка. Распространен культ святых. Сохраняются некоторые элементы домонотеистических верований: вера в демонов, соблюдение сельскохозяйственной и семейной обрядности. В последнее время среди аварцев распространились ваххабитские идеи.
Просмотр содержимого документа
«Адыги»
Адыги
АДЫГИ, адыгэ (самоназв.), этническая общность, включающая адыгейцев, кабардинцев, черкесов.
Языки - адыгейский и кабардино-черкесский. Верующие - мусульмане-сунниты.
Древняя история А. и формирование их общности связаны с районами Восточного Причерноморья и Закубанья. В 1-м тыс. до н.э. древнеадыгейские племена уже фиксируются в Восточном Причерноморье. Процесс формирования древнеадыгейской общности охватывал конец 1-го тыс. до н.э.- сер. 1-го тыс. н.э. В нeм участвовали племена ахеев, зихов, керкетов, меотов (в т.ч. торетов, синдов) и др., этнически, видимо, не только древнеадыгские. По сведениям Страбона, эти племена населяли территорию на Ю.-В. от современного Новороссийска по левобережью Чeрного моря и в горах вплоть до современного Сочи. Жители побережья занимались земледелием, но их главным промыслом был морской разбой.
В 8-10 вв. Адыги занимали земли в Прикубанье, в т. ч. вблизи др.-рус. Тмутараканского княжества. Известен ряд военных походов (965, 1022) русских князей на Адыгов-касогов. В результате монгольских завоеваний в 13 в. население сконцентрировалось в горных ущельях, что привело к большой плотности населения, к малоземелью горцев. В 13-14 вв. обособилась часть кабардинцев. В 16-18 вв. терр. А. была ареной многочисленных междоусобиц и войн, в которых участвовали Турция, Крымское ханство, Россия, дагестанские владетели.
В годы Кавказской войны (1817-64) происходит внутренняя самоорганизация. В 1-й трети 19 в. в Закубанье образуется группа адыгейского (кабардинского) населения, позднее получившая название черкесы. Кавказская война и последовавшие за ней реформы во многом изменили этническую и демографическую ситуацию, особенно это связано с махаджирством - переселением горцев в Османскую империю, продолжавшимся до 1-й мир. войны, а также поселением горцев на равнине. А. имели во многом общую социальную структуру. В 19 - нач. 20 вв. сохранялись многие нормы обычного права - обычаи кровной мести, аталычества, гостеприимства, куначества, патроната, искусств. родства (молочное усыновление, побратимство).
Образ жизни привилегированных сословий резко отличался от жизни простого народа; социальные различия сказывались в одежде, еe цветовой гамме, покрое. В общественном и семейном быту, помимо обычного права (адат), действовали нормы мусульманского права (шариат). До настоящего времени Адыги во многом сохранили единую традиционную культуру, различия в которой (особенно в хозяйстве, поселении, пище) определяются природно-климатическими условиями, вертикальной зональностью. Сохранялась общность духовной культуры адыгов: пантеон божеств, мн. традиции обществ. быта (напр., творчество певцов-импровизаторов), традиц. представления. Адыги чeтко осознают своe историческое единство.
Просмотр содержимого документа
«Армяне»
Просмотр содержимого документа
«Даргинцы»
Даргинцы
Даргинцы (самоназвание даргон - даргонти или литературное дарган - дарганти; собирательно, народ - дарго) - один из крупных народов Республики Дагестан, часть его коренного населения. В процессе национальной консолидации в состав даргинцев вошли близкородственные им кайтагцы (самоназвание хайдакьлан, хайдакь) и кубачинцы. Даргинцы расселены в Центральной (срединной) части Дагестана, включая земли почти всех природно-географических зон (предгорной, горной, высокогорной, отчасти равнинной).
Они относятся к иберийско-кавказская языковой группе, включая кайтагцеву и кубачинцев. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство.
Ремесла: обработка шерсти (сукно, паласы, вязаные изделия), кожи, камня и дерева (Сутбук, Кубачи, Кайтаг), гончарное дело (Сулевкент), металлообработка: кузнечное, бронзолитейное: медночеканное, оружейное и ювелирное дело (Харбук: Амузги: Кубачи); вышивка шелком (Кайтаг, Акуша), золотое шитье (Кубачи, Губден).
Давние соседи даргинцев - аварцы, агулы, лакцы, кумыки, табасаранцы. История не помнит ни одного случая конфликта, столкновений между ними на этнической почве. Районы с даргинским (или преимущественно с даргинским) населением - Сергокалинский, Кайтагский, Дахадаевский, Акушинский, Левашинский. В советское время часть горных даргинцев было переселено на равнину.
Антропологически даргинцы относятся к кавкасионам, они входят в балкано-кавказскую расу большой европеидной расы.
Даргинцы говорят на даргинском языке нахско-дагестанской группы Северо-кавказской семьи языков. Основные диалекты - акушинский, урахинский, цудахарский, сирхинский, хайдакский, муэринский, губденский, мекегинский, кадарский, чирагский, мегебский, кубачинский. Литературный язык начал складываться в советское время на основе акушинского диалекта.
Письменность даргинцев в раннем средневековье, судя по археологическим материалам, была албанской (кавказской). С распространением ислама утвердилась арабская письменность. Уже с XV в. начались попытки ее приспособления для дагестанских языков, и к XVll в. внедрилась и стала распространенной дагестанская письменность (аджам) на арабской графической основе. В советское время письменность была переведена на русскую графическую основу (кириллицу)....
