14 урок, 7 класс.
Учитель: Брух ТВ
Дата: _________
Тема: "Таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word"
Цели:
Обучающие:
Дать представление учащимся о таблицах в текстовом процессоре Microsoft Word.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
развить у учащихся интерес к предмету;
способствовать развитию информационного мышления;
способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в различных сферах деятельности;
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.
Задачи:
Расширить и углубить теоретические знания по информатике;
Развить практические навыки;
Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;
Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.
Знания и умения:
Знать алгоритм построения таблиц;
Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.
Ход урока
Организационный момент.
Подготовка индивидуального рабочего места. Проверка отсутствующих. Запись темы урока в тетрадь.
Объяснение нового материала.
На стол каждому ученику раздать опорный конспект.
Учитель: сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.
Что мы знаем о программе Microsoft Word? Что умеет данная программа?
Предполагаемые ответы:
Вводить текст
Разбивать на обзацы
Форматировать текст
Но это не все, что может ТП MS Word. Сегодня мы продолжим знакомиться с возможностями данной программы. Опорные конспекты можно оставить себе. Основные моменты, на которых я остановлюсь подробно будем конспектировать в тетради.
Вы обратили внимание на тему нашего урока: Таблицы.
Что же такое таблица?
Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации.
Пример:
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
ИЗО | история | литература | природоведение | литература | русский язык |
русский язык | математика | математика | русский язык | математика | информатика |
математика | музыка | физкультура | математика | русский язык | математика |
английский язык | информатика | русский язык | английский язык | технология | физкультура |
литература | физкультура | история | ИЗО | технология | история |
Переход от текстовой информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.
С оздание таблиц
Текстовый редактор Word позволяет создавать таблицы различной сложности и оформления.
Таблицы состоят из строк и столбцов, пересечение строки и столбца есть ячейка (наименьшая единица таблицы).
В идеоролик 1
Создание простых таблиц
Н ебольшие простые таблицы создают с помощью кнопки Вставить таблицу которая расположена на панели инструментов стандартная.
Создание простых таблиц
Пустую таблицу с произвольным количеством строк и столбцов также можно создать с помощью команды Таблица – Вставить - Таблица
С оздание простых таблиц
В открывшемся диалоговом окне в поле счетчик установить необходимое количество столбцов и строк
Операции с таблицей
выделение строки/столбца;
изменение ширины столбца;
вставка строки/столбца;
удаление таблицы.
Д алее более подробно рассмотрим действия с таблицами:
Выделение строки/столбца
Подвести указатель мыши к линии или выше столбца, нажать клавишу мыши в тот момент, когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, указывающей на выделяемый участок.
Изменение ширины столбца
подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и переместить границу столбца в нужную сторону.
В ставка строки/столбца
Использовать команду: Таблица/Вставить/Строки (в зависимости от того, что вставляем).
У даление таблицы
Заполнение таблицы
Ввод данных в таблицу осуществляют по ячейкам, причем в любом порядке. Ячейка может содержать несколько абзацев текста.
Для заполнения таблицы нужно переместить указатель мыши к нужной ячейке и щелкнуть один раз левой кнопкой мыши.
Курсор показывает где в таблице будет вводится текст.
Клавиша Tab позволяет переходить от текущей ячейки к следующей.
клавиши управления курсором также
позволяют перемещаться по ячейкам
таблицы.
Правила оформления таблиц
В названии таблицы должны присутствовать нумерованный и тематические заголовки;
Текст в таблицах должен быть набран пониженным кеглем в сравнении с основным текстом;
Строки заголовков должны располагаться по центру ;
Заголовки не должны разбиваться на части;
Строки, содержащие заголовки, должны быть помечены как заголовки (Таблица/Заголовки).
Усвоение нового материала. Практическая работа.
Практическая работа
Создать таблицу 2x2:
Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Обучающимся раздать задания без отгадок.
Каждый ученик получает задание в зависимости от того, как хорошо он овладел навыками работы на клавиатуре.
Вариант 1
Загадки №№ 1, 6
Вариант 2
Загадки № № 2, 3, 4
Вариант 3
Загадки №№ 5, 6, 7
Заполните таблицу.
Загадка | Отгадка |
К одежде за воротничок Пришили этот колпачок. | капюшон |
Очень эта речь тиха, Прямо скажем, чуть слышна. | шёпот |
На ветке – конфетки С начинкой медовой, А кожа на ветке – Породы ежовой. | крыжовник |
Вновь упала на глаза Не корова, не коза, Не сосна, не ёлка, А моя же… | чёлка |
Я у деда был в саду. Дед мне дал орех в меду. - Видишь, ульи там и тут? Новосёлы в них живут! А пронзают, будто ток, Сделав на руке ожог. - Кто же эти новосёлы? Дедушка ответил: - … | пчёлы |
Это платье не из ситца – Модницам в него рядиться! Что за ткань, возьми ты в толк, Щеголихи любят… | шёлк |
На поляне дуб могуч. Ветви достают до туч, Летом разрастётся он – Тень лежит со всех сторон. Дуб велик, плод мал, как ноготь. Называется он … | жёлудь |
Активизация мышления и актуализация ранее изученного материала. Выполнение теста на компьютере Текстовый процессор MS Word (Тест iSpring).
Подведение итогов урока.
Проверить работы и выставить оценки в журнал.
Домашнее задание
§ 22
Конспект, работа с презентацией