СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблицы в текстовом редакторе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

Дать представление учащимся о таблицах  в текстовом процессоре Microsoft Word.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности учащихся;

развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

развить у учащихся интерес к предмету;

способствовать развитию информационного мышления;

способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в различных сферах деятельности;

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.

Задачи:

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

Знания и умения:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подготовка индивидуального рабочего места. Проверка отсутствующих. Запись темы урока в тетрадь.

  1. Объяснение нового материала.

На стол каждому ученику раздать опорный конспект.

Учитель: сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

Что мы знаем о программе Microsoft Word? Что умеет данная программа?

Предполагаемые ответы:

Вводить текст

Разбивать на обзацы

Форматировать текст

Но это не все, что может ТП MS Word. Сегодня мы продолжим знакомиться с возможностями данной программы. Опорные конспекты можно оставить себе. Основные моменты, на которых я остановлюсь подробно будем конспектировать в тетради.

Вы обратили внимание на тему нашего урока: Таблицы.

Что же такое таблица?

Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации.

Пример:

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИЗО

 история

литература 

природоведение

 литература

русский язык 

русский язык 

математика

 математика

 русский язык

математика

информатика 

математика 

музыка 

 физкультура 

математика  

русский язык 

математика

 английский язык

 информатика

русский язык

 английский язык 

технология 

 физкультура

 литература

  физкультура

 история

ИЗО 

технология 

история 

Переход от текстовой информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

Создание таблиц

Текстовый редактор Word позволяет создавать таблицы различной сложности и оформления.

 

Таблицы состоят из строк и столбцов, пересечение строки и столбца есть ячейка (наименьшая единица таблицы).

Видеоролик 1

 

Создание простых таблиц

Просмотр содержимого документа
«Таблицы в текстовом редакторе»

14 урок, 7 класс.

Учитель: Брух ТВ

Дата: _________

Тема: "Таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word"

Цели:

Обучающие:

Дать представление учащимся о таблицах в текстовом процессоре Microsoft Word.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности учащихся;

развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

развить у учащихся интерес к предмету;

способствовать развитию информационного мышления;

способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в различных сферах деятельности;

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, логического мышления.

Задачи:

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

Знания и умения:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подготовка индивидуального рабочего места. Проверка отсутствующих. Запись темы урока в тетрадь.

  1. Объяснение нового материала.

На стол каждому ученику раздать опорный конспект.

Учитель: сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

Что мы знаем о программе Microsoft Word? Что умеет данная программа?

Предполагаемые ответы:

Вводить текст

Разбивать на обзацы

Форматировать текст

Но это не все, что может ТП MS Word. Сегодня мы продолжим знакомиться с возможностями данной программы. Опорные конспекты можно оставить себе. Основные моменты, на которых я остановлюсь подробно будем конспектировать в тетради.

Вы обратили внимание на тему нашего урока: Таблицы.

Что же такое таблица?

Таблица – простая и удобная форма представления однотипной информации.

Пример:

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИЗО

 история

литература 

природоведение

 литература

русский язык 

русский язык 

математика

 математика

 русский язык

математика

информатика 

математика 

музыка 

 физкультура 

математика  

русский язык 

математика

 английский язык

 информатика

русский язык

 английский язык 

технология 

 физкультура

 литература

  физкультура

 история

ИЗО 

технология 

история 

Переход от текстовой информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи.

С оздание таблиц

Текстовый редактор Word позволяет создавать таблицы различной сложности и оформления.


Таблицы состоят из строк и столбцов, пересечение строки и столбца есть ячейка (наименьшая единица таблицы).

В идеоролик 1


Создание простых таблиц


Н ебольшие простые таблицы создают с помощью кнопки Вставить таблицу которая расположена на панели инструментов стандартная.

Создание простых таблиц

Пустую таблицу с произвольным количеством строк и столбцов также можно создать с помощью команды Таблица – Вставить - Таблица


С оздание простых таблиц

В открывшемся диалоговом окне в поле счетчик установить необходимое количество столбцов и строк


Операции с таблицей

  • выделение строки/столбца;

  • изменение ширины столбца;

  • вставка строки/столбца;

  • удаление таблицы.

Д алее более подробно рассмотрим действия с таблицами:


Выделение строки/столбца

Подвести указатель мыши к линии или выше столбца, нажать клавишу мыши в тот момент, когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, указывающей на выделяемый участок.


Изменение ширины столбца

подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель мыши примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и переместить границу столбца в нужную сторону.

В ставка строки/столбца

Использовать команду: Таблица/Вставить/Строки (в зависимости от того, что вставляем).


У даление таблицы

  • Выделить всю таблицу.

  • Выполнить команду: Таблица/Удалить/Таблица


Заполнение таблицы

  1. Ввод данных в таблицу осуществляют по ячейкам, причем в любом порядке. Ячейка может содержать несколько абзацев текста.

  2. Для заполнения таблицы нужно переместить указатель мыши к нужной ячейке и щелкнуть один раз левой кнопкой мыши.

  3. Курсор показывает где в таблице будет вводится текст.

  4. Клавиша Tab позволяет переходить от текущей ячейки к следующей.

  5. клавиши управления курсором также

позволяют перемещаться по ячейкам

таблицы.


Правила оформления таблиц

  1. В названии таблицы должны присутствовать нумерованный и тематические заголовки;

  2. Текст в таблицах должен быть набран пониженным кеглем в сравнении с основным текстом;

  3. Строки заголовков должны располагаться по центру ;

  4. Заголовки не должны разбиваться на части;

  5. Строки, содержащие заголовки, должны быть помечены как заголовки (Таблица/Заголовки).

  1. Усвоение нового материала. Практическая работа.
Практическая работа
  1. Создать таблицу 2x2:

Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Обучающимся раздать задания без отгадок.

Каждый ученик получает задание в зависимости от того, как хорошо он овладел навыками работы на клавиатуре.

Вариант 1

Загадки №№ 1, 6

Вариант 2

Загадки № № 2, 3, 4

Вариант 3

Загадки №№ 5, 6, 7

Заполните таблицу.

Загадка

Отгадка

К одежде за воротничок

Пришили этот колпачок.

капюшон

Очень эта речь тиха,

Прямо скажем, чуть слышна.

шёпот

На ветке – конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке –

Породы ежовой.

крыжовник

Вновь упала на глаза

Не корова, не коза,

Не сосна, не ёлка,

А моя же…

чёлка

Я у деда был в саду.

Дед мне дал орех в меду.

- Видишь, ульи там и тут?

Новосёлы в них живут!

А пронзают, будто ток,

Сделав на руке ожог.

- Кто же эти новосёлы?

Дедушка ответил: -  …           

пчёлы

Это платье не из ситца –

Модницам в него рядиться!

Что за ткань, возьми ты в толк,

Щеголихи любят…

шёлк

На поляне дуб могуч.

Ветви достают до туч,

Летом разрастётся он –

Тень лежит со всех сторон.

Дуб велик, плод мал, как ноготь.

Называется он   …

жёлудь

  1. Активизация мышления и актуализация ранее изученного материала. Выполнение теста на компьютере Текстовый процессор MS Word (Тест iSpring).

  2. Подведение итогов урока.

Проверить работы и выставить оценки в журнал.

Домашнее задание

  • § 22

  • Конспект, работа с презентацией


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!