Даргинцы - мусульмане сунниты шафиитского толка. Ислам утвердился среди даргинцев в XlV веке, расцвета достиг в XVlll-XlX вв. чему способствовали и национально-освободительные движения, облекаемые в религиозную форму, а также активная миссионерская и просвещенческая деятельность богословов и духовенства. Ислам у даргинцев носит отчетливо выраженный синкретический характер: значительное место в нем занимают доисламские языческие верования и представления, обряды и ритуалы, облеченные в исламскую форму.
Просмотр содержимого документа
«Казахи»
Просмотр содержимого документа
«Коми»
Просмотр содержимого документа
«Word_2010_текст_для_ПЗ_№3»
С внедрением в сферу юридической деятельности технических средств фиксации, хранения и передачи првовой информации к ее источникам и носителям стали относить фото-, кино- и иные изображения, а ткже звукозапись, что породило (и узаконило) такие понятия, как фото-, кино-, видео-, фоно- и иные документы. С началом же кампьютеризации юридической деятельности этот ряд пополнился новым видом документов, плучивших наименование машинные документы, что влючает в себя такие виды источников и носителей информации, как перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и диски, аптические диски и др.
В свизи с этим стало общепризнанным понятие документа как материального объекта, содержащего "в зафиксированном виде информацию, оформлнную устоновленным порядком и имеющую в соответствии с дйствующим законодательством правовое значение".
Хотя это понтие не является специфически правовым, в нем правильно отражены основные храктеристики документов, используемых в сфере юридической деятельности. Как и в любой другй сфере человеческой деятельности, документ – это всигда материальный объект, причем физическая приода его материальной асновы может быть любой, как любым может быть и способ фиксации информации. Что же касается семантического и прагматического аспектов зафиксированной информации, то применительно к правовому документу она должна быть причинно-следственно связана с определенным правовым событием, фактом и пригодна для его познания. Последнее определяется действующим законодательством и зависит от вида юридической деятельности, конкретных общественных и правовых отношений, которые являются предметом данного вида юридической деяттельности.
По энтому основанию документы, содиржащие юридически значимую нформацию, подразделяются на: государственно-правовые (например, указы Президента, законы, постановления правительства РФ и др.); судебно-правовые (исполнительный лист, протоколы следственных действий и т.п.); гражданско-правовые (договор купли-продажи, завщание и т.п.); земельно-правовые (акт на пользование землей); финнсово-правовые (платежные поручения, страховой полис и т.п.) и иные.
Совершенно очевидно, что информационные свойства (форма, информационная емкость и др.) у названных и иных докумегнтов различны, что определяет не только их познавательное значение, но и влиет на процедуру придания им статуса правовых документов, а тонее, условий, обеспечивающих возможность их использования для решения правовых задач.
Просмотр содержимого документа
«Word_2010_текст_для_ПЗ_№4»
По горизонтали:
1. ФОН РАБОЧЕГО СТОЛА.
3. МАГНИТНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
7. ТО ЖЕ, ЧТО И ПЛОТТЕР.
8. СПИСОК КАТАЛОГОВ, В КОТОРЫХ ПРЯЧЕТСЯ НУЖНЫЙ НАМ ФАЙЛ.
9. ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА, УПРАВЛЯЮЩАЯ РАБОТОЙ ЧЕГО-ЛИБО7.
10. НОМЕР ЯЧЕЙКИ.
12. ДИАГРАММА, ОТОБРАЖАЮЩАЯ СТРУКТУРУ МЕНЮ ИЛИ КАТАЛОГОВ.
14. ДВА БАЙТА ДАННЫХ.
15. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ПОДКАТАЛОГА.
16. ХИТРОЕ СЛОВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 'СВОЙ - ЧУЖОЙ'.
19. ШТУКОВИНА, КОТОРУЮ ВЫ НАЖИМАЕТЕ, КОГДА ХОТИТЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
20. ЗНАК '&'.
21. СИТУАЦИЯ, КОГДА КОМПЬЮТЕР ПЕРЕСТАЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА КЛАВИАТУРУ, МЫШЬ, УГОВОРЫ, ПИНКИ НОГОЙ ПО СИСТЕМНОМУ БЛОКУ.
22. МЕСТО, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ВАЖНЫЕ ФАЙЛЫ.
23. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ НА КОНЦЕ ПРОВОДА ИЛИ КАБЕЛЯ, КОТОРОЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ В РОЗЕТКУ.
По вертикали:
2. МЕСТО В КОМПЬЮТЕРНОЙ ПАМЯТИ, ВРЕМЕННО СОЗДАВАЕМОЕ ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
4. СИСТЕМА ТОЧЕК ИЛИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ПРЯМЫХ, ПОМОГАЮЩАЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ БОЛЕЕ ТОЧНО ВЫРОВНЯТЬ НА ЭКРАНЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ.
5. ДЕЙСТВИЕ, КОТОРЫМ ГРУБО ВМЕШИВАЮТСЯ В ХОД РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА.
6. УСТРОЙСТВО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ.
10. ПРОСТОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДВУХ РАЗНОТИПНЫХ РАЗЪЕМОВ.
11. НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТОВЫЙ ИЛИ ГРАФИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ WEB-СТРАНИЦЫ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОСТУП К ДРУГИМ РЕСУРСАМ INTERNET.
12. ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕ МЕШАЛО БЫ СОХРАНИТЬ.
13. ОПЕРАЦИЯ 'PASTE' - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ДОКУМЕНТ КАКОГО-ЛИБО ОБЪЕКТА ПЕРЕД ЭТИМ СКОПИРОВАННОГО В БУФЕР.
17. БЕСПОЛЕЗНАЯ ИЛИ НЕ ПОДДАЮЩАЯСЯ РАСШИФРОВКЕ ИНФОРМАЦИЯ.
18. НАХОЖДЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО.