Практические занятия № 8
Тема: «Глаголы to be и to have . Актуализация лексики, развитие навыков чтения»
Цель: Развитие лексических и грамматических навыков по теме «Глаголы to be, to have».
Совершенствование навыков чтения.
Оборудование: 1. Учебники; 2. Раздаточный материал.
Основные теоретические положения:
Употребление to be
Глагол to be передает идею существования кого-либо или чего-либо, состояния и используется для описания. В английском языке фразы "быть студентом", "быть красивым" и т.п. требуют обязательного употребления глагола to be, тогда как в русском глагол "быть" может опускаться: she is very beautiful – она (есть) очень красивая. Выражение "иметь столько-то лет" в отличие от русского испольуется глагол to be: he is 10 years old – ему 10 лет. Нам часто будут встречаться конструкции вида it is - "это (есть)": it is my father – это мой отец ([ ит из май фАЗэ ] – [ З ] межзубное) it is a film for children – это фильм для детей ([ ит из э филм фор чИлдрен ]) it is funny – смешно ([ ит из фани ]; "это" опускается при переводе) it is important – (это) важно ([ ит из импОтант ]) it is never late to learn – учиться никогда не поздно ([ ит из невэ лейт ту лён ]).
Употребление to have
Глагол to have передает идею принадлежности (фразы "иметь машину" и т.п. требуют употребления to have); в значении обладания глагол сопровождается частичкой got. she has got a good car – у нее (есть) хорошая машина Выражение to have to + глагол передает идею долженствования: I have to learn English – я должен выучить английский язык Так же существует большое число выражений с использованием глагола to have, которые переводятся на русский язык обычными глаголами: to have a cold – простудиться to have a smoke – покурить to have a walk – прогуляться to have dinner – обедать to have news – получать известия Несколько новых слов из упражнения: from [ фром ] – из (предлог) good flat [ гуд флэт ] – хорошая квартира headache [ хедЭйк ] – головная боль idea [ айдИа ] – идея, мысль to have a nap [ ту хэв э нэп ] – вздремнуть
Задание 1. Прочитайте и переведите диалог «Driving through the city» (20 минут):
Brown: I`m going to drive you through the centre of London today. This is a good opportunity to show you the sights of our capital.
Pavlov: It is really very nice of you!
Brown: After driving through the centre of London commercial life I`ll bring you to Trafalgar Square.
Pavlov: Fine!
Brown: Look over there. That`s the building of the Royal Exchange.
Pavlov: Is this old building still used as the Royal Exchange?
Brown: No, it isn`t. There is a modern Royal Exchange in London at present. It was built recently.
Pavlov: What is this large building on the right?
Brown: This is the Bank of England. This bank is over 270 years already. And on the left you can see the Mansion House. It is the residence of our Lord Mayor.
Pavlov: What is that interesting building over there?
Brown: That is the St. Paul`s Cathedral. It is one of the finest samples of European architecture.
Pavlov: This is a very big cathedral! How long did it take to erect it?
Brown: Thirty-five years.
Pavlov: I see Trafalgar Square!
Brown: We will stop here and walk a little.
Pavlov: I couldn`t imagine that Trafalgar Square is so big.
Brown: The citizens of London often arrange their meeting in this square. And on the left you can see the National Gallery. This gallery displays pictures of many famous artists.
Pavlov: I always wanted to visit this famous gallery.
Brown: Now you have a chance to do it.
Задание 2. Вставьте have или has ( 10 минут):
1.We _____ got a green parrot. 2. She _____ got seven games. 3. They _____ n’t got a kite. 4. I _____ got a big bag. 5. _____ you got a blue pen? 6. _____it got a funny face? 7. He _____ n’t got a bike.
Задание 3. Вставьте глагол «to have» в правильной форме (15 минут):
You ______ beautiful eyes. _______ you ______ any sisters or brothers? Yes, I ______. I _________ two sisters, but I __________ a brother. ______ your mother _________ a good job? Yes, she ______. No, she ___________. We _________ a new car. I __________ any problems. What time _______ you __________ breakfast? She always __________ a cup of tea in the morning. ________ a good time! We _______ a wonderful holiday last summer. When he was young he _________ a car. What time ________ you _________ breakfast this morning? He ________ already _________ a birthday party. ________ you __________ a holiday this year? No, not yet. We __________ a party tomorrow. They _________a day off tomorrow.
Задание 4. Заполните пропуски в вопросах, используя have got или has got (10 минут):
____ you ______ any brothers or sisters? _____ you _____ any children? How many cousins ____you ____? ___ you ______ a cat or a dog? ______ your teacher _____a car? _____ your mother _____ a house or a flat garden?
Задание 5. Прочитайте рассказ Брэнды о себе на фото. Используйте am, is or arе. Переведите текст (15 минут):
My name (1) ______ Brenda Foster. I (2) ______ on the left in the picture. I (3) ______ ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5) _____ on the first of January. I (6) ______ from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______ only three. I’ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______ on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17) ______ all friendly in our family.
Задание 6. Вставьте правильную форму глагола to be в диалог. Прочитайте его и переведите (10 минут):
A: Hi, Alex. How (1) _________ you?
B: Hello David. I (2) _________ fine and how (3) _________ you doing?
A: I (4) _________doing fine.
B: How (5) _________ your sister? Where (6) _________she now?
A: She (7) _________ in London. She (8) _________learning English there.
B: Really? That (9) _________wonderful! How about your parents?
A; They (10) _________ fine too. They (11) _________ in Cyprus now.
B: (12) _________ you busy tonight?
A: Not really, why?
B: We (13) _________ having a party. Would you like to come?
A: I’d love to.
B: Then come to our place at 7:00 p.m.
Задание 7. Вставьте в предложения is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not (10 минут).
I __________ lazy.
My friend ___________ naughty.
My granny___________ kind.
My granddad ___________clever.
My teachers___________ funny.
I___________ a bad pupil.
Задание 8. Вставьте в предложения is, are, He’s, She’s, l’m, They’re (10 минут).
How _____ your mum? — _______ fine, thanks.
How _____ your parents? — _____ OK.
How _____ you? — _____ very well, thank you.
How _____ your uncle? — _____ fine, thanks.
How _____ your children? — _____ OK.
How _____ Liz? — _____ fine, thanks.
How _____ your cousin? — _____ very well, thank you
Критерии:
Оценка «5» - Поставленные задачи (чтение и перевод диалога и текста, грамматические задания) решены полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Оценка «4» - Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» - Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» - Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Литература, рекомендуемая к выполнению практической работы:
1) Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
2)Агабекян И. Английский язык для СПО. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012
Контрольные вопросы:
1. Какие функции у глагола to be?
2. Какие функции у глагола
to have? 3. Что говорит Бренда Фостер о себе